"Самоподготовка в 4 - м классе"
материал
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- Развитие у учащихся активности и интереса к выполненной работе.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
- Корректировать внимание, память, операции мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_v_4_kl.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытой самоподготовки в 4 – м классе.
Подготовила воспитатель Рузавина Е.С.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- Развитие у учащихся активности и интереса к выполненной работе.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
- Корректировать внимание, память, операции мышления.
Наглядный материал и оборудование: ноутбук, презентация, аудиозапись физкультминуток, задания – карточки: по математике, по русскому языку; карточки с улыбающимся и печальным смайликом по количеству детей.
Ход самоподготовки:
- Добрый день, ребята!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Ну, начнём урок тогда!
- Сегодня у нас присутствуют гости, вы все их знаете. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать.
- Ребята, а кто из вас знает, зачем мы здесь собрались? (Ответы детей) - Правильно, чтобы выполнить домашнее задание, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно.
- Какое у Вас сегодня настроение? Покажите его с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах. Если хорошее - улыбаемся и поднимаем улыбающегося смайлика. Если грустное – поднимаем печального смайлика.
- Карина, какое сейчас время года? (Весна)
- Леша, какое сегодня число? (16 марта) - Саша, какой сегодня день недели? (Понедельник)
- Значит, сегодня мы с вами будем учить уроки на вторник.
- Какие уроки у вас были сегодня? (Ответы детей)
- А какие уроки мы будем учить на завтра? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на экран.
- (Слайд) Назовите героев, которых вы видите на экране? (Слайд) (Мальвина, Буратино)
- Из какой они сказки? (Слайд) (Приключение Буратино или Золотой ключик)
- Ребята, девочка по имени Мальвина (Слайд) хотела научить деревянного мальчика Буратино решать примеры, правильно писать и читать. Да вот только Буратино этого не хотел. Чего только не придумывала Мальвина, чтобы научить Буратино грамоте. Но Буратино был не усидчивый, не внимательный, не старательный, а еще и очень ленивый и все время попадал своим длинным носом в чернила. (Слайд) Мальвина разозлилась и закрыла Буратино в чулане. Буратино долго просил о пощаде, и вот Мальвина согласилась, но при условии, что он выполнит задания, которые она для него приготовила.
Давайте поможем Буратино, а заодно выполним домашнее задание по нужным вам предметам.
- Ну что, вы готовы? (да)
- Проверьте. Все учебники у вас на месте? У вас у всех есть ручки, простые карандаши? Тетради по русскому языку и по математике
- Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.
Для начала я Вам хочу напомнить правила, которые нужно выполнять на самоподготовке, а заодно и поучить Буратино этим правилам.
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
- Мальвина приготовила для Буратино вот такое задание по математике. (слайд) У Мальвины расцвел цветок. Его лепестки не имеют цвета. А чтобы цветок стал красивым, чтобы его лепестки окрасились в разные цвета, Буратино нужно решить примеры на лепестках. Давайте поможем Буратино решить примеры и посмотрим, каким станет цветок.
Дети решают примеры.
- Молодцы, помогли Буратино справиться с заданием, и цветок стал красивым! А, сейчас (слайд) открыли учебник по математике на странице – 91, нашли № 17 (а). Вам нужно решить примеры на умножение и деление, на вычитание и прибавление. Всем понятно?
Ребята, чтобы ваши пальчики в тетрадях писали красиво и аккуратно, давайте с ними поиграем. (слайд)
Пальчиковая игра “Весна”.
Хором.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Выполняем руками волнообразные движения
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна. Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".
- Возьмите тетрадь по математике, откройте её.
Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!
- Отступите 3 клеточки вниз и запишите: «Домашняя работа». Приступайте к решению примеров. Писать старайтесь аккуратно, не торопитесь, а я буду вам помогать решать.
Выполнение домашнего задания по математики.
Карточки для тех кто быстро всё сделал. ( реши примеры на деление, умножение)
- Все закончили писать? (Да) - Молодцы! Отложите тетради.
