"Открытая самоподготовка в 8м классе"
методическая разработка
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и отвечать на вопросы.
Закреплять навык безошибочного списывания предложений.
Коррекционно- развивающая: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.
Воспитательная: Сформировать положительное отношение к самоподготовке, понимание необходимости учения.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_v_8m_klasse.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и отвечать на вопросы. Закреплять навык безошибочного списывания предложений.
Коррекционно- развивающая: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.
Воспитательная: Сформировать положительное отношение к самоподготовке, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки по русскому языку; учебники и тетради по русскому языку, учебники по чтению и биологии, ручки, карандаши по количеству детей.
Ход самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Добрый день взрослые! Ребята, сегодня у нас с вами присутствуют гости, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться на самоподготовке.
Повернитесь и подарите свою улыбку гостям, улыбнитесь друг другу. А сейчас повернитесь и улыбнитесь мне. Я вижу, что у вас хорошее настроение.
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки.
Успех самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы.
- Богдан, какое сейчас время года? (Осень)
- Данил, какое сегодня число? (21 ноября) - Кирилл, какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какие уроки у вас были сегодня, Юля? (Ответы детей)
- Какие уроки вам задали выучить, Толя? (ответы детей)
- Вам надо выучить уроки по русскому языку, чтению и биологии. Проверьте. Все учебники у вас на месте? У вас у всех есть ручки, простые карандаши? Тетради по русскому языку?
- Молодцы, у всех есть всё необходимое для проведения занятия.
- А, сейчас давайте прочитаем правила работы на самоподготовке и постараемся их запомнить.
- Взялся за дело – не отвлекайся, не мешай другим.
- Выполняй задания чётко и аккуратно.
- Не выкрикивай с места, поднимай руку.
- Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
III. Выполнение домашней работы по русскому языку, чтению, биологии.
- Ребята, с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всем нам с детства он знаком,
Говорим мы все на нем,
Кто в России жить привык,
Наш родной... (Русский язык)
- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Сейчас будем выполнять домашнее задание по русскому языку. Но для начала давайте вспомним, что вы изучали на уроке русского языка. ( Слайд)
- Данил, что вы изучали на уроке русского языка? (ответ)
- Правильно, существительные единственного и множественного числа.
- Богдан, что такое имя существительное? (Ответ)
- Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? и Что?
- Никита, как определить имя существительное единственного числа, приведи пример? (ответ)
- Юля, как определить имя существительное множественного числа, приведи пример? (ответ)
- Молодцы! А сейчас давайте постараемся распределить существительные (слайд): в одну сторону единственного числа, а в другую множественного числа. (Дети распределяют существительные)
- Юля, что вам задали по русскому языку? (ответ)
- Правильно, упражнение – 110 на странице - 84 -85 . Открываем учебники на стр. – 84-85, упр. – 110. Кирилл прочитай, что нужно сделать в этом упражнении. (разбор упражнения).
- Итак, вам нужно вставить пропущенные окончания существительных в единственном и множественном числе, обозначить окончания.
- Но прежде, чем начать выполнять задание по русскому языку, давайте подготовим ваши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика) (слайд).
Пальчиковая гимнастика «За столом».
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и уснула. («ладони под щеки»)
- Возьмите тетрадь по русскому языку и откройте ее. Отступите две линеечки вниз и запишите: сегодняшнее число – Двадцать первое ноября. Четверг, а под ним «Домашняя работа». На следующей строке пишем «Упражнение 110». (Слайд) Вам нужно списать текст, вставить пропущенные окончания существительных в единственном и множественном числе, обозначить окончания. Старайтесь писать красиво, аккуратно, спинки у всех прямые. Дети выполняют домашнее задание по русскому языку. Слежу за осанкой, за выполнением работы по русскому языку.
Карточки для детей, которые всё сделают (определить существительные единственного и множественного числа)
- Молодцы! Отложите тетради по русскому языку. Давайте отдохнем (слайд).
Физминутка «Дружные ребята».
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
(Маршируют на месте)
На носочки - потянулись, влево, вправо повернулись.
(Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты)
Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.
(Полуприсяд)
- Все сели на свои места. Отгадайте следующую загадку:
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке, каком это? (Чтения)
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Сейчас будем подготавливать чтение. Вам нужно прочитать слова наоборот и тогда сможете прочитать название стихотворения, которое вам задали.
«В монлоп ерагзар адартс яаксневеред».
«В полном разгаре страда деревенская».
- Правильно, стихотворение «В полном разгаре страда деревенская», которое написал Некрасов Николай Алексеевич. Посвящено оно тяжёлой доле русской крестьянки, которая вынуждена жить в тяжёлых условиях, работать в невыносимый зной и очень напряженно.
- Ребята, как вы понимаете слово: «страда»? (Ответы)
- Это тяжелая летняя работа в период косьбы и жатвы.
- И так, вам нужно прочитать стихотворение «В полном разгаре страда деревенская», которое написал Некрасов Николай Алексеевич на странице – 85 – 86, читать выразительно и отвечать на вопросы в конце текста.
Но чтобы правильно читать
Нужно нам язык размять.
Давайте поучимся произносить чистоговорку. Читать будем сначала медленно, четко выговаривая все слова, затем с ускорением.
Тополи да тополи, до тополя дотопали,
До тополя дотопали, до ночи то оттопали.
(Дети произносят чистоговорку все вместе.)
- Прежде чем начать читать, давайте подготовим ваши глазки к чтению, проведём гимнастику для глаз.
Выполняем гимнастику для глаз: «Чудеса».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Выполняем гимнастику для глаз. (слайд)
- Открываем чтение (Слайд): стр. – 85 - 86, стихотворение «В полном разгаре страда деревенская». Читаем про себя, а затем будите читать вслух по одному.
- Непонятные для вас слова, которые встретятся в стихотворении.
Косуля – соха - деревянный плуг.
Жбан – деревянная посуда для кваса.
Канут – исчезнут без следа.
Чтение про себя (Самостоятельное чтение) Чтение вслух (Чтение по одному: один ребенок читает, другие следят)
- А, сейчас давайте ответим на вопросы в конце текста.
Что говорит поэт о тяжелой доле русской крестьянки В чем тяжесть женского подневольного труда? Ответы найдите в стихотворении. Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
(Дети отвечают на вопросы)
- Молодцы! Подготовили задание по чтению. Закройте учебники и отложите в сторону. Давайте отдохнем.(слайд)
Физминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Сели — встали, сели — встали. И на месте побежали. Замедляем, все мы шаг.
И на месте постоим вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
- Отгадайте следующую загадку:
Что изучает без конца,
Живые существа всегда,
Как с окружающей средой,
Они взаимодействуют порой! (Биология)
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Сейчас будем подготавливать биологию. Но сначала посмотрите на экран и скажите; - Кого вы видите? (Ответы детей) - Правильно , зеленая лягушка и жаба. Скажите ребята, где они могут жить? (Ответы) - Правильно, как в воде, так и на земле. Если они могут жить и в воде и на земле, как их можно назвать одним словом? (Ответы) - Да, ребята, земноводные.
- Вот мы с вами и подошли к теме, которую вам задали выучить . - Вы начинаете проходить земноводных . Ваше задание: «Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки», страница – 72 – 74.Текст надо прочитать и ответить на вопросы. Но прежде, чем начать читать сделаем гимнастику для глаз.
Выполняем гимнастику для глаз: 1. Крепко зажмурились пару секунд.
2. Быстро моргаем минутку. 3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза.
4. Вращаем по кругу : туда и обратно.
5. Закроем глаза, темнота 3 секунды.
6. Откроем глаза, начнем заниматься.
Выполняем гимнастику для глаз. (слайд)
- Открываем биологию (Слайд): страница – 72 – 74, «Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки», читаем про себя, а затем отвечаем на вопросы.
Чтение про себя (Самостоятельное чтение).
- А, сейчас давайте ответим на вопросы в конце текста.
Где живут земноводные?
Как передвигаются земноводные по суше и в воде?
Где проводят зиму зеленые лягушки?
Где зимуют жабы?
Какое значение в природе имеют земноводные?
(Дети отвечают на вопросы)
- Молодцы! Подготовили задание по биологии. Закройте учебники и отложите в сторону.
IV. Подведение итога самоподготовки.
- Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы! (слайд). Вы мне сегодня понравились, были активны, замечательно потрудились, старались при выполнении всех заданий и поэтому у вас все получилось. А сейчас уберите свои рабочие места, и после этого можете быть свободны.
Интернет – источники:
- https://www.stranamam.ru/post/6895117/
https://www.baby.ru/blogs/post/342639129-254376840/
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/1-2-3-sklonenie-suschestvitelnyh.html
Задания по русскому языку для карточек.
1. Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.
Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.
2.Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.
Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.
3.Поставь слова в форму множественного числа.
Стол - __________________ пенал - __________________
книга - _________________ линейка - ________________
ручка - _________________ школа - __________________
тетрадь - _______________ форма - __________________
карандаш - _____________ галстук - __________________
альбом - _______________ платье - __________________
парта - _________________ рубашка - ________________
- Распределите слова на две группы. В первую запишите слова в форме единственного числа, во вторую — множественного.
Корабли, матрос, палуба, паруса, море, рыба, дельфины, чайки, капитан, солнце.
2.Распределите слова на две группы. В первую запишите слова в форме единственного числа, во вторую — множественного.
Ферма, овечки, коровки, собака, кошка, мыши, утки, гусь, амбар, лошади.
- Распределите слова на две группы. В первую запишите слова в форме единственного числа, во вторую — множественного.
Школа, дети, ученики, учитель, тетради, карандаши, ручка, дочка, ватман, парта.
- Распределите слова на две группы. В первую запишите слова в форме единственного числа, во вторую — множественного.
Шкаф, комод, кровать, подушки, одеяло, тапочки, книги, рисунки, коврик, цветок.
- Распределите слова на две группы. В первую запишите слова в форме единственного числа, во вторую — множественного.
Гантели, мяч, скакалки, спортзал, тренер, дети, команда, кроссовки, футболка, обруч.
- Распределите слова на две группы. В первую запишите слова в форме единственного числа, во вторую — множественного.
Лежанка, игрушки, миска, коврик, собака, щенки, котенок, кошки, аквариум, рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"
Сценарий мастер- класса для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН ...
"Открытая самоподготовка"
Зекреплять знания полученные на уроках;учить работать самостоятельно;развивать моторику рук. память, мышление, воображение, координацию движений, речь детей....
3.2 Открытые уроки и мастер -классы
Тема урока, классдата проведенияМесто и уровень мероприятияСсылка на программу«Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» Средняя группа 2014г МКДОУ №22 внутри сада ...
Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"
Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"...
8.Портфолио.Открытые уроки и мастер-классы.
Документ содержит материал о даче педагогом внекласных мероприятий и занятий по предмету....
Открытые занятия и мастер-классы
Участие в мастер-классах и открытые НОД...
Самоподготовка в 7м классе.
Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...