Мастер класс в области художественно-этетическое развитие для родителей детей младшей группы, с использованием нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования используемых в ДОУ в работе с детьми.
Задачи:
1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста .
2. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/konspekt_po_risovaniyu.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мастер класс в области художественно-этетическое развитие для родителей детей младшей группы, с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования используемых в ДОУ в работе с детьми.
Задачи:
1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста .
2. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей и детей
Продолжительность: 1 час
Участники мастер класса: родители группы, педагоги
Предварительная работа:
- Изучение литературы по теме.
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».
- Подготовка изобразительного материала.
- Составление конспекта, необходимого методического материала.
- Создание презентации.
Материал: ватман А 1, кисти, гуашь, трафареты, влажные салфетки, непроливайки и т.д..
Основные этапы мастер класса:
- Вступительное слово. Сообщение темы.
- Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».
- Практическая часть.
- Рефлексия.
- Заключительная часть
Ход:
Вступительное слово: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста».
Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки в одной из техник нетрадиционного рисования.
Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Еще не научившись полно и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает пятнышком, линией, цветом передавать на бумаге впечатления и фантазии. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.
Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. (презентация слайд 1,2)
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. (призентация слайд 3) Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провакационные , но интересные для детей.
В них необычно сочетаются и материал и инструмент
И все прекрасно получается и равнодушных точно нет.
Мы в детстве часто рисовали обычной палкой на земле
Зимой окно запотевало- мы рисовали пальцем на стекле.
Существует много техник нетрадиционного рисования таких как:
- рисование пальчиками, ладошкой,
- воском и акварелью,
- поролоном.
- кляксография,
- отпечатки,
- точечное рисование,
- набрызг,
-Монотипия предметная, и т.д.
Посмотрите какие шедевры наши дети рисуют с помощью нетрадиционной техники. (Презентация слайд 5)
Практическая часть:
Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками и попробовать создать рисунок с использованием разных техник рисования. Готовы? Тогда начнем. А что будем рисовать мы узнаем отгодав загадку.
- Послушайте загадку о сказке и назовите её.
Жил да был один купец, уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат, но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор – шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.
Как-то раз купец собрался, да и за море подался
за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.
Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.)
Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.
Перед вами лежит нетрадиционный материал для рисования нашего шедевра, который нам пригодиться в работе.
Зародилось семечка ( рисуем кистью и зеленым цветом семечку)
Из нее росток (растягиваем вверх кистью краску)
Следом появился аленький цветок ( рисуем заготовкой из паралона лепестки цветка красного цвета.) – рисование в техники – отпечаток
(Родители рисуют, муз. Сопровождение)
У Вас получились отличные цветы, но на нашем рисунке чего то не хватает, узнаем чего? ДА. Тогда отгадываем загадку
Я под снегом сплю зимой,
Появляюсь к вам весной.
Солнышко меня пригреет,
Я проснусь, позеленею.
Там где снег лежал едва,
Потянулась вверх (ТРАВА) Все верно. Нарисуем траву.
- Рисование мятой бумагой.
Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в зеленую гуашь и оставляя отпечаток на бумаги в нижней части листа рисуем траву.
(Родители рисуют мятой бумагой. муз. Сопровождение.)
Слушаем следующую загадку:
Хмурая, мохнатая
И водой богатая,
Нам не нужно ее бить
все равно ей слезы лить (туча).
• Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования.
(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки)
Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка.
(Родители рисуют. муз.сопровождение.)
Воспитатель: И еще одна загадка:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка).
• Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).
- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.
(Родители работают под муз. сопровождение.)
Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
Рефлексия. "Корзина пожеланий" В завершении я предлагаю
написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеюсь, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарю ВАС за активное участие и творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
Открытый показМатериал для педагогов и родителей ...
Мастер-класс по созданию героев пальчикового театра для родителей первой младшей группы
Создаем героев сказки "Колобок"...
Мастер класс Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста«
Мастер класс Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы с использованием технологии «сторителлинг»
Данный материал можно использовать в младшей группе для формирования монологической и диалогической речи в игровой форме....
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию и здоровью детей в ДОУ с использованием метода сенсорной интеграции.
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию и здоровью детей в ДОУ с использованием метода сенсорной интеграции....