Дидактические игры "Мир природы".Подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры мир природы и человека в подготовительной к школе группе
Направление | Название | Задачи | Содержание |
Основы личности | «Какие все мы разные» | Показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта. | Воспитатель дает задание: Встаньте налево те, кто больше любит море, направо – те, кто больше любит речку, а посередине пусть останутся те, кому нравится и то, и другое. Затем детям дают вопросы: Почему тебе нравится море? Почему ты любишь речку? Почему ты остался посредине? Варианты заданий: зима – лето, Ромашка – колокольчик, дождь – снег. В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что и то и другое хорошо, надо лишь замечать это хорошее в природе. В результате проведения таких игр детям становится трудно выбирать то, что лучше и они остаются посередине. Однако, это не является целью игры. |
«Мальчик наоборот» | Воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе. | Суть игры заключается в том, что есть такой мальчик на свете, который всё делает наоборот, если слышит плохие советы. Воспитатель даёт детям отрицательные и положительные правила поведения в природе, а дети должны сказать, как бы поступил этот мальчик в том или ином случае, и объяснить, почему | |
«Репортаж» | Развивать мнение детей, выражая свои противоречия от общения с природой в словесной форме | Педагог применяет прием «по кругу» для составления репортажей на различные темы (самый красивый цветок, увиденный на экскурсии). Ребёнок должен придумать название своему репортажу и коротко рассказать о цветке. Например: как он называется, какой он, почему понравился и т. Д. Можно использовать тему: «репортаж лесной газеты», когда дети составляют репортажи на любые темы. Используется также задание на дом: -составить репортаж о комнатных растениях, которые есть дома; -составить репортаж о любимом животном; Составить репортаж о живых обитателях твоей квартиры. | |
Деятельность | «Повтори» | Развивать наблюдательность и творческие способности детей. | Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д. Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней. |
«Что возьмём с собой» | Расширить понятия детей о различных средах обитания. | Педагог предлагает детям отправиться в путешествие (на луг, в лес, на озеро). Дети должны выбрать из предложенных карточек с изображением предметов, необходимых человеку для данного путешествия, объяснив свой выбор или дать ответ словесно. | |
«Угадай, кто я». | Развивать творческие, подражательные способности у детей. | Воспитатель выбирает одного ребёнка, говорит ему на ухо название какого-либо животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом водящий не должен издавать ни звука. Можно использовать другой вариант, когда группа детей изображает представителя животного мира, а ребёнок- водящий должен отгадать – кого. | |
Сознание | «Разноцветные плоды» | Показать детям разнообразность и разноцветность всего живого. | Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение разнообразных плодов и задаёт детям вопросы типа: Какой плод лучше (хуже) и почему, какой тоньше (толще? Какой самый красивый (некрасивый, какой самый тёмный (светлый? Почему этот плод полезен (вреден? Что случилось бы, если бы все плоды исчезли? В конце беседы воспитатель делает вывод, что плоды у растений разнообразные и разноцветные и все они, даже самые невзрачные на вид, очень нужны человеку. |
«Совы и вороны» | Проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. | Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание: «Совы» любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома и наоборот. Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания: Медведи любят есть тигров У березы весной бывают сережки Слоны не умеют плавать Дельфин – это животное, а не рыба Дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами. | |
«Звуки» | Учить детей «слышать» природу, (проводится в природе) . | Воспитатель даёт задание: «Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. Д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки». Воспитатель задаёт детям вопросы типа: Какой звук больше всего понравился? Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий? Издавал ли ветер какой-либо звук? В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Клуб любителей природы подготовительной группы
Материал можно использовать , для кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14
Развивать умение использовать различные техники рисования.Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенко...