"Путешествие по литературному морю"
материал (старшая группа)
Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_kvesta_starshie_gruppy.docx | 671.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие по литературному морю» (совместное мероприятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.
Задачи:
- расширить литературный опыт детей;
- обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;
- развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений
Ведущий: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное морское путешествие. Удивительное оно потому, что нас ждет не обычное, а литературное море. Каждая команда получает карту, которая приведет вас к кладу, но чтобы получить этот клад – нужно пройти все испытания. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные литературные произведения: сказки русских и зарубежных писателей, рассказы, стихотворения. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Но для начала нам нужно размяться
Разминка.
Доктор... Айболит.
Почтальон... Печкин.
Синьор... Помидор.
Карлик... Нос.
Старик... Хоттабыч.
Кощей ...... Бессмертный.
Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
Василиса .... Премудрая.
Сестрица ...... Алёнушка.
Братец ...... Иванушка.
Крошечка .... Хаврошечка.
Змей ..... Горыныч.
Сивка ..... Бурка.
Иван…….царевич
Красная…. Шапочка
Острова
- Таинственный остров
- Сказочный остров «Жили-были»
- Поэтический остров
- Остров «Тридесятое царство»
- Музыкальный остров
Таинственный остров
Подготовлен конверт с заданием
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
- «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Сказочный остров «Жили-были»
Задания по сказкам
Остров «Тридесятое царство»
Все сказочные герои, чтобы получить желаемое, отправлялись в дальний и долгий путь, полный сложных испытаний. Вам предстоит пройти испытания бабы Яги, чтобы получить заветное сокровище(спортивный зал, «полоса препятствий»).
Музыкальный остров
Члены команды вытаскивают картинку с изображением литературного персонажа и должны исполнить его песенку.
Колобок Коза (Волк и семеро козлят) Красная шапочка Бармалей
Винни пух Три поросенка Крокодил Гена Чебурашка
Поэтический остров
Взрослый достает карточку и зачитывает начало стихотворения, а команда должна закончить четверостишие.
- Наша Таня громко плачет…..
- Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…
- Уронили Мишку на пол…..
- нет. напрасно мы решили прокатить кота в машине…
- Однажды, в студеную зимнюю пору….
- У меня зазвонил телефон….
- Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними…….
- Где обедал, воробей?.....
- Белая береза под моим окном….
Выполнив последнее испытание, отмеченное в карте, команда получает деталь от пазла – книги. Все команды, вернувшись в музыкальный зал, собирают общий пазл.
Ведущий: какое же сокровище вы нашли? Почему книга является сокровищем?
Книга, несмотря на открытия, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще читайте книги и вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!
Таинственный остров. Телеграммы
- «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»
Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Поэтический остров
Наша Таня громко плачет….. |
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу… |
Уронили Мишку на пол….. |
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине… |
Однажды, в студеную зимнюю пору…. |
У меня зазвонил телефон…. |
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит… |
Где обедал, воробей?..... |
Ехали медведи на велосипеде, а за ними……. |
Белая береза под моим окном…. |
Музыкальный остров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по дну моря
В этом занятие интегрируются следующие образовательные области:познание, коммуникация, труд, художественное творчество (лепка).в ходе занятия мы применяем экспериментирование (ощищаем воду с помощью ф...
«Путешествие по Черному морю»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»...
Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»
Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...
«Путешествие по цветным морям»
Повторить, обобщить представление о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Закрепить знания о пространствен...
Сюжетная подвижная игра "Путешествие за три моря"
В процессе игры происходит организация разнообразного опыта двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах, и сочетание его с развитием индивидуальных качес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....