«Путешествие по цветным морям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Повторить, обобщить представление о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Закрепить знания о пространственном ориентировании. Активизировать развитие речевого словаря. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршрут путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект путешествие по цветным морям | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого интегрированного занятия в форме коллективной игры
«Путешествие по цветным морям».
Воспитатель МДОУ детский сад «Колосок»
с. Воскресенское, Воскресенского района,
Саратовской области
первой квалификационной категории
Водолагина Татьяна Владимировна
с. Воскресенское, 2012 год.
ЦЕЛЬ: Повторить, обобщить представление о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Закрепить знания о пространственном ориентировании. Активизировать развитие речевого словаря. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршрут путешествия.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: Пространственно обозначенное море; чайки , иллюстрации кораблей на стене, голубые занавески закрывающие , по бокам комнаты, морское дно ( они открываются Нептуном) ; корабль, причал. Костюмы для матросов, Нептуна, русалочки, имитационная физическая карта, корабль на магните, указывающий маршрут, карточки с изображением морей.
АТРИБУТЫ: Бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.
ИГРА – ВИКТОРИНА.
1.Задание детям : назови морские профессии ( капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт).
(таким образом набирается команда).
Капитан : Команда корабля «Смелый», в шеренгу становись! (Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу).
- А теперь определим маршрут нашего путешествия. (Достаёт карту). Ребята! А какие моря вы знаете? Кто в каком море купался?
(Дети называют).
- Смотрите! Есть цветные моря : Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое – как цветные карандаши. Предлагаю отправиться в путешествие по цветным морям!
- Внимание! Внимание! С первого причала отправляется в плавание корабль «Смелый».
( Слышен шум моря , крик чаек, гудок парохода ).
Дети занимают свои места.
Капитан : А сейчас поработаем по карте! Скажите – как называется наша страна? (Россия). Находим на карте.
- Какая река у нас протекает? (Волга).
Находим место отправления и ставим «кораблик» на магните на карту. ( с обратной стороны карты – тоже магнит и стрелками указан путь).
- Ну что же, в Добрый путь!
- А кто мне скажет, откуда берётся река? (ответы детей).
Из-под камня бьёт родник,
Пениться, резвиться,
Как мальчишка – озорник,
Брызгает водицей.
Так рождается ручей,
И в него вливаются
Много маленьких ключей –
Речка начинается.
Речка шире ручейка,
Но ручьёв – то много!
Получается река –
Кораблям дорога.
Вот и море впереди,
Чайки на просторе.
Ты на карту погляди –
Речка уже море!
(Выходит Русалочка).
- Трудно стало жить в реке:
Каме, Волге и Оке.
Ах, судьба моя жестока –
Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течёт рекой,
Нарушает мой покой.
В речке чистой я жила,
И красавицей слыла
А теперь краса угасла
Из – за дизельного масла.
Я сегодня изменилась
Будто двести лет не мылась,
В пятнах краски чешуя
Ох, не выдержу здесь я!
( Русалочка плачет).
Капитан : Надо как – то помочь русалочке!
( Русалочка берёт банку с грязной водой и отдаёт её детям).
- Эта банка волшебная. Если вода в ней грязная, значит и в Волге вода грязная. А если вода станет чистой, то и река очистится. Но для того, чтобы всё получилось, чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: грязную воду должны очистить вы, все вместе. Тогда волшебство получиться!
( Русалочка наливает в стаканчик каждому ребёнку немного грязной воды из банки. Дети очищают её при помощи фильтров, сливая чистую воду обратно в банку).
Русалочка: Спасибо ребята! Я Думала, мне придётся погибнуть среди грязи и мусора, а вы спасли меня! Теперь вода вновь чистая, прозрачная. Жду вас летом Волге!
Капитан : (смотрит в бинокль). Внимание! Мы подходим к Чёрному морю. Кто напомнит мне, почему оно так называется.
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки…
Море может быть то зелёным,
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово - сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло-синим,
Просто светлым и просто синим.
Чуть колышемым лёгким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривою в час прилива.
Море может быть голубое,
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт – и под тобою
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и чёрным,
Чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
- Вот такое море увидели первооткрыватели и назвали его Чёрным.
( вешает на стену фото Чёрного моря, перемещается и кораблик на карте ).
- А сейчас берём курс на Красное море. ( смотрит в бинокль ).
- Ну что это? (отдаёт бинокль рулевому).
(Звучит музыка «Чунга-чанга», на середину комнаты ставиться пальма. Дети танцуют танец).
Капитан : А кто скажет, что такое остров? (ответы детей).
Боцман свистит. Все заходят на корабль.
Капитан : Наше путешествие продолжается, и мы подошли к Красному море. Красным оно называется по цвету водорослей. Их там очень много! И когда дует сильный ветер, поднимаются высокие волны, они обрывают эти водоросли, и они плавают на поверхности. Когда ветер затихает всё море красное.
(вешает фото «Красного моря»).
-Смотрим по карте , какой путь пройдёт корабль «Смелый», чтобы попасть на «Жёлтое море». (рассказывает мимо каких стран, по какому океану они идут).
- Ну, вот и Жёлтое море. В него впадает река с таким же названием Жёлтая. Дно реки и берега из жёлтого песка. Быстрая река несёт с собой песок из реки в море. И оно становиться жёлтым от песка. Отсюда и название «Жёлтое море».
(вешается фото «Жёлтого моря»).
Капитан одевает наушники.
- Ребята! Нас Нептун приглашает к себе в гости. Кто такой Нептун? (ответы детей).
- Оказывается, он всё время за нами наблюдал, и ему понравились, как мы себя вели, что мы не мусорили, помогли Русалочке, не поломали на острове деревья.
Капитан : ( смотрит в бинокль ).- Посмотрите, какие волны поднимаются.
- Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду).
Звучит музыка из мультфильма «Русалочка».
Входит Нептун с чайником и кроссвордом. Под музыку открывает занавеси, лежащие на полу.
Открывается картина морского дна: водоросли (цветы «щучий хвост»), «затонувшие» корабли, сундуки с драгоценностями, кораллы ( барыня облепленная пенопластом ), ракушки, игрушки – осьминоги, рыбы…
Затихает музыка, останавливается корабль, вся команда ( Игра « С кочки на кочку») «спускается» в гости к Нептуну ( захватив гостинец «сахар»). Нептун рад угощению, он никогда не пил «сладкого» чая.
Опыт «Сахар растворяется в воде».
Нептун просит помочь разгадать кроссворд.
1.Как называется транспорт , который передвигается по воде? ( Водяной).
2.Кто управляет кораблём? ( Капитан).
3.Повар на корабле называется… (Кок).
4.Комнаты называются… ( каюты).
5.Окна… ( иллюминаторы ).
6.Лестница, по которой поднимаются пассажиры… ( трап).
7.Спасательная лодка – это… (шлюпка).
ЗАГАДКИ.
Люблю, когда на море тихо.
А непогоду не люблю.
Всегда настойчиво и лихо
Подмигиваю кораблю.
( Маяк ).
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не могла,
За борт быстро цепь бросаем,
Что на ней мы опускаем.
( Якорь ).
Знают это все прекрасно:
С ней в воде шутить опасно.
Зубы острые, как нож.
Лучше ты её не трож!
( Акула ).
Шелковисты и красивы,
Зелены, как на лугу.
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
( Водоросли).
К уху ты её приложишь,
Шум воды услышать можешь.
( Раковина ).
Чтоб увидеть нам в дали
Пароходы, корабли,
В руки мы его возьмём
И на море наведём.
( Бинокль).
Что лишнее? Почему?
- Штурман, кок, трап, боцман…
- Аквалангист, тракторист, рыбаки….
- Щука, карась, кукушка, налим….
Посчитай!
- В одном аквариуме 5 рыбок, во втором ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
- Рыбак поймал карася, щуку, окуня и утку. Сколько рыб поймал рыбак?
- По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю?
Кто самый ловкий?
Дети играют в «поймай рыбку» - пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.
Кто сильнее?
Игра на перетягивание каната.
Спокойная игра «Море волнуется раз».
Нептун: Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы.
( Дети прощаются с Нептуном. Он их угощает «ракушками» ( печенье ) и «морскими камушками»).
- Мы добрались до Белого моря. Догадались почему оно так называется?
Да, здесь долго не разгуляешься! Поэтому мы попросим ледоколы (показывает картинку) провести наш корабль через толщу льда. И мы, прибавляя скорость спешим к родным берегам (передвигает кораблик по карте).
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Кто знает, может быть когда будете взрослыми на самом деле побываете на этих «ЦВЕТНЫХ МОРЯХ».
Объявление с причала:
- «Внимание! Внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый».
( Звучит шум моря, крики чаек, гудок парохода ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по дну моря
В этом занятие интегрируются следующие образовательные области:познание, коммуникация, труд, художественное творчество (лепка).в ходе занятия мы применяем экспериментирование (ощищаем воду с помощью ф...
«Путешествие по Черному морю»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»...
Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»
Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...
Авторская дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию "Цветные моря"
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные моря». Цель: совершенствовать знания детей об основных цветах и их оттенках. Формировать умение распознавать холодные и...
Сюжетная подвижная игра "Путешествие за три моря"
В процессе игры происходит организация разнообразного опыта двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах, и сочетание его с развитием индивидуальных качес...
Интересные цветные моря
Одно из нескольких занятий в проекте на морскую тему. Автор Громовик С.Г....