Мастер класс в области художественно-этетическое развитие для родителей детей младшей группы, с использованием нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования используемых в ДОУ в работе с детьми.

Задачи:

1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста .

2. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Познакомить родителей с  нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мастер класс в области художественно-этетическое развитие для родителей детей младшей группы, с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования используемых в ДОУ в работе с детьми.

Задачи:

1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста .

2. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей и детей

Продолжительность: 1 час

Участники мастер класса: родители группы, педагоги

Предварительная работа:

- Изучение литературы по теме.

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- Подготовка изобразительного материала.

- Составление конспекта, необходимого методического материала.

- Создание презентации.

Материал: ватман А 1, кисти, гуашь, трафареты, влажные салфетки, непроливайки и т.д..

Основные этапы мастер класса:

  1. Вступительное слово. Сообщение темы.
  2. Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».
  3. Практическая часть.
  4. Рефлексия.
  5. Заключительная часть

Ход:

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста».

Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки в одной из техник нетрадиционного рисования.

Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Еще не научившись полно и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает пятнышком, линией, цветом передавать на бумаге впечатления и фантазии. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.

Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. (презентация слайд 1,2)

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. (призентация слайд 3) Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провакационные , но интересные для детей.

В них необычно сочетаются и материал и инструмент

И все прекрасно получается и равнодушных точно нет.

Мы в детстве часто рисовали обычной палкой на земле

Зимой окно запотевало- мы рисовали пальцем на стекле.

Существует много техник нетрадиционного рисования таких как:

- рисование пальчиками, ладошкой,

- воском и акварелью,

- поролоном.

- кляксография,

- отпечатки,

- точечное рисование,

- набрызг,

-Монотипия предметная, и т.д.

Посмотрите какие шедевры наши дети рисуют с помощью нетрадиционной техники. (Презентация слайд 5)

Практическая часть:

Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками и попробовать создать рисунок с использованием разных техник рисования. Готовы? Тогда начнем. А что будем рисовать мы узнаем отгодав загадку.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Жил да был один купец, уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат, но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор – шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался, да и за море подался

за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.

Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.)

Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.

Перед вами лежит нетрадиционный материал для рисования нашего шедевра, который нам пригодиться в работе.

Зародилось семечка ( рисуем кистью и зеленым цветом семечку)

Из нее росток (растягиваем вверх кистью краску)

Следом появился аленький цветок ( рисуем заготовкой из паралона лепестки цветка красного цвета.) – рисование в техники – отпечаток

(Родители рисуют, муз. Сопровождение)

У Вас получились отличные цветы, но на нашем рисунке чего то не хватает, узнаем чего? ДА. Тогда отгадываем загадку

Я под снегом сплю зимой,

Появляюсь к вам весной.

Солнышко меня пригреет,

Я проснусь, позеленею.

Там где снег лежал едва,

Потянулась вверх (ТРАВА) Все верно. Нарисуем траву.

  • Рисование мятой бумагой.

Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в зеленую гуашь и оставляя отпечаток на бумаги в нижней части листа рисуем траву.

(Родители рисуют мятой бумагой. муз. Сопровождение.)

Слушаем следующую загадку:

Хмурая, мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить

все равно ей слезы лить (туча).

Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки)

Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка.

(Родители рисуют. муз.сопровождение.)

Воспитатель: И еще одна загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая… (бабочка).

Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).

- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.

(Родители работают под муз. сопровождение.)

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

Рефлексия. "Корзина пожеланий" В завершении я предлагаю

написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.

Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеюсь, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарю ВАС за активное участие и творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

Мастер класс     Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста«

Мастер класс Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности...

Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы с использованием технологии «сторителлинг»

Данный материал можно использовать в младшей группе для формирования монологической и диалогической речи в игровой форме....

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию и здоровью детей в ДОУ с использованием метода сенсорной интеграции.

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию и здоровью детей в ДОУ с использованием метода сенсорной интеграции....