План работы с детьми в подготовительной группе тема «Сад, фрукты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_frukty.docx | 55.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сад, фрукты»
Цель: продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам.
Итоговое мероприятие: досуг «Фрукты - полезные продукты».
Продукт: коллаж «Фрукты в вазе»
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Понедельник 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1 Утро радостных встреч. «По дороге в детский сад» П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними. П/с: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие, ответственность. Тематическая беседа: «Мой любимый фрукт» П/с: систематизировать знания детей о грибах. Д.и.: «Веселые клубочки» П/с: развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук. Патриотическое воспитание. Беседа «Природа России». П/с: формировать представление детей о красоте природы России. | Работа по заданию логопеда. | Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы. Клубки ниток. Сюжетные картинки. | |
ОД | Формирование целостной картины мира. Тема: «Откуда азбука пришла» Ц: подвести детей к осмысленному восприятию алфавита (знаковой системы); вызвать желание знакомиться с буквами, читать и писать. (Т.И. Гризик. " Познавательное развитие для детей 2-8 лет: мир природы и мир человека", методическое пособие для воспитателей. Стр117) | Индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет» | ||
ИЗО деятельности рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||||
Физическая культура. Тема: «Играй, играй, в игре силу добывай» Ц: развивать целеустремленность, желание достичь положительного результата; поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль. (Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э. занятие № 29 стр108) | Дорожка, ориентир, площадка для городков, шнур, 2 дуги высотой 50-70 см, сосульки на шнуре. | |||
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | П/с: упражнять в ловле и подбрасывании мяча. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. | |
Сон | Музыка для релаксации | Музыкальные носители (колонка) | ||
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Круг хороших воспоминаний. П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Загадки по теме недели. Д. И. «Где растет»? П/с: дифференцировать фрукты по месту их произрастания, развивать познавательную активность ОБЖ “Чем опасны не мытые фрукты” П/с: расширение знаний детей о вредных микробах. П.и. «Мышеловка» П/с: развитие движений. Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Загадки. Сюжетные картинки. Раскраски, трафареты карандаши. | |
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | П/с: упражнять в ловле и подбрасывании мяча. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели(режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Вторник 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1 Познакомить детей с жанром натюрморт. П/с: продолжать знакомить с выразительными средствами живописи. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски» П/с: развитие речи, мелкой моторики рук. Малоподвижная игра «Колечко» П/с: развитие быстроты реакции. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» П/с: развитие речевого аппарата. Развитие КГН «Умывание» П/с: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком | «Собери фигуру» П/с: ФЭМП | Репродукции с изображением натюрмортов. Картотека. |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | ||
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Сад. Фрукты» Ц: Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" (с 5 до 6 лет) стр 219) | |||
Хореография: (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Очистка участка от снега. Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | П/с: закреплять умение бросать мяч в цель. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители(колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Конструирование из бумаги «Морковь». П/с: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. Круг хороших воспоминаний П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Прослушивание музыкальной сказки «Чипполино» П/с: развитие эмоционального восприятия музыкальной сказки. Экспериментальная деятельность «Воздух невидим» П/с: продолжать знакомить со свойствами воздуха, развивать познавательный интерес детей. «Витамины в твоей тарелке» П/с: формирование привычки ЗОЖ. | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Оранжевая бумага, клей, ножницы. Аудиосказка. Мешочки, трубочки, стаканы, вода. . |
ОД | ИЗО деятельности рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Очистка участка от снега. Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | П/с: закреплять умение бросать мяч в цель. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Среда 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1 Д.и. «Волшебный клубок» П/с: формировать чувство близости с другими детьми. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» П/с: развитие мелкой моторики рук. Д.И. «Волшебный мешочек» П/с: учить детей описывать фрукты, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. М.П.И. «Ровным кругом» П/с: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Привитие КГН «Одевание и раздевание» П/с: закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | «Спой ласково свое имя» П/с: развитие творческого творчества. | Клубок ниток. Картотека. | |
ОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) | |||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Очистка участка от снега. Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Кот и мыши». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» Ц: закреплять ловкость, быстроту бега.
| Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» П/с: социально –коммуникативное развитие. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. | |
Сон | Музыка для релаксации | магнитофон | ||
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Театрализованная игра «Поиграем-угадаем» П/с: развитие пантомимических навыков. Сладкий вечер Работа в терадях Разучивание стихотворения по теме недели. П/с: развитие речи, памяти детей. «Фрукты» | «Посмотри и дорисуй» П/с: продолжать учить детей «зеркально» повторять заданное изображение. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Листок в клетку, карандаш | |
ОД | Физическая культура (на улице). Тема: «Двигаемся, растем и крепнем вместе с богатырями» Ц: Развивать силу и выдержку; приучать детей к оценке своих движений. (Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э. занятие № 29 стр102) | плоскостной ключ, 2 шнура, 2 флажка на подставке, 2 скамейки гимнастические, ленты, мячи. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Очистка участка от снега. Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Кот и мыши». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Ц: закреплять ловкость, быстроту бега. | Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» П/с: социально –коммуникативное развитие. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. | |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Четверг 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1 КГН «Умывание» П/с: совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Изготовление коллажа «Овощи» П/с: закрепление пройденного материала в игровой форме. М.П.И. «Найти по описанию» П/с: развитие слуховых качеств. Д. И. «Я собрал в огороде» П/с: расширение словарного запаса. Д.И. «Двенадцать месяцев». | «Какой, какая, какие»? П/с: развитие речи, обогащение словаря. | Картотека. Ватман, краски, клей, картинки, ножницы. | |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Хореография (по плану хореографа) | ||||
Патриотическое воспитание «Отдых в родном городе» Цель: познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением; пополнять активный словарь детей: дворец, театр, музей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Попади в цель». Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | Подгр. работа по речевому развитию. «Прыжки-ножницы» П/с: развивать координацию движений. «Попади в обруч» | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. Обруч | |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | ||
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. С- ролевая игра «Овощной магазин» П/с: развитие игровых и коммуникативных навыков. Круг хороших воспоминаний. П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Работа в тетрадях Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года» П/с: развитие музыкального восприятия. Повторение стихотворения «Ешьте овощи и фрукты» Предложить детям раскраски по теме недели. | Инд. работа по развитию основных движений. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | |||
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой Ц: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Очистка участка от снега. Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Ц: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | «Прыжки-ножницы» П/с: развивать координацию движений. «Попади в обруч» | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. Обруч |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Пятница 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1 Игра «Вкус и запах?» Цель: развитие обонятельной памяти. Итоговая беседа по теме недели. Цель: подведение итогов прошедшей недели. Изготовление поделок по теме недели «Тарелка с фруктами» З: продолжать учить детей работать с пластилином, объединять поделки в композицию. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» З: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев. | «Выложи животное из фигур» Цель: ФЭМП |
Пластилин, стеки. |
ОД | Формирование элементарных математических представлений Тема: «Сад. Фрукты» продолжение Ц: Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник).Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах десяти. (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" (с 5 до 6 лет) стр 219) | ||
Азбука дорожного движения Тема: «Корабль» (конструирование). Ц: Закрепить представление детей о корабле. | Кукла Безо, детали, клей, кисть, салфетка. | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | Развитие движений Попади в цель п.с.: улучшать технику метания мяча | Выносной материал, лопаты, ледянки, игрушки |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Логочас. Итоговое мероприятие. «Фруктовая викторина»» З: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал. Круг хороших воспоминаний.
Цель: развивать звуковысотный слух детей. Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: привитие трудовых навыков. Игра-эстафета «Кто быстрей соберет фрукты в корзину» Цель: развитие быстроты, ловкости. | «Построим пирамиду» Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словах. |
Костюмы, фонотека. Тазики, вода, салфетки для влажной уборки. Корзинки, флажки. |
ОД | Хореография (по плану хореографа) | ||
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | Развитие движений Попади в цель Ц: улучшать технику метания мяча | Выносной материал, лопаты, ледянки, игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с детьми в подготовительной группе
содержится материал на учебный 2014-2015 год...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам
Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...
перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ
непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...
План работы с детьми в подготовительной группе тема "Посуда"
План работы с детьми подготовительной к школе группы тема: "Посуда"...
План работы с детьми в подготовительной группе тема «Перелетные, водоплавающие птицы»
Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические пре...
План работы с детьми в подготовительной группе тема «Насекомые и пауки»
Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические пре...