План работы с детьми в подготовительной группе тема «Перелетные, водоплавающие птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Перелетные, водоплавающие птицы»

Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о птицах». