План работы с детьми в подготовительной группе тема "Посуда"
материал (подготовительная группа)
План работы с детьми подготовительной к школе группы тема: "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы с детьми подготовительная группа тема "Посуда" | 56.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда» 18.12. - 22.12.2023. г. Ответственная: Щепцова Е. Ю.
Цель: продолжать формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.
Итоговое мероприятие: развлечение «Федорино горе» Продукт: изготовление альбома: «История посуды»
Работа с родителями: Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. Консультация «Развитие мелкой моторики»
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Понедельник 18.12.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) Утро радостных встреч. «По дороге в детский сад» П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними. П/с: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие. М.п.и. «Игрушка потерялась» П/с: развивать внимание, память. Тематическая беседа: «Какая бывает посуда»? П/с: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида. Подготовка элементов к оформлению альбома: «История посуды» Д.и.: «Веселые клубочки» П/с: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук. Патриотическое воспитание. Д.и. «Подбери наряд кукле» П/с: познакомить детей с национальными костюмами народов России» | Работа по заданию логопеда. | Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы. Тематические картинки. Ножницы, цветная бумага. Клубки ниток. Бумажные куклы с нарядами. |
ОД | ФЦКМ Тема: «Праздники в нашей жизни» Ц: Основываясь на опыты детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять праздники разной направленности. (Т.И. Гризик. " Познавательное развитие для детей 2-8 лет. стр 173) | Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники разной направленности. | |
ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | |||
Физическое развитие (воздух) «Азбука гибкости» Ц: Проявлять активную субъектную позицию в выборе физических упражнений для развития гибкости девочки и мальчика. (Т.Э. Токаева "Технология физического развития 6-7 лет. стр 209) | карточки с изображением тренажера, мешочки набивные, обручи, 2 флажка. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Ц: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Ц: учить работать сообща. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Круг хороших воспоминаний. П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Загадки по теме недели. Д. И. «Как изготавливают посуду»? П/с: расширить представление детей о производстве посуды, развивать познавательную активность. ОБЖ «Пажароопасные предметы» П/с: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. П.и. «Заморожу» П/с: развитие движений. Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Загадки. Сюжетные картинки. Предметные картинки. Раскраски, трафареты карандаши. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Ц: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Ц: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Вторник 19.12.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) Рассматривание репродукции картины художника Жданова В.Ю. «Мартовское солнце» П/с: Продолжать знакомить с выразительными средствами живописи. Пальчиковая игра «Помощники» П/с: развитие речи, мелкой моторики рук. Ситуативные игры. Малоподвижная игра «Колечко» П/с: развитие быстроты реакции. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» П/с: развитие речевого аппарата. Развитие КГН «Умывание» П/с: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком | «Собери фигуру» П/с: ФЭМП | Репродукции с изображением картины. Картотека пальчиковых игр. Мелкая игрушка. Картотека. |
ОД | ФЭМП Тема: «Посуда» Ц: Закрепление знания состава числа 10. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объем жидких тел с помощью условной мерки. (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 186) | Коврограф, магнитная доска, изображение посуды, рабочие тетради, цветные карандаши по числу детей. | |
Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Хореография (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Ц: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Конструирование из бумаги «Кружка». П/с: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. Круг хороших воспоминаний П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Прослушивание музыкальной сказки «Снежная королева» П/с: развитие эмоционального восприятия музыкальной сказки. Экспериментальная деятельность «Зависимость таяния снега от температуры воздуха» П/с: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. ЗОЖ «Витамины в твоей тарелке» П/с: формирование привычки ЗОЖ. | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Бумага, клей, ножницы. Аудиосказка. Лед, снег, настольная лампа. . Картинки. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Ц: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Среда 20.12.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) Д.и. «Магазин» П/с: Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Пальчиковая гимнастика «Помощники» П/с: развитие мелкой моторики рук. Д.И. «Какие мы все разные» П/с: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта. М.П.И. «Ровным кругом» П/с: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Привитие КГН «Одевание и раздевание» П/с: Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | «Спой ласково свое имя» П/с: развитие творческого творчества. | Д. игра Картотека. Картотека. |
ОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за березой зимой Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | «Резвый мешочек». Ц: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Театрализованная игра «Поиграем-угадаем» П/с: развитие пантомимических навыков. Сладкий вечер Графический «диктант» П/с: развитие графических навыков, ориентации на листе бумаги. Разучивание стихотворения по теме недели. П/с: развитие речи, памяти детей. «Посуда» Е. Николаева | «Посмотри и дорисуй» П/с: продолжать учить детей «зеркально» повторять заданное изображение. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Листок в клетку, карандаш. |
ОД | Физическая культура (на воздухе). Тема: «В царстве Снежной королевы» Ц: Воспитывать дружеские чувства друг к другу; вызывать эмоциональный отклик на проявление физических качеств; обеспечивать формирование адекватной самооценки и самоконтроля. (Т.Э. Токаева «Технология физического развития 6-7 лет» стр.212) | стойки, 3 гимн. скамейки, наклонная лестница, гимн. Стенка, горизонтальная цель, мешочки набивные, ролики, обручи | |
Прогулка | Наблюдение за березой зимой Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | «Резвый мешочек». Ц: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Четверг 21.12.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) КГН «Одевание-раздевание» П/с: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Беседа «Каждой вещи - свое место» Изготовление альбома «История посуда» П/с: закрепление пройденного материала в игровой форме. М.П.И. «Передай мяч» П/с: выполнять движение в соответствии с текстом, развивать внимание. Сл. И. «Доскажи словечко» П/с: расширение словарного запаса. Д.И. «Виды транспорта. Классификация» | «Волшебные кубики» П/с: закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова. | Картотека. Картинки, клей, ножницы. Мяч. Предметные картинки. |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | ||
Патриотическое воспитание Краеведческий музей» Цель: познакомить детей с историей возникновения города. | |||
Хореография (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за елью Ц: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. | «Сбей кеглю». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. С- ролевая игра «Магазин продуктов» П/с: развитие игровых и коммуникативных навыков. Круг хороших воспоминаний П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Графический «диктант» П/с: развитие графических навыков. Прослушивание музыкального произведения Вивальди «Зима» П/с: развитие музыкального восприятия. | по развитию основных движений. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Тетради в клетку, карандаши. Фонотека. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за елью Ц: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. | «Сбей кеглю». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Пятница 22.12.2023 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.) Игра «Найди недостающие фигуры» П/с: развитие мышления. Итоговая беседа по теме недели. П/с: подведение итогов прошедшей недели. Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка» П/с: учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Аппликация «Столовая» П/с: развитие творческих способностей. | «Соседи числа» П/с: ФЭМП | Картинки Предметные картинки. Книга. цветная бумага, клей, ножницы. |
ОД | Азбука дорожного движения «Предупреждающие знаки» (аппликация). Ц: Закрепить представление детей о предупреждающих знаках. | картон с изображением дорожного знака, цветная бумага, клей | |
ФЭМП Тема: «Посуда» Ц: Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения составлять математические выражения. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 192) | Коврограф, магнитная доска, изображение посуды, математические знаки, рабочие тетради, цветные карандаши по числу детей. | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Трудовая деятельность Строительство фигур на участке. Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Ц: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Упражнять в прыжках в длину с места. Ц: развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Логочас. Итоговое мероприятие. развлечение «Федорино горе» П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал. Круг хороших воспоминаний. П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Музыкальная игра «Птичий конверт» П/с: развитие звуковысотного слуха. Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в спортивном центре. П/с: привитие трудовых навыков. П.и. «Кто быстрее до флажка»! П/с: развитие двигательной активности, вызвать желание «здоровой» конкуренции. | «Назови ласково» П/с: развитие речи. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Маски, фонотека. Тазики, вода. Флажки, конусы. |
Прогулка | Наблюдение за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Трудовая деятельность Строительство фигур на участке. Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Ц: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Упражнять в прыжках в длину с места. Ц: развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с детьми в подготовительной группе
содержится материал на учебный 2014-2015 год...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам
Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...
перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ
непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...
План работы с детьми в подготовительной группе №6 «Радуга» На 30.04 .2020
План работы с детьми в подготовительной группе №6 «Радуга» На 30.04 .2020...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения...
План работы с детьми в подготовительной группе тема «Перелетные, водоплавающие птицы»
Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические пре...