«Путешествие по Черному морю»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зверева Марина Валерьевна

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»

для детей среднего дошкольного возраста

.

Программные  задачи: Образовательные :

  • закрепить версию названия Черного моря;
  • уточнить виды морского транспорта;
  • закрепить название рыб Черного моря;
  • учить различать моллюсков по внешнему виду (рапана, гребешок);
  • познакомить с новым понятием: акула-катран;
  • уметь находить отличия рыб от животных, обитающих в Черном море (дельфины);
  • учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной;
  • закрепить навыки нетрадиционной технике художественного творчества.
  • учить выразительно, читать стихи о Черном море. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка через ознакомление с обитателями Черного моря;
  •  воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества;
  • приучить заботиться о чистоте окружающей среды, продолжая формировать зачатки экологического сознания;
  •  побуждать  желание отображать в рисунках свои впечатления и знания о Черном море.

Интеграция образовательных областей:

-        познание, художественное творчество, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды «Черное море», «Рыбы Черного моря», "Дельфины", игрушка Капелька, магнитофон, аудиозапись песни о море, тонированная бумага, гуашевые краски, кисти, поролоновые печатки, пакет, подставки, салфетки, трафареты морских обитателей, ракушки (рапаны, гребешки), две одинаковые емкости с водой, соль, сырое яйцо, чучело акулы -катран, якорь, штурвал.

Предшествующая работа:

  1. Разучивание стихотворений Т.Золотухиной «Волна», Е.Новиковой «В море».
  2. Рассматривание плаката «Обитатели Черного моря», коллекция ракушек, альбома «Черное море».
  3. Экскурсия в краеведческий музей.
  4. Экскурсия, прогулка к морю.
  5. Дидактические игры «Плавает, летает, ползает» «Морской транспорт».
  6. Рисование морских обитателей.
  7. Сюжетно ролевая игра «Пароход».

Ход занятия.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель держит в руках ракушку. 

Воспитатель: ребята посмотрите, что это у меня.

Дети: ракушка

Воспитатель:

Воспитатель: послушайте, ракушка приглашает нас, отправится в морское путешествие.

Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие по морю? Какой морской транспорт вы знаете?

Дети: Корабль, теплоход, лодка, парусник.

 Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много названий морского транспорта. А давайте отправимся путешествовать на теплоходе. Занимайте места на палубе. Ребята вы слышите, кто-то плачет, ой да это же наша капелька. Капелька что с тобой случилось. Ребята, у нашей Капельки беда, во время шторма она потеряла всех своих друзей. Капелька ты не расстраивайся, мы как раз отправляемся в морское путешествие и обязательно найдем твоих друзей. Поднять якорь! Полный вперед!

1 слайд - "Море"

Воспитатель: А вы знаете, как называется наше море? А почему?

Дети: Наше море называется Черным, потому что в плохую погоду вода становится черной.

Этап актуализации знаний детей

2 слайд – «Рыбы Черного моря» 

Воспитатель: Кого я там увидела?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Ребята, а какие же рыбы обитают в нашем Черном море? Назовите их, пожалуйста. (Дети называют знакомых рыб Черного моря).

3 слайд – Дельфины

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  кто-то появился вдали. Как вы думаете, кто же это? Правильно, это дельфины - друзья нашей Капельки. Вот только я не знаю, дельфин - это кто? Может это большая рыба? А как  думаете вы?

Дети: Дельфин - это животное.

Воспитатель: А чем животное отличается от рыбы?

Дети: Животное дышит легкими, кормит своих детенышей молоком.

Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать остановку и посмотреть, может мы на берегу, тоже встретим друзей Капельки?

 Воспитатель: Смотрите, на берег волны вынесли много каких-то предметов. Что же это такое?

Дети: Это разные ракушки.

Воспитатель: Давайте мы их сейчас соберем. Девочки будут собирать гребешки, а мальчики - рапаны и относить их в сундучки. Раз, два, три - ракушки собери! Молодцы, все собрали.

