перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
дата | Форма работы | цель | Литература, материал |
06.04.07. |
2. Рассматривание иллюстрированных журналов «Цветник – это просто» |
| Борис Вовк. Цветы. Киев «Вэсэлка» 1988. Цветные иллюстрации с изображением цветов. И. Бочкова Красивый цветник – это просто. |
09.04.07. |
| Формировать знания детей о группах дикорастущих и культурных растениях Познакомить детей с происхождением названий некоторых декоративных цветов. | А. А. Плешаков Мир вокруг нас Москва «Просвещение» 2004. Э.Э. Баранникова. Мой дивный сад. «Легенды о цветах» Тольятти 2005. |
10.04.07. |
| Уточнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений: свет, тепло, влага.
| Перфокарта |
11.04.07. |
| Расширить кругозор детей о цветах, их особенностях и потребностях
| Э.Э. Баранникова Мой дивный сад. Стихи Тольятти 2005 Перфокарта. |
12.04.07. |
| Формировать знания детей о многолетних и однолетних декоративных растениях цветника. Закрепить знания детей о названиях и внешнем виде однолетних и многолетних цветов. | Картинки с изображением однолетних и многолетних растений цветника. Д/и «Многолетние и однолетние растения». |
13.04.07. |
| Дать детям представление о внешнем виде семян декоративных цветов. Дать детям представление о том, что растения в цветник можно высаживать рассадой. Для этого необходимо посеять семена на рассаду в тепличных условиях. | Семена декоративных цветов. Семена бархатцев и георгинов. |
16.04.07. |
семян. |
1. Закреплять представления детей о внешнем виде семян декоративных растений, внешнем виде цветов, которые вырастут из этих семян. 2. Закрепить знания о многолетних и однолетних декоративных цветах. | Семена декоративных цветов. |
17.04.07. |
| 1.Закрепить знания детей о видах, свойствах и названиях декоративных цветов. 2.Развивать логическое мышление детей. 1.Закреплять знания детей о внешнем виде декоративных растений. 2. развивать память, внимание детей. | Э.Э. Баранникова. Мой дивный сад. Загадки. Тольятти. 2005. Д/и «Двойняшки». |
18.04.07. | 1. П/и «К названному цветку беги». 2. «Праздник цветов» | 1. Закреплять знания детей о внешнем виде и названиях декоративных цветов. 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. 1. Закрепить полученные знания детей о цветах. 2. Развлечь детей. | В.А. Шишкина, М.Н. Дерулёвич. Прогулки в природу. Уч-мет пособие для воспитателей ДОУ. Москва 2002. И. Белавина, Н. Найденская. Планета – наш дом. Москва. 1995. |
19.04.07. | 1. Чтение рассказа «Цветы маленькой Иды». 2. Рисование цветов. | Закрепить знания детей о названиях цветов. Закрепить представление детей о внешнем виде декоративных цветов. | Х.Х. Андерсен. |
20.04.07. | 1. Эколого – психологический тренинг «Цветы». Этюд 1. 2. Чтение книги «Цветы» | 1. Познакомить детей с разнообразным миром растений. 2. Формировать чувство бережного отношения, любви к природе. Формировать чувство экологической эмпатии. Дать детям представление о разнообразии растений. | Ю. Тычинина, И. Афанасьева. ДОУ №56 Тамбов. Борис Вовк Цветы Киев «Вэсэлка» 1988. |
23.04.07. | 1. Д/и «Соберём букет» 2. Эколого – психологический «Цветы». Этюд 2. | 1. Познакомить детей с названиями различных цветов. 2. Активизировать полученные знания в форме устных ответов. 3. Развивать внимание и память. 1.Познакомить детей с разнообразным миром растений. 2. Формировать чувство бережного отношения, любви к природе. Формировать чувство экологической эмпатии. | Д/и «Соберём букет». Ю. Тычинина, И. Афанасьева. ДОУ №56 Тамбов. |
24.04.07. | 1. Беседа о почве. 2. Экскурсия в цветник. Наблюдение за первоцветами: нарцисс, тюльпан. | Формировать знания детей о том, что для роста растений необходима почва. Что рост и развитие растений без почвы не возможны. Формировать знания детей о первоцветах: нарцисс, тюльпан. О том, что они появляются в цветнике сразу после таяния снега. | |
25.04.07. | 1. Эколого – психологический тренинг «Цветы». Этюд 3. | 1. Познакомить детей с разнообразным миром растений. 2. Формировать чувство бережного отношения, любви к природе. Формировать чувство экологической эмпатии. | Ю. Тычинина, И. Афанасьева ДОУ №56. Тамбов. |
2. Д/и «Путаница». | 1. Закрепить знания детей о частях цветка. 2. Развивать внимание, сообразительность детей. | Д/и «Путаница». | |
26.04.07. | 1. Чтение сказки «Серая звёздочка» 2. Д/и с перфокартой «Угадай название растения» | Закреплять знания детей о внешних признаках садовых цветов и их названии. | Борис Захадер. Перфокарта |
27.04.07. | 1. Беседа «Прекрасное рядом» 2. Д/и «Продолжи ряд». | Уточнить знания детей о значении растений в природе. Развивать эстетические чувства. Закрепить знания детей о видах растений. Закрепить умение классифицировать растения. | Л.И. Грехова. В союзе с природой. Москва 2002. Д/и «Продолжи ряд» |
30.04.07. | 1. Д/и «Четвёртый лишний». 2. Целевая прогулка на будущий цветник. | Закреплять умение детей классифицировать растения по видам. Познакомить детей с расположением будущего цветника. | Д/и «Четвёртый лишний» |
31.04.07. | 1.Д/и «Придумай эскиз цветника» 2. Подготовка цветника к посадке растений. | 1.Закрепить знания детей о растениях, растущих на цветнике. Закрепить знания о компоновке цветов в цветнике. 2. Развивать творчество детей, мышление, воображение, эстетический вкус. Подготовить цветник к посадке растений.
| Д/и «Придумай эскиз цветника». |
03.05.07. | 1. Высадка рассады многолетних и однолетних декоративных растений в грунт. 2. Д/и «Собери цветок» | Закрепить на практике знания детей о видах, названиях декоративных цветов. 1.Закрепить знания детей о строении, внешнем виде различных цветов. 2. Развивать внимание, сообразительность, мышление. | Д/и «Собери цветок» |
04.05.07. | 1. Уход за растениями цветника (полив). 2. Д/и «Что где растёт?» | 1. Закрепить на практике знания детей о правилах ухода за растениями. 2. Формировать чувство бережного отношения к природе. 1.Закрепить умение детей классифицировать растения по месту их произрастания: лесные, садовые. 2. Развивать внимание, сообразительность, память. | Д/и «Что где растёт?» |
07.05.07. | 1. Наблюдение за ростом растений. 2. Д/и «Узнай по описанию». | Показать детям как изменились растения, и что меняется с ростом в их внешнем виде. 1.Закрепить знания детей о внешнем виде цветов. 2. Развивать память, внимание, сообразительность. | Д/и «Узнай по описанию». |
08.05.07. | 1. Уход за растениями цветника (прополка, полив). 2. Итоговая беседа «Хорошо ли живётся растениям в нашем цветнике?» | 1.Закрепить на практике полученные знания детей о правилах правильного ухода за декоративными цветами. 2. Формировать чувство бережного отношения к природе. Закрепить и обобщить полученные детьми знания о декоративных растениях. | |
11.05.07. | 1 Создание коллажа «Цветущая поляна». 2. Презентация цветника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»
месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений. «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам
Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения...