Самоподготовка в 7м классе.
план-конспект
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
- образовательные:
закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место;
- развивающие:
развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;
- воспитательные
воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия, самостоятельности.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки по математике и русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_7_kl.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самоподготовки в 7 – м классе.
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
- образовательные:
закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место;
- развивающие:
развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;
- воспитательные
воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия, самостоятельности.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки по математике и русскому языку.
Ход самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Добрый день взрослые! Ребята, сегодня у нас с вами присутствуют гости, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться на самоподготовке.
Повернитесь и подарите свою улыбку гостям, улыбнитесь друг другу. А сейчас повернитесь и улыбнитесь мне. Я вижу, что у вас хорошее настроение.
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки.
Успех нашей самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы.
- Леша, какое сейчас время года? (Зима)
- Карина, какое сегодня число? (13 декабря) - Кирилл, какой сегодня день недели? (Вторник)
- Какие уроки у вас были сегодня? (Ответы детей)
- Какие уроки вам задали выучить? (ответы детей)
- Ну что, вы готовы? (да)
- Проверьте. Все учебники у вас на месте? У вас у всех есть ручки, простые карандаши? Тетради по русскому языку и по математике.
- Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.
А, сейчас давайте поиграем в игру на внимание «Да - Нет», а заодно вспомним правила, которые нужно выполнять на самоподготовке. Внимательно меня слушайте и отвечайте, «да» или «нет» на мои утверждения.
Очень любим мы учиться – (Да)
И, конечно же, лениться – (Нет, трудиться)
Выполняем все задания – (Да)
Очень любим мы считать – (Да)
Прибавлять и отнимать - (Да)
Читаем, пишем, рассуждаем - (Да)
Дисциплину нарушаем – (Нет, соблюдаем)
Всем успехов пожелаем – (Да)
- Молодцы! Такие вы внимательные.
III. Выполнение домашней работы по математике, русскому языку, чтению.
- Ребята, « математика - гимнастика для ума», поэтому мы начнем с подготовки математики. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами проведем математическую разминку.
- Какой праздник, ребята, скоро придет? (Новый год).
- Снеговик решил отыскать красивую елочку для праздника. Но чтобы добраться до елочки, нужно решить примеры по цепочке.
- Ребята, если вы поможете решить примеры, то Снеговик быстро доберется до ёлочки.
Игра «Цепочка». (Дети решают примеры.)
- Молодцы! Отыскал Снеговик красивую елочку для праздника и решил ее нарядить. Гирлянды на ней есть, а вот игрушек нет совсем. Чтобы елочку игрушками украсить надо примеры решить. Давайте поможем Снеговику решить примеры, тогда елочка будет еще краше и нарядней. (Дети решают примеры).
- Молодцы, справились с заданием! - Леша, что вам задали по математике? (ответ)
- Правильно, задание по карточкам. Вам нужно решить примеры на изменение величины. (разбор задания по карточкам).
- Всем понятно? Но прежде, чем начать выполнять задание по математике мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы цифры в тетради были красивые и аккуратные.
«Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
- Откройте тетради по математике, отступите 3 клеточки вниз, в сторону 7 клеток.
Запишите сегодняшнее число – 13.12.2022 г. Вторник. Под числом «Домашняя работа». Приступайте к решению примеров. Писать старайтесь аккуратно, не торопитесь. Не забывайте держать спинки прямо.
Выполнение домашнего задания по математике. Слежу за осанкой, за выполнением работы по математике.
Карточки для тех кто быстро всё сделал. ( реши примеры на изменение величины.)
- Все закончили писать? (Да) - Молодцы! Отложите тетради.
- Давайте немного отдохнем. Встаньте все.
Физминутка. (аудиозапись) «Повторяй за мной».
Дети слушают текст песни и выполняют движения.
- Все сели на свои места. Сейчас будем подготавливать русский язык. Давайте вспомним, что вы изучали по русскому языку. ( Слайд)
- Коля, что вы изучали по русскому языку? (ответ)
- Правильно, 2- е склонение имени существительного.
- Леша, что такое склонение имени существительного? (Ответ)
- Склонение – это изменение имени существительного по падежам.
- Карина, назови начальную форму имени существительного? (Ответ)
- Начальная форма имени существительного – это именительный падеж единственного числа.
- Борис, приведи пример имени существительного в именительном падеже единственного числа. (Ответ)
- Кирилл, какие существительные относятся ко 2- му склонению? (Ответ)
- Ко 2 – му склонению относятся существительные мужского рода с твердой и мягкой основой, с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о/-е:
гвоздь, дождь;
подъезд, дом ;
крыло, горе.
- Ребята, Снеговик отправился к Деду Морозу, чтобы пригласить его на праздник. Но чтобы дойти до Деда Мороза нужно найти зимние слова 2 – го склонения. Давайте поможем Снеговику найти имена существительные 2-го склонения. (Дети называют существительные 2го склонения)
- Молодцы! Снеговик пригласил Деда мороза на Новогодний праздник.
- Карина, что вам задали по русскому языку? (ответ)
- Правильно, задание по карточкам. Вам нужно переписать слова с карточки в тетрадь, указать склонение существительных, подчеркнуть. (разбор задания по карточкам).
- Но прежде, чем начать выполнять задание по русскому языку, давайте подготовим ваши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика) (слайд).
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег и снежинки люблю, , Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? В ладошке вода, На вопрос сжать кулаки, на ответ —
разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
- Возьмите тетрадь по русскому языку и откройте ее. Отступите две линеечки вниз и запишите: сегодняшнее число – Тринадцатое декабря, Вторник, а под ним «Домашняя работа». (Слайд) Вам надо с карточки списать существительные в тетрадь, определить склонение существительного, а затем подчеркнуть существительные. Старайтесь писать красиво, аккуратно, спинки у всех прямые. Дети выполняют домашнее задание по русскому языку. Слежу за осанкой, за выполнением работы по русскому языку.
Карточки для детей, которые всё сделают (определите склонение существительных)
- Молодцы! Отложите тетради по русскому языку. Давайте отдохнем (слайд).
Физминутка «Улыбнись».
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернись, Сели — встали, сели — встали. И на месте побежали. Замедляем, все мы шаг.
И на месте постоим вот так!
А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!
- Все сели на свои места. Сейчас будем подготавливать чтение. Но сначала давайте поучимся произносить чистоговорку. Проговариваем чётко все слова, стараемся выговаривать каждое слово.
Чистоговорка «ЗИМА».
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ну-ну-ну – саночки тяну
Ок-ок-ок — на дворе снежок
Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ул-ул-ул — зимний лес уснул.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри — на рябину посмотри.
(Дети произносят чистоговорку все вместе.)
- Молодцы! Послушайте загадку.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская…
(Дружба)
- Ребята, как вы думаете, что такое «ДРУЖБА»? (ответы детей)
-Дружба – это взаимная помощь, эмоциональная близость, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
Вот сейчас мы с вами будем продолжать читать повесть о детской дружбе русского писателя Владимира Галактионовича Короленко.
- Прежде чем начать читать, давайте подготовим ваши глазки к чтению, проведём гимнастику для глаз. Следите глазками за сказочной зимой.
Выполняем гимнастику для глаз. (слайд презентации) (видеоролик)
- Открываем чтение (Слайд): стр – 155 - 157, повесть «Дети подземелья» . Читаем в полголоса, а затем будем читать по одному.
Жужжащее чтение. (Самостоятельное чтение) Чтение по одному (Чтение вслух: один ребенок читает, другие следят)
- Молодцы! Подготовили задание по чтению. Закройте учебники и отложите в сторону.
IV. Подведение итога самоподготовки.
- Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы! (слайд). Вы мне сегодня понравились, были активны, замечательно потрудились, старались при выполнении всех заданий и поэтому у вас все получилось. А сейчас уберите свои рабочие места, и после этого можете быть свободны.
Источники:
https://www.stranamam.ru/post/6895117/
https://www.baby.ru/blogs/post/342639129-254376840/
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/1-2-3-sklonenie-suschestvitelnyh.html
«Пришла зима».
Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)
Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)
Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)
Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)
Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (Изобразить сугробы)
На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)
На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)
На людей. (Положить руки себе на голову)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоподготовка 4 класс
Формирование учебно - организационных умений....
Самоподготовка 9 класс
Самоподготовка - не урок.Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характерезуется самостоятельными действиями учащихся....
Самоподготовка в 5 - м классе.
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...
Презентация "Самоподготовка в 1 - м классе"
Цели и задачи:- образовательные;закрепление знаний, формирование умений и навыков, расширение кругозора, словарного запаса;- развивающие; развитие познавательных процессов учащихся: внимания, па...
"Самоподготовка в 4 - м классе"
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развитие у учащихся активности и интереса к выполненной работе.Воспитывать самостоятельность, дисциплинирован...
Самоподготовка 6 класс
Цели: - закреплять знания, полученные на уроках; - учить работать самостоятельно...
"Самоподготовка в 8-м классе".
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...