План работы с детьми в подготовительной группе тема «Насекомые и пауки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_i_pauki.docx | 54.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Насекомые и пауки»
Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых». Продукт: Изготовление поделки «Пчелка»
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Понедельник 1половина дня | Утренняя гимнастика «Весеннее настроение» (Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э. занятие № 29 стр 377) Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»? П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Ц: Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Ситуативная беседа «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Ц: Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Ц: Способствовать развитию мелкой моторики рук.Ситуативные игры. Малоподвижная игра «Зеркало» П.с.: развивать координацию движений. Развитие КГН Д упр «За столом едим культурно» Ц: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом. | игра «Путаница». Ц: закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении | Картотека Картотека |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Насекомые и пауки» Ц: Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. | |||
Физическая культура (на улице). Тема: «Весенние Олимпийские игры в детском саду. Каким сильным я стал» Выявлять уровень готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности; развивать самоконтроль в прыжках; воспитывать интерес к достижению высоких результатов. (Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Технология физического развития 5-6 лет» стр.388) | Флаг, линейка для прыжков, мат, набор предметов для спортивного рюкзачка, 6 ориентиров-кирпичиков | ||
Прогулка | Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Игры с напольным конструктором, обыгрывание построек. Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». Экспериментальная деятельность «Свеча в банке» Цель: погасать детям, что для горения нужен воздух. | Работа по заданию логопеда. |
Конструктор. 2 свечи, стеклянный стакан |
Прогулка | Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Вторник 1половина дня | Утренняя гимнастика «Весеннее настроение» (Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э. занятие № 29 стр 377) Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Ц: Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Ситуативная беседа «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Ц: Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Ц: Способствовать развитию мелкой моторики рук.Ситуативные игры. Малоподвижная игра «Зеркало» П.с.: развивать координацию движений. Развитие КГН Д упр «За столом едим культурно» Ц: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | игра «Путаница». Ц: закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении | Картотека Картотека |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | ||
Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Насекомые и пауки» Ц: Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников м ОНР" (с 6 до 7 лет) Организованная образовательная деятельность. ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – ПРЕСС», 2018) | |||
Хореография: (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Игры с напольным конструктором, обыгрывание построек. Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». Экспериментальная деятельность «Свеча в банке» Цель: погасать детям, что для горения нужен воздух. | Работа по заданию логопеда. |
Конструктор. 2 свечи, стеклянный стакан |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, для песка. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Среда 1половина дня | Утренняя гимнастика «Весеннее настроение» (Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э. занятие № 29 стр 377) Игра по социально - коммуникативному развитию «Позвони другу» П/с: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Способствовать развитию мелкой моторики рук. Д. и. «Повторяйте друг за другом». Ц: Закреплять умение детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. М.П.И. «Девочки и мальчики» Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию. Работа с фризами. | Д. игра «Один - много». Ц: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. | Картотека пальчиковых игр. |
ОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за майским жуком Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. | Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, песка. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Театрализованная игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита) Сладкий вечер Работа в тетрадях Разучивание стихотворение по теме недели. «Танец бабочек». Ц: Развивать внимание, память, фразовую речь. | «Выложи орнамент» П/с: Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). | Массажные дорожки, картотека гимнастики в кровати. |
ОД | Физическая культура (на улице). Тема: «Весенние Олимпийские игры в детском саду. Каким спортсменом я стал» Ц: Выявлять уровень готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности (элементы спортивных игр); развивать самоконтроль в прыжках; воспитывать интерес к достижению высоких результатов. (Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Технология физического развития 5-6 лет» стр.392) | Флаг, городки (2 набора), ракетки и воланы для бадминтона на подгруппу детей, 2 футбольных мяча, протоколы, флажки, жетоны, ленты по количеству детей | |
Прогулка | Наблюдение за майским жуком Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. | Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, песка. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Четверг 1половина дня | Утренняя гимнастика «Весеннее настроение» (Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э. занятие № 29 стр 377) КГН Д упр: «У кого в шкафу порядок» П.С.: Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Изготовление тематического альбома: «Как хлеб на стол пришел»? П.с.: развитие творческих способностей, закрепление материала в игровой форме. М.П.И. «Молчанка» З: игра развивает речь и память с помощью стишков. Словесная игра: «Кто больше назовет насекомых» П.с.: расширение и обогащение словаря. Д.И. «Узнай и назови» П.с.: развитие познавательной активности. | Работа по заданию логопеда. | Картотека Картинки, альбом, клей. Тематические картинки |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | ||
Хореография (по плану хореографа) | |||
Патриотическое воспитание «Золотая осень» Цель: познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени; обогащать словарь детей прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. | |||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность Высадка рассады цветов в цветник. Ц: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. | Выносной материал: лопатки, ведерки, атрибуты для подвижных и спортивных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. С-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. Сладкий вечер Работа в тетрадях Прослушивание музыкальных произведений Повторение стихотворения «Танец бабочек» | «Вкусные слова» Цель: развитие речевого творчества. С Матвеем «Попади в цель» П.с.: развитие ловкости, глазомера. |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Фонотека |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. | Выносной материал: лопатки, ведерки, атрибуты для подвижных и спортивных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Пятница 1половина дня | Утренняя гимнастика «Весеннее настроение» (Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э. занятие № 29 стр 377) Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Ц: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Итоговая беседа по теме недели. П.с.: подведение итогов прошедшей недели. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Тараканище». Ц: Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. Изготовление поделки «Пчелка» П.с: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. | «Высокий- низкий» П.с.: ФЭМП | Сюжетные картинки. Книга. Бумага, ножницы, клей |
ОД | Азбука дорожного движения Диагностика. Ц: Выявить уровень освоения программы четвёртого года обучения. | опросник – задание № 4. | |
Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Насекомые и пауки» Ц: Совершенствование навыков ориентировки геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке. | |||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Логочас. Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить знания детей по пройденному материалу. Круг хороших воспоминаний. П.с.: вспомнить о самых интересных моментах прошедшего дня, выделить успехи каждого ребенка, создать хорошее настроение. Музыкальная игра «Музыкальная шкатулка» Цель: развитие детского творчества. Хозяйственно бытовой труд. Работа в уголке книги: ремонт книг. П.С.: Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках. П.и. «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Упражнение «Аккуратный шкафчик». Ц: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. | Массажные коврики, тренажеры для дыхательных упражнений. Клей, скотч, ножницы, бумага |
ОД | Хореография (по плану хореографа) | ||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Выносной материал: атрибуты для спортивных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с детьми в подготовительной группе
содержится материал на учебный 2014-2015 год...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам
Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...
перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ
непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...
План работы с детьми в подготовительной группе тема "Посуда"
План работы с детьми подготовительной к школе группы тема: "Посуда"...
План работы с детьми в подготовительной группе тема «Перелетные, водоплавающие птицы»
Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические пре...
План работы с детьми в подготовительной группе тема «Сад, фрукты»
Цель: продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифи...