Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы с использованием технологии «сторителлинг»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Леушина Людмила Константиновна

Данный материал можно использовать в младшей группе для формирования монологической и диалогической речи в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kotenka.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Лучик» города Алушты

Конспект НОД

по речевому развитию с детьми младшей группы

с использованием технологии «сторителлинг»

 «Приключения котенка»

Алушта 2022 г.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы с использованием технологии «Сторителлинг» «Приключение котенка»

Цель: Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.

 Образовательные задачи:

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- ввести в словарь детей новое понятие «шерстка»

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к котенку, собачке, стимулировать добрые чувства по отношению к нему.

 Развивающие задачи:

- продолжать умению выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

 Материалы: кубики историй, картинки щенка, детского сада, следов котенка и следов собачки, игрушки: котенок, собачка; конверт с текстом письма.

Сюрпризный момент.

Рассматривание игрушки-котенка.

Аудио – запись с мяуканьем котенка, писка щенка.

Дидактическая игра «Накормим котенка»

Маски котят.

Ход занятия

 

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с котенком.

 Организационный момент.        

Дети сидят на стульчиках. Проводится музыкальная психогимнастика «Здравствуйте ручки…»
Звучит аудиозапись с шумом.
Воспитатель: Ребята что это за странный звук? Кто это может быть?

( Воспитатель заносит корзинку накрытую платком в группу.

 Основная часть

Воспитатель. Кто же там может быть? Чтобы правильно ответить, на этот вопрос, надо отгадать загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а водой не знается

Дети: Котенок.

Воспитатель. Правильно, ребята, это котенок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ему «Здравствуй котенок».

Дети: Здравствуй котенок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а рядом с корзиной я нашла письмо. Зачитывает текст письма: «Дорогие ребята! Вчера вечером я потеряла своего малыша-котенка! Он еще очень маленький и не знает дороги домой! Пожалуйста, помогите ему вернуться ко мне! А помогут вам в этом волшебные кубики.Кошка-мама».

Воспитатель. Ребята, ну что поможем котенку? Но сначала давайте его опишем, того ли котенка потеряла мама. Какой котенок?

(Дети вращают кубик и с помощью картинок, которые расположены на его гранях, описывают котенка).

Дети: Красивый, маленький, пушистый, серый, полосатый, грустный.

Воспитатель: Ребята, а у котенка есть глазки?

Дети: да

Воспитатель. Правильно, а что еще есть у котенка?

Дети перечисляют все остальное (уши, лапки, усики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это у котенка шерстка мягкая, пушистая. Давайте вместе скажем шерстка.

Дети: Шерстка

Воспитатель: Какая у котенка шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая, серая

Воспитатель. Посмотрите ребята, котенок весь дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?

Дети: Ему холодно.

Воспитатель. Ребята, давайте пойдем по дорожке со следами и посмотрим куда же она нас приведет?

(Дети идут по следам и находят картинку маленького щенка).

Воспитатель: А это кто у нас? Кто мне может рассказать? Второй кубик нам в это поможет.

(Дети описывают щенка, вращая кубик и с помощью картинок, расположенных на его гранях).

Дети: маленький, забавный, черный, веселый, игривый, добрый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Дальше на нашей дорожке следы не только котенка, но и щенка! Как вы думаете, что это значит?

(Дети высказывают свои варианты).

(Звучит аудио запись лая щенка и картинка превращается в игрушку щенка).

Воспитатель: Правильно! Щенок предложил пойти с ним вместе, чтобы быстрее найти его маму. А нам пора дальше в путь!

(Дети идут дальше по следам и находят следующую картинку детского сада)

Воспитатель: Ой, куда это попали наши друзья? И что там произошло? Давайте расскажем. А поможет нам в этом наш следующий кубик.

(Дети вращают кубик и с помощью картинок, расположенных на его гранях рассказывают свою историю «Котик и щенок в гостях у ребят детского сада»).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте поиграем все вместе с нашими новыми друзьями!

(Проводится игра с использованием маски кота «Пошел котик на торжок»)

Воспитатель: Вот теперь я думаю, что наш котенок и щенок согрелись, наигрались, но почему- то он все равно грустят.

Аудиозапись с мяуканьем котенка и лаем щенка.

Воспитатель: Ребята как котенок мяукает?

Дети: Мяу-мяу

Воспитатель: А как щенок лает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Правильно. Ребята, почему же они грустные, может они кушать хотят?

Воспитатель: Давайте их покормим, но мы с вами знаем, что грязными руками нельзя садиться кушать. Что нужно сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем нашим маленьким друзьям как надо умываться.

Пальчиковая гимнастика

 «Есть у киски глазки                         показывают свои глазки
  Есть у киски ушки                            показывают ушки и шевелят ими
  Есть у киски лапки,                          сжимают и разжимают кулачки
  Мягкие подушки.                                                                                  
  Киска, киска, не сердись                  грозят пальчиком
  Не царапай деток,                                                                  
  Брысь!»                                              Хлопают в ладоши.

  Воспитатель: Ну вот, а теперь можем их покормить.

 Дидактическая игра «Накормим котенка и щенка»

(Детям демонстрируются три картинки «Продукты питания», из которых воспитатель вместе с детьми должен выбрать правильный вариант ответа.

Первая картинка – миска с молочком.

Вторая картинка – тарелка с огурцами.

Третья картинка – тарелка с конфетами)

Воспитатель просит назвать продукт питания для котенка). 

(Дальше воспитатель показывает три картинки, из которых дети должны выбрать правильный вариант ответа «Покормим щенка».

Первая картинка – стакан сока.

Вторая картинка – тарелка с конфетами.

Третья картинка- сосиски.

Воспитатель просит назвать продукты питания для щенка).

Дети выбирают миску сосиски.

Воспитатель: Ребятки, котенок с удовольствием лакает молочко, а щенок ест сосиски. Но нам пора идти дальше по следам.

(Дети шагают по следам и находят последний кубик. На гранях которого расположены картинки по теме «Встреча с мамой-кошкой и высказывают свои варианты ответа с помощью вращения кубика)

        

Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники вы сегодня сделали добрые дела для котенка и его друга щенка, согрели их, накормили и поиграли с ними. А какой вывод можно сделать из этой истории?

Дети: Нельзя уходить одним гулять без мамы.
Заключительная часть:

(Рефлексия)

Воспитатель:

-Ребята кто же сегодня к нам в гости приходил? ( Котенок и щенок)

- А какие звуки издавал котенок) (Мяу-мяу)

- А какие звуки издавал щенок? (Гав-гав)

- Чем мы накормили котенка? (Молочком)

-А щенка? (Сосисками)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котенку и его другу вы очень понравились. Давайте пригласим котенка и щенка с нами на прогулку.

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
  2. Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
  3. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: Издательство «Дом ХХI века», 2008.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»

Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ - РТВ

Ранний возраст – это наиболее благоприятный период для формирования активной речи у малышей. Для достижения поставленной цели использую ТРИЗ технологию. Применение данной техноло...