Этап восприятия и усвоения нового.

Воспитатель: Ребята, а кто же это такой? (появляется акула-катран).

Дети: Это черноморская акула-катран.

Воспитатель: А рыбаки ее еще называют морская собака. А как вы думаете, она опасна для человека? Почему?

Дети: Нет, она не нападает на человека.

Воспитатель: Она небольшая, длиной до 2 метров, на человека не нападает. А чем она питается, как вы думаете? 

Дети: Маленькими рыбками.

Воспитатель от имени Капельки задает детям вопрос: А знаете ли вы, в какой воде живет акула-катран?

Дети:  В соленой.

Воспитатель: А в какой воде легче научиться плавать: в пресной или соленой? Как вы думаете? Капелька принесла нам морскую воду и пресную воду. А как же узнать, где какая вода? А хотите, я вас сейчас научу, как можно определить. Если опустить сырое яйцо в пресную воду, оно опустится на дно, если опустить яйцо в соленую воду оно не тонет.

Дети делают опыт.

Воспитатель: Это происходит потому, что соленая вода более плотная, чем пресная. И поэтому человеку в морской воде легче удержаться на поверхности, чем в пресной воде. Теперь вы умеете определять и различать соленую и пресную воду и можете научить этому своих друзей и родителей.

Динамическая пауза

Воспитатель: Капелька предлагает нам поиграть с волной.

Инсценирование стихотворения Т. Золотухиной «Волна»

Волна на рассвете проснулась,

От синего сна отряхнулась,

Плечом разбудила подружку,

Лучом расчесала макушку,

Во всю глубину потянулась,

Во всю ширину улыбнулась,

И вынесла мне на ладошку

Живую морскую рыбешку».

Этап практической работы

Воспитатель: Ребята, Капельке очень понравилось, что вы так дружно читали стихотворения, отвечали на вопросы. Знаешь Капелька наши дети не только много знают о обитателях Черного моря, но и могут их нарисовать. Ребята вы вчера приготовили прекрасный морской фон, смотрите там поселились силуэты рыбок. Что еще можно изобразить на морском дне?

Дети: камни, водоросли.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать камни и водоросли техникой монотипия. Рисовать будем в нижней части листа, где вырезан силуэт рыбки. Давайте начнем с камней рисовать их будем с помощью печаток, тычком. Какой цвет нам понадобится?

Дети: серый.

Воспитатель: Водоросли будем рисовать кисточкой, волнистой линией. Какая краска нам нужна?

Дети: зеленая, коричневая, красная, желтая.

 Предложить одному из детей показать процесс выполнения.

Воспитатель:  Дно готово теперь сгибаем лист пополам и хорошо проглаживаем. Посмотрите, наша рыбка потеряла чешуйки. Давайте ей их нарисуем с помощью пакета. Нанесите краску на пакет и приложите к силуэту рыбки, пальчиками хорошо придавите. Уберите пакет в поднос. Давайте откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Дети под музыку рисуют морских обитателей. Капелька интересуется у детей, кого или что они рисуют, помогает советом.

Работы выставляются на выставку и рассматриваются.

Воспитатель: Вот теперь у Капельки появилось еще больше друзей.

Заключительный этап

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с Капелькой, и возвращаться обратно в детский сад. Давайте помашем Капельке рукой.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Т. Золотухиной «Море»:

«Море колышется,

По ветру движется,

 Вечно качается,

и не кончается».

Воспитатель: А теперь занимайте места на теплоходе, поднять якорь, полный вперед!

Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. Что вам сегодня запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»

Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некото...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по Черному Морю, полуостров Крым»

Программное содержание:1. Рассказать детям о морях которые омывают полуостров  Крым.2. Закрепить знания о правилах поведения на море.3.Обогатить представления детей о разнообразии обитателей Черн...