- Ребята Буратино устал и решил немного размяться. Давайте и мы с вами отдохнем. (Слайд)
Физминутка. (аудиозапись) «Головами покиваем».
(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим
(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём
(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.
2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.
Дети слушают текст песни и выполняют движения.
- Все сели на свои места. По русскому языку, (Слайд) Мальвина написала предложения для Буратино и хотела, чтобы он их переписал и подчеркнул предлоги. А мыши из чулана, в котором сидел Буратино, украли предлоги из предложений. Нам с вами нужно помочь Буратино вернуть все предлоги в предложения, подобрать их по смыслу. Но, чтобы правильно выполнить задание, нужно вспомнить, как пишутся предлоги со словами. – Ребята, как пишутся предлоги со словами? (Ответы детей) - Правильно, предлоги пишутся отдельно от других слов. Они соединяют слова по смыслу. (Дети выполняют задание.)
- Молодцы! Помогли Буратино вернуть предлоги в предложение. (Слайд) А, сейчас открыли учебник по письму на странице – 48, нашли упр. - 2. Здесь нужно выбрать нужный предлог, чтобы получить предложения по смыслу, а затем эти предложения нужно списать и подчеркнуть предлоги. (Разбор упражнения). - Карине списать предложение внизу, подчеркнуть предлоги.
- Давайте подготовим наши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика) (слайд).
Пальчиковая игра «Гроза».
Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе) Дождь полил как из ведра, (сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням) В небе молния сверкает, (нарисуйте в воздухе пальцем молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце!
- Ребята, возьмите тетрадь по русскому языку, откройте её. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!
- Отступите две линеечки вниз и запишите: «Домашняя работа», упр. - 2. Вам надо списать упражнение в тетрадь и подчеркнуть предлоги. Старайтесь писать красиво, аккуратно, спинки у всех прямые.
Карточки для детей, которые всё сделают (вставь предлоги в предложение)
- Молодцы! Отложите тетради по русскому языку. Буратино очень устал и решил отдохнуть. И мы давайте отдохнем. (слайд)
Физминутка (аудиозапись) «Хлопай, топай»
Дети слушают слова песни и выполняют соответствующие движения:
Раз,два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись)
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись к друг другу
Вправо,влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили. Устали.
- Все сели на свои места. Ребята, Мальвина хочет, (слайд) чтобы Буратино научился произносить скороговорку, стараясь проговаривать все слова. Давайте научим Буратино произносить скороговорку. Проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением. (Дети произносят скороговорку)
Увидел скворца ‒ весна у крыльца. Наша весна красным красна!
- Ребята, давайте подготовим ваши глазки к чтению, проведём гимнастику. Сейчас будем следить за бабочками.
Выполняем гимнастику для глаз: «Следим за бабочками».
- Открываем (Слайд) чтение: стр. 46 - 47, рассказ «Скворцы прилетели». Нам с вами нужно прочитать рассказ, а потом пересказать по картинкам. Читаем в полголоса, а потом будите читать по одному, по цепочке.
Жужжащее чтение. Чтение по цепочке.
(Чтение рассказа и пересказ по картинкам)
- Ребята, Буратино вас благодарит за помощь. Теперь он будет сам стараться выполнять все задания Мальвины: по математике, русскому языку, чтению и постарается быть внимательным и усидчивым при выполнении заданий. А я хочу сказать, что вы молодцы, старались при выполнении всех заданий. Убираем свои рабочие места. Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоподготовка 4 класс
Формирование учебно - организационных умений....
Самоподготовка 9 класс
Самоподготовка - не урок.Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характерезуется самостоятельными действиями учащихся....
Самоподготовка в 5 - м классе.
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...
Презентация "Самоподготовка в 1 - м классе"
Цели и задачи:- образовательные;закрепление знаний, формирование умений и навыков, расширение кругозора, словарного запаса;- развивающие; развитие познавательных процессов учащихся: внимания, па...
Самоподготовка 6 класс
Цели: - закреплять знания, полученные на уроках; - учить работать самостоятельно...
"Самоподготовка в 8-м классе".
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...
Самоподготовка в 7м классе.
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...