«Путешествие по Черному морю»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»
для детей среднего дошкольного возраста
.
Программные задачи: Образовательные :
- закрепить версию названия Черного моря;
- уточнить виды морского транспорта;
- закрепить название рыб Черного моря;
- учить различать моллюсков по внешнему виду (рапана, гребешок);
- познакомить с новым понятием: акула-катран;
- уметь находить отличия рыб от животных, обитающих в Черном море (дельфины);
- учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной;
- закрепить навыки нетрадиционной технике художественного творчества.
- учить выразительно, читать стихи о Черном море. Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка через ознакомление с обитателями Черного моря;
- воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества;
- приучить заботиться о чистоте окружающей среды, продолжая формировать зачатки экологического сознания;
- побуждать желание отображать в рисунках свои впечатления и знания о Черном море.
Интеграция образовательных областей:
- познание, художественное творчество, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды «Черное море», «Рыбы Черного моря», "Дельфины", игрушка Капелька, магнитофон, аудиозапись песни о море, тонированная бумага, гуашевые краски, кисти, поролоновые печатки, пакет, подставки, салфетки, трафареты морских обитателей, ракушки (рапаны, гребешки), две одинаковые емкости с водой, соль, сырое яйцо, чучело акулы -катран, якорь, штурвал.
Предшествующая работа:
- Разучивание стихотворений Т.Золотухиной «Волна», Е.Новиковой «В море».
- Рассматривание плаката «Обитатели Черного моря», коллекция ракушек, альбома «Черное море».
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Экскурсия, прогулка к морю.
- Дидактические игры «Плавает, летает, ползает» «Морской транспорт».
- Рисование морских обитателей.
- Сюжетно ролевая игра «Пароход».
Ход занятия.
Вводно-организационный этап.
Воспитатель держит в руках ракушку.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это у меня.
Дети: ракушка
Воспитатель:
Воспитатель: послушайте, ракушка приглашает нас, отправится в морское путешествие.
Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие по морю? Какой морской транспорт вы знаете?
Дети: Корабль, теплоход, лодка, парусник.
Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много названий морского транспорта. А давайте отправимся путешествовать на теплоходе. Занимайте места на палубе. Ребята вы слышите, кто-то плачет, ой да это же наша капелька. Капелька что с тобой случилось. Ребята, у нашей Капельки беда, во время шторма она потеряла всех своих друзей. Капелька ты не расстраивайся, мы как раз отправляемся в морское путешествие и обязательно найдем твоих друзей. Поднять якорь! Полный вперед!
1 слайд - "Море"
Воспитатель: А вы знаете, как называется наше море? А почему?
Дети: Наше море называется Черным, потому что в плохую погоду вода становится черной.
Этап актуализации знаний детей
2 слайд – «Рыбы Черного моря»
Воспитатель: Кого я там увидела?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Ребята, а какие же рыбы обитают в нашем Черном море? Назовите их, пожалуйста. (Дети называют знакомых рыб Черного моря).
3 слайд – Дельфины
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то появился вдали. Как вы думаете, кто же это? Правильно, это дельфины - друзья нашей Капельки. Вот только я не знаю, дельфин - это кто? Может это большая рыба? А как думаете вы?
Дети: Дельфин - это животное.
Воспитатель: А чем животное отличается от рыбы?
Дети: Животное дышит легкими, кормит своих детенышей молоком.
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать остановку и посмотреть, может мы на берегу, тоже встретим друзей Капельки?
Воспитатель: Смотрите, на берег волны вынесли много каких-то предметов. Что же это такое?
Дети: Это разные ракушки.
Воспитатель: Давайте мы их сейчас соберем. Девочки будут собирать гребешки, а мальчики - рапаны и относить их в сундучки. Раз, два, три - ракушки собери! Молодцы, все собрали.
Этап восприятия и усвоения нового.
Воспитатель: Ребята, а кто же это такой? (появляется акула-катран).
Дети: Это черноморская акула-катран.
Воспитатель: А рыбаки ее еще называют морская собака. А как вы думаете, она опасна для человека? Почему?
Дети: Нет, она не нападает на человека.
Воспитатель: Она небольшая, длиной до 2 метров, на человека не нападает. А чем она питается, как вы думаете?
Дети: Маленькими рыбками.
Воспитатель от имени Капельки задает детям вопрос: А знаете ли вы, в какой воде живет акула-катран?
Воспитатель: А в какой воде легче научиться плавать: в пресной или соленой? Как вы думаете? Капелька принесла нам морскую воду и пресную воду. А как же узнать, где какая вода? А хотите, я вас сейчас научу, как можно определить. Если опустить сырое яйцо в пресную воду, оно опустится на дно, если опустить яйцо в соленую воду оно не тонет.
Дети делают опыт.
Воспитатель: Это происходит потому, что соленая вода более плотная, чем пресная. И поэтому человеку в морской воде легче удержаться на поверхности, чем в пресной воде. Теперь вы умеете определять и различать соленую и пресную воду и можете научить этому своих друзей и родителей.
Динамическая пауза
Воспитатель: Капелька предлагает нам поиграть с волной.
Инсценирование стихотворения Т. Золотухиной «Волна»
Волна на рассвете проснулась,
От синего сна отряхнулась,
Плечом разбудила подружку,
Лучом расчесала макушку,
Во всю глубину потянулась,
Во всю ширину улыбнулась,
И вынесла мне на ладошку
Живую морскую рыбешку».
Этап практической работы
Воспитатель: Ребята, Капельке очень понравилось, что вы так дружно читали стихотворения, отвечали на вопросы. Знаешь Капелька наши дети не только много знают о обитателях Черного моря, но и могут их нарисовать. Ребята вы вчера приготовили прекрасный морской фон, смотрите там поселились силуэты рыбок. Что еще можно изобразить на морском дне?
Дети: камни, водоросли.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать камни и водоросли техникой монотипия. Рисовать будем в нижней части листа, где вырезан силуэт рыбки. Давайте начнем с камней рисовать их будем с помощью печаток, тычком. Какой цвет нам понадобится?
Дети: серый.
Воспитатель: Водоросли будем рисовать кисточкой, волнистой линией. Какая краска нам нужна?
Дети: зеленая, коричневая, красная, желтая.
Предложить одному из детей показать процесс выполнения.
Воспитатель: Дно готово теперь сгибаем лист пополам и хорошо проглаживаем. Посмотрите, наша рыбка потеряла чешуйки. Давайте ей их нарисуем с помощью пакета. Нанесите краску на пакет и приложите к силуэту рыбки, пальчиками хорошо придавите. Уберите пакет в поднос. Давайте откроем и посмотрим, что у нас получилось.
Дети под музыку рисуют морских обитателей. Капелька интересуется у детей, кого или что они рисуют, помогает советом.
Работы выставляются на выставку и рассматриваются.
Воспитатель: Вот теперь у Капельки появилось еще больше друзей.
Заключительный этап
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с Капелькой, и возвращаться обратно в детский сад. Давайте помашем Капельке рукой.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Т. Золотухиной «Море»:
«Море колышется,
По ветру движется,
Вечно качается,
и не кончается».
Воспитатель: А теперь занимайте места на теплоходе, поднять якорь, полный вперед!
Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. Что вам сегодня запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»
Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некото...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»
Формировать у детей знания о Черном море....
Занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие на Черное море» (с элементами технологий ИКТ)
Занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по Черному Морю, полуостров Крым»
Программное содержание:1. Рассказать детям о морях которые омывают полуостров Крым.2. Закрепить знания о правилах поведения на море.3.Обогатить представления детей о разнообразии обитателей Черн...
- Мне нравится (1)