Самоподготовка в 5 - м классе.
материал
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
- образовательные:
закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место;
- развивающие:
развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;
- воспитательные
воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_v_5_-_m_klasse.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самоподготовки в 5 – м классе.
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
- образовательные:
закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место;
- развивающие:
развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;
- воспитательные
воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия, самостоятельности.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки по математике и русскому языку, карточки с веселым и грустным смайликом. Ход самоподготовки.
- Всем добрый день. Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, вы все их знаете. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать.
- Ребята, а кто из вас знает, зачем мы здесь собрались? (Ответы детей) - Правильно, чтобы выполнить домашнее задание, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний. – Какое сегодня число? (25 октября) - Какой сегодня день недели? (среда) - Значит, сегодня мы с вами будем учить уроки на четверг. - Какие уроки у вас были сегодня? (ответы детей) - А какие уроки мы будем учить на завтра? (ответы детей)
- Ребята, давайте настроимся на успешную работу.
Улыбнемся друг другу.
Не ленитесь, улыбайтесь, всем законам подчиняйтесь.
А закон у нас какой? (вместе) Все в учебу с головой!
- Ребята, сегодня на самоподготовке мы с вами отправимся на поиски клада вместе с главными героями из мультфильма «Простоквашино». Будем им помогать преодолевать испытания по предметам, которые вам нужно сегодня выполнить. Если будите стараться, то быстро найдете клад и увидите, что в нем лежит.
- В конце самоподготовки ребята, вы поставите себе оценку за работу с помощью карточек, на которых изображены смайлики: улыбающийся смайлик – все получилось, работа выполнена без помарок, аккуратно; немного грустный смайлик – если работа выполнена не аккуратно.
- А сейчас проверьте: все учебники у вас на месте? у вас у всех есть ручки, простые карандаши? тетради по русскому языку и по математике?
- Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.
– Ребята, давайте вспомним правила работы на занятиях.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
(слайд)Посмотрите на экран и скажите мне ребята, как звали главных героев из мультфильма «Простоквашино»? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пес Шарик)
- Правильно. Молодцы! Как – то раз (слайд)сидели за столом Дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик и размышляли, чем бы им заняться. И, в конце концов, решили отправиться на поиски клада. А путь до клада далекий и непростой. Чтобы найти клад нужно пройти немало испытаний. И вот, взяв все необходимое, (слайд)отправились наши герои в путь. И только они отошли от дома сразу нашли записку. (слайд)
ЗАПИСКА.
- Чтобы её прочитать, надо(слайд)расставить двузначные числа в порядке возрастания. (чтение записки – “Удачи вам»)
- Прочитай Злата, что написано в записке.(читает) - Молодцы! Справились с заданием.
- Прочитали наши герои записку и отправились дальше. Шли, они шли, и увидели на своем пути высокую гору.(слайд)А гора эта непростая, а с заданием. Чтобы подняться на гору и спуститься вниз, нужно(слайд) посчитать сотнями от 100 до 1000 и обратно от 1000 до 100. ( Дети выполняют задание).
- Прошли наши герои гору(слайд) и решили остановиться и наметить дальнейший маршрут. И мы с вами наметим дальнейший путь.
- (слайд) Открыли учебник по математике на странице – … , нашли № … под цифрой – …, … и … столбик. Вам нужно сложить и вычесть метры и сантиметры, рубли и копейки. Всем понятно. Ребята, чтобы ваши пальчики в тетрадях писали красиво и аккуратно, давайте с ними поиграем.(слайд)
Пальчиковая игра “Осенний букет”.
- Давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
- Возьмите тетрадь по математике и откройте её. Сядем прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!
- Отступите 4 клеточки вниз и запишите: «Домашняя работа». Давайте приступим к решению примеров. Пойдем к доске Злата. Записывай первый пример и решай его, остальные записывают пример в тетради. Писать старайтесь аккуратно, не торопитесь, а я буду вам помогать решать. Молодец, Злата! Все дети по одному выходят к доске и решают примеры.
Выполнение домашнего задания по математики. Слежу за осанкой, за выполнением работы по математике. Карточки для тех кто быстро всё сделал. - Все закончили писать? Отложите свои тетради по математике.(слайд)
Физминутка. «Осенние листочки». (Слайд)
ВЫ устали? Да!
И поэтому все встали.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
- Все сели на свои места. Наметили Дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик свой маршрут и отправились в путь. Вот идут они и видят(слайд) впереди болото. «Как же нам перебраться?» - загрустили они. «По кочкам» - радостно ответил Дядя Фёдор.
- А кочки то не простые. Чтобы перепрыгивать с кочки на кочку, надо (слайд) образовывать из слова «лист» новые слова, при помощи суффиксов и окончаний. Вы готовы? Тогда вперёд! (дети выполняют задание)
- Молодцы! С заданием справились, через болото перешли. А тут уже и лес(слайд) виднеется. Пошли дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик к лесу (слайд)и мы с ними. Этот дивный, густой лес, полон он больших чудес. Чтобы нам пройти его, нужно выполнить письмо, т.е. русский язык.
Открыли учебник по русскому языку (слайд) на странице – …., нашли упражнение- …. Здесь даны слова. Читай Злата эти слова. ( читает) - Из этих слов нам нужно исключить лишнее слово. Как вы думаете, какое здесь лишнее слово и почему?(дети отвечают) - Назовите корень у всех остальных слов? - Нам нужно переписать слова в тетрадь и выделить корень. Когда выполним упражнение, нужно выучить правило на странице - ….
- Давайте подготовим наши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика) (слайд). Вы пробовали квашеную капусту. Я сейчас покажу, как её нужно готовить, а вы повторяйте за мной.(слайд) Пальчиковая игра «Капуста». Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. А морковку трем, трем, Перемешиваем! В бочки плотно набиваем, И в подвалы составляем. Эх, вкусная капуста получилась!
- Возьмите тетрадь по русскому языку и откройте её. Сядем прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! Отступите 2 линеечки вниз и запишите: «Домашняя работа», упражнение 4.. Вам надопереписать слова и выделить корень. Старайтесь писать красиво, аккуратно, спинки у всех прямые. ( Слежу за осанкой, за выполнением работы по письму)
Карточки для детей, которые всё сделают.
- Молодцы, ребята! Отложите тетради по письму. Давайте отдохнем.(слайд)
Физминутка«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Сели — встали, сели — встали. И на месте побежали. Замедляем, все мы шаг.
И на месте постоим вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
- Вышли наши герои из леса и увидели (слайд) клад. Начал дядя Федор копать в этом месте. А пока он копает, мы попытаемся оценить свою работу при помощи карточек,(слайд) на которых изображены смайлики: улыбающийся смайлик – все получилось, работа выполнена без помарок, аккуратно; немного грустный смайлик – если работа выполнена не аккуратно. Подумайте, как вы работали на самоподготовке, и поднимите карточку с таким смайликом, которая соответствует вашей работе.
- Хорошо! Посмотрите, как я оценю вашу работу: Злате, Даниле, Андрею за работу на самоподготовке я подниму улыбающегося смайлика, Насте и Азалии немного грустного. В целом вы большие молодцы, старались в выполнении домашнего задания.
- Ну, что ребята, Дядя Федор выкопал клад и вместе со своими друзьями отправился домой, а там был сундук с золотыми монетами. А за то, что вы с ними искали клад и помогали проходить испытания, они вам передали маленький сундучёк. А, в нем ребята конфеты. (Воспитатель раздает конфеты)
- Самоподготовка окончена. Убираем свои места и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоподготовка 4 класс
Формирование учебно - организационных умений....
Самоподготовка 9 класс
Самоподготовка - не урок.Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характерезуется самостоятельными действиями учащихся....
Презентация "Самоподготовка в 1 - м классе"
Цели и задачи:- образовательные;закрепление знаний, формирование умений и навыков, расширение кругозора, словарного запаса;- развивающие; развитие познавательных процессов учащихся: внимания, па...
"Самоподготовка в 4 - м классе"
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развитие у учащихся активности и интереса к выполненной работе.Воспитывать самостоятельность, дисциплинирован...
Самоподготовка 6 класс
Цели: - закреплять знания, полученные на уроках; - учить работать самостоятельно...
"Самоподготовка в 8-м классе".
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...
Самоподготовка в 7м классе.
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...