План работы с детьми в подготовительной группе тема «Сад, фрукты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_frukty.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Сад, фрукты»

Цель: продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам.

Итоговое мероприятие: досуг «Фрукты - полезные продукты».

Продукт: коллаж «Фрукты в вазе»

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

РППС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Понедельник

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1

Утро радостных встреч.

«По дороге в детский сад»

П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции.

Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними.

П/с: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Тематическая беседа: «Мой любимый фрукт»

П/с: систематизировать знания детей о грибах.

Д.и.: «Веселые клубочки»

П/с: развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Патриотическое воспитание. Беседа «Природа России».

П/с: формировать представление детей о красоте природы России.

Работа по заданию логопеда.

Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы.

Клубки ниток.

Сюжетные картинки.

ОД

Формирование целостной картины мира. Тема: «Откуда азбука пришла»        

Ц: подвести детей к осмысленному восприятию алфавита (знаковой системы); вызвать желание знакомиться с буквами, читать и писать.

(Т.И. Гризик. " Познавательное развитие для детей 2-8 лет: мир природы и мир человека", методическое пособие для воспитателей. Стр117)

Индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет»

ИЗО деятельности рисование (по плану руководителя ИЗО)

Физическая культура. Тема: «Играй, играй, в игре силу добывай»        

Ц: развивать целеустремленность, желание достичь положительного результата; поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль.        

(Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э.  занятие № 29  стр108)

Дорожка, ориентир, площадка для городков, шнур, 2 дуги высотой 50-70 см, сосульки на шнуре.

Прогулка

Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

П/с: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. 

Сон

Музыка для релаксации

Музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность

взрослого и детей

Организация

РППС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас

Круг хороших воспоминаний.

П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Загадки по теме недели.

Д. И. «Где растет»?

П/с: дифференцировать фрукты по месту их произрастания, развивать познавательную активность

ОБЖ “Чем опасны не мытые фрукты”

П/с: расширение знаний детей о вредных микробах.

П.и. «Мышеловка»

П/с: развитие движений.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели

Работа по заданию логопеда.

 Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Загадки.

Сюжетные картинки.

Раскраски, трафареты карандаши.

Прогулка

Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

П/с: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. 

День недели(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Вторник

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1

Познакомить детей с жанром натюрморт.

П/с: продолжать знакомить с выразительными средствами живописи. 

Пальчиковая игра 

«У Лариски две редиски»

П/с: развитие речи, мелкой моторики рук.

Малоподвижная игра «Колечко» 

П/с: развитие быстроты реакции.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

П/с: развитие речевого аппарата.

Развитие КГН «Умывание»

П/с: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком

«Собери фигуру» П/с: ФЭМП

Репродукции с изображением натюрмортов.

Картотека.

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Формирование элементарных математических представлений Тема: «Сад. Фрукты»        

Ц: Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник).

(Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" (с 5 до 6 лет) стр 219)

Хореография: (по плану  хореографа)

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Очистка участка от снега.

Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель».

Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.  

П/с: закреплять умение бросать мяч в цель.

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. 

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители(колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас

Конструирование из бумаги «Морковь».

П/с: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

Круг хороших воспоминаний

П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Прослушивание музыкальной сказки «Чипполино»

П/с: развитие эмоционального восприятия музыкальной сказки.

Экспериментальная деятельность «Воздух невидим»

П/с: продолжать знакомить со свойствами воздуха, развивать познавательный интерес детей.

 «Витамины в твоей тарелке»

П/с: формирование привычки ЗОЖ.

Работа по заданию логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Оранжевая бумага, клей, ножницы.

Аудиосказка.

Мешочки, трубочки, стаканы, вода.

.

ОД

ИЗО деятельности рисование (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Очистка участка от снега.

Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель».

Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.  

П/с: закреплять умение бросать мяч в цель.

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка.

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Среда

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1

Д.и. «Волшебный клубок»

П/с: формировать чувство близости с другими детьми.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

П/с: развитие мелкой моторики рук. 

Д.И. «Волшебный мешочек»

П/с: учить детей описывать фрукты, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

М.П.И. «Ровным кругом»

П/с: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память.

Привитие КГН «Одевание и раздевание»

П/с: закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

«Спой ласково свое имя»

П/с: развитие творческого творчества.

Клубок ниток.

Картотека.

ОД

Обучение грамоте  (по плану логопеда)

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Очистка участка от снега.

Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки» Ц: закреплять ловкость, быстроту бега.

 

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

П/с: социально –коммуникативное развитие.

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка.

Сон

Музыка для релаксации

магнитофон

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Театрализованная игра «Поиграем-угадаем»

П/с: развитие пантомимических навыков.

Сладкий вечер

Работа в терадях

Разучивание стихотворения по теме недели.

П/с: развитие речи, памяти детей.

«Фрукты»
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла. Волина В.

«Посмотри и дорисуй»

П/с: продолжать учить детей «зеркально» повторять заданное изображение.  

Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Листок в клетку, карандаш

ОД

Физическая культура (на улице). Тема: «Двигаемся, растем и крепнем вместе с богатырями»        

Ц: Развивать силу и выдержку; приучать детей к оценке своих движений.        

(Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э.  занятие № 29 стр102)

плоскостной ключ, 2 шнура, 2 флажка на подставке, 2 скамейки гимнастические, ленты, мячи.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Очистка участка от снега.

Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Ц: закреплять ловкость, быстроту бега.

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

П/с: социально –коммуникативное развитие.

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. 

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1

КГН «Умывание»

П/с: совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Изготовление коллажа «Овощи»

П/с: закрепление пройденного материала в игровой форме.

М.П.И. «Найти по описанию»

П/с: развитие слуховых качеств.

Д. И. «Я собрал в огороде»

П/с: расширение словарного запаса.

Д.И. «Двенадцать месяцев».
П/с: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание.

«Какой, какая, какие»? П/с: развитие речи, обогащение словаря.

Картотека.

Ватман, краски, клей, картинки, ножницы.

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Хореография (по плану хореографа)

Патриотическое воспитание «Отдых в родном городе» Цель: познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением; пополнять активный словарь детей: дворец, театр, музей.

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Попади в цель».

Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.  

Подгр. работа по речевому развитию.

«Прыжки-ножницы» П/с: развивать координацию движений.

«Попади в обруч»
П/с: упражнять в метании в цель.

Выносной материал:      атрибуты для спортивных игр, для песка.

Обруч

Сон

Музыка для релаксации

 музыкальные носители (колонка)

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

С- ролевая игра «Овощной магазин»

П/с: развитие игровых и коммуникативных навыков.

Круг хороших воспоминаний.

П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Работа в тетрадях

Прослушивание музыкального произведения

П. Чайковского «Времена года»

П/с: развитие музыкального восприятия.

Повторение стихотворения «Ешьте овощи и фрукты»

Предложить детям раскраски по теме недели.

Инд. работа по развитию основных движений.

Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

ОД

ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Очистка участка от снега.

Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель».

Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.  

«Прыжки-ножницы»

П/с: развивать координацию движений.

«Попади в обруч»
П/с: упражнять в метании в цель.

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка.

Обруч

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1

Игра «Вкус и запах?»

Цель: развитие обонятельной памяти.

Итоговая беседа по теме недели.

Цель: подведение итогов прошедшей недели.

Изготовление поделок по теме недели «Тарелка с фруктами»

З: продолжать учить детей работать с пластилином, объединять поделки в композицию.

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»

З: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев.

«Выложи животное из фигур» Цель: ФЭМП

 

Пластилин, стеки.

ОД

Формирование элементарных математических представлений Тема: «Сад. Фрукты» продолжение

Ц: Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник).Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах десяти. (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" (с 5 до 6 лет) стр 219)

Азбука дорожного движения Тема: «Корабль» (конструирование).        

Ц: Закрепить представление детей о корабле.        

Кукла Безо, детали, клей, кисть, салфетка.

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

Развитие движений

Попади в цель

п.с.: улучшать технику метания мяча

Выносной материал, лопаты, ледянки, игрушки

Сон

Музыка для релаксации

 музыкальные носители (колонка)

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Логочас.

Итоговое мероприятие. «Фруктовая викторина»»

З: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал.

Круг хороших воспоминаний.

  1. Музыкальная игра «Ступеньки»

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Хозяйственно бытовой труд.

Наведение порядка в игровых уголках.

Цель: привитие трудовых навыков.

Игра-эстафета «Кто быстрей соберет фрукты в корзину»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

«Построим пирамиду»

Цель:  упражнение детей в определении количества слогов в словах.

 

Костюмы, фонотека.

Тазики, вода, салфетки для влажной уборки.

Корзинки, флажки.

ОД

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

Развитие движений

Попади в цель

Ц: улучшать технику метания мяча

Выносной материал, лопаты, ледянки, игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми в подготовительной группе

содержится материал на учебный 2014-2015 год...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам

Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...

перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ

непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...

План работы с детьми в подготовительной группе тема "Посуда"

План работы с детьми подготовительной к школе группы тема: "Посуда"...

План работы с детьми в подготовительной группе тема «Перелетные, водоплавающие птицы»

Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические пре...

План работы с детьми в подготовительной группе тема «Насекомые и пауки»

Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические пре...