Мастер класс Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста«
материал (младшая группа)
Мастер класс Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"
Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности у детей раннего возраста.
Самообслуживание, выполнение посильных поручений – хорошее средство развития детской самостоятельности. Самостоятельность рассматривается как один из основных компонентов развития активной личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 1.89 МБ |
Подписи к слайдам:
Цель: Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности у детей раннего возраста . Самообслуживание, выполнение посильных поручений – хорошее средство развития детской самостоятельности. Самостоятельность рассматривается как один из основных компонентов развития активной личности ребенка.
Предметно-развивающая среда имеет огромное значение для воспитания и развития культурно-гигиенических навыков, а также детской самостоятельности, поэтому в группе созданы необходимые условия: · центры развития, где дети осваивают навыки обращения с предметами гигиены « Уголок парикмахерская», « Уголок игровой» для проведения сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Уголок ряжения », где воспитатель прививает детям умение надевать самостоятельно разную одежду – юбки, фартуки, халаты и застегивать пуговицы, куклы с комплектами одежды для переодевания и одевания на прогулку. · комплексы пособий и схемы последовательности умывания и одевания в картинках · дидактические игры по воспитанию культурно гигиенических навыков.
Воспитание у ребенка навыков самообслуживания - довольно длительный процесс, планировать эту работу целесообразно поквартально, поэтому был разработан план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста . Одним из главных приёмов в моей работе были дидактические игры и упражнения. Дети с удовольствием принимали участие в играх гигиенической направленности с куклами и игрушками - мишкой или зайчиком, но самостоятельная игра у детей не удавалась, так как отсутствовала последовательность и логичность действий. Поэтому, я работала над формированием у детей интереса к выполнению гигиенических действий, помогала им сделать игры более осмысленными, игры проводились ежедневно. Чтобы дети лучше усвоили, запомнили и могли правильно применять Культурно-гигиенические навыки повседневно, я подготовила и применили в работе комплекс дидактических игр и упражнений «Уложи куклу спать», «Одень куклу на прогулку», «Кукла Катя обедает», «Принимайся за обед», «Кто поможет», «Мамины помощники».
Для развития самостоятельности использовала сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская» и т. д. Результатом проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр культурно - гигиенической направленности было то, что дети стали внимательнее, относиться к выполнению культурно - гигиенических действий, выполняли их более тщательно и аккуратно, и даже подмечали ошибки в действиях других детей. С детьми, которые продемонстрировали наиболее низкие показатели владения навыками самообслуживания, проводились дидактические упражнения индивидуально. Для закрепления проводились такие дидактические игры – как купание, кормление, одевание кукол, мишек, зайцев, где каждый раз подсказывала необходимую последовательность действий, их правильное выполнение.
Проводя игру « Умывание каждый день» использовала карты-схемы последовательности умывания, задавала вопросы детям: «Почему грязные руки?», «Для чего нужно умываться?». Показывая необходимые действия, спокойно и неторопливо, знакомила детей с «рисунком» действия (как мыть руки круговыми движениями кистей, а не перебиранием пальчиков ). Также для развития самостоятельности мною были использованы специальные дидактические упражнения и игры: «Что изменилось» (с дидактическими картинами); упражнение с дидактическими пособиями (шнуровки, застёжки, пуговицы); упражнения «Что за чем?» (связанные с закреплением знаний детей об алгоритме умывания, одевания). Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом» , «Делай так».
Для формирования у детей привычек здорового образа жизни и формирования у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у их детей для родителей проводились такие формы работы как, · Индивидуальные беседы, онлайн родительские собрания , консультации: «Можно ли воспитать ребенка самостоятельным?»,
С целью выявления эффективности работы, провела мониторинг в конце года, где результаты показали, что численность детей владеющих культурно-гигиеническими навыками значительно возросла. Высокий уровень сформированности навыков продемонстрировали 44% детей, средний уровень у 56% детей, на низком уровне детей нет . Целенаправленная работа по развитию самостоятельности и развитию К-Г навыков дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков у воспитанников возросла. Для достижения высокого уровня сформированности навыков самообслуживания необходимо комплексное использование и разумное сочетание разных педагогических приемов, сюжетно-ролевых игр и упражнений, которые занимают центральное место и помогают значительно повысить уровень сформированности самостоятельности и способствуют развитию культурно-гигиенических навыков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"
Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...
Мастер-класс: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель мастер-класса:- ознакомление педагогов с методом наглядного моделирования как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохр...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"...
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста".
Знакомство педагогов с эффективной методикой запоминания текста....