Дидактические игры "Мир природы".Подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._gr._didakticheskie_igry_mir_pr.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры мир природы и человека в подготовительной к школе группе 

Направление

Название

Задачи

Содержание

Основы личности

«Какие все мы разные»

Показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

  Воспитатель дает задание:

  Встаньте налево те, кто больше любит море, направо – те, кто больше любит речку, а посередине пусть останутся те, кому нравится и то, и другое.

   Затем детям дают вопросы:

Почему тебе нравится море?

Почему ты любишь речку?

Почему ты остался посредине?

Варианты заданий: зима – лето,

Ромашка – колокольчик, дождь – снег.

  В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что и то и другое хорошо, надо лишь замечать это хорошее в природе. В результате проведения таких игр детям становится трудно выбирать то, что лучше и они остаются посередине. Однако, это не является целью игры.

«Мальчик наоборот»

Воспитывать  правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе.

   Суть игры заключается в том, что есть такой мальчик на свете, который всё делает наоборот, если слышит плохие советы.

   Воспитатель даёт детям отрицательные и положительные правила поведения в природе, а дети должны сказать, как бы поступил этот мальчик в том или ином случае, и объяснить, почему

«Репортаж»

Развивать мнение детей, выражая свои противоречия от общения с природой в словесной форме

  Педагог применяет прием «по кругу» для составления репортажей на различные темы (самый красивый цветок, увиденный на экскурсии). Ребёнок должен придумать название своему репортажу и коротко рассказать о цветке. Например: как он называется, какой он, почему понравился и т. Д.

  Можно использовать тему: «репортаж лесной газеты», когда дети составляют репортажи на любые темы. Используется также задание на дом:

-составить репортаж о комнатных растениях, которые есть дома;

-составить репортаж о любимом животном;

Составить репортаж о живых обитателях твоей квартиры.

Деятельность

«Повтори»

Развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д.  Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней.

«Что возьмём с собой»

Расширить понятия детей о различных средах обитания.

  Педагог предлагает детям отправиться в путешествие (на луг, в лес, на озеро). Дети должны выбрать из предложенных карточек с изображением предметов, необходимых человеку для  данного путешествия, объяснив свой выбор или дать ответ словесно.

«Угадай, кто я».

Развивать творческие, подражательные способности у детей.

   Воспитатель выбирает одного ребёнка, говорит ему на ухо название какого-либо животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом водящий не должен издавать ни звука.

   Можно использовать другой вариант, когда группа детей изображает представителя животного мира, а ребёнок- водящий должен отгадать – кого.

Сознание

«Разноцветные плоды»

Показать детям разнообразность и разноцветность всего живого.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение разнообразных  плодов и задаёт детям вопросы типа:

Какой плод лучше (хуже) и почему, какой  тоньше (толще?

Какой самый красивый (некрасивый, какой самый тёмный  (светлый?

Почему этот плод полезен (вреден?

Что случилось бы, если бы все плоды исчезли?

  В конце беседы воспитатель делает вывод, что плоды у растений разнообразные и разноцветные и все они, даже самые невзрачные на вид, очень нужны человеку.

«Совы и вороны»

Проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.   

Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание:

«Совы»  любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я  говорю правду, «Совы» должны  ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома  и наоборот.

    Затем  воспитатель произносит фразы природоведческого содержания:

Медведи  любят есть тигров

У березы весной бывают сережки

Слоны не умеют плавать

Дельфин – это животное, а не рыба

   Дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.

«Звуки»

Учить детей «слышать» природу, (проводится в природе) .

  Воспитатель даёт задание:

   «Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. Д. Когда все  пять пальцев  будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки».  

  Воспитатель задаёт  детям вопросы типа:

Какой звук больше всего понравился?

Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий?

Издавал ли ветер какой-либо звук?

  В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Клуб любителей природы подготовительной группы

Материал можно использовать , для  кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)

Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14

Развивать  умение  использовать  различные  техники  рисования.Учить  детей  замечать  многообразие  цвета  и  цветовых  оттенко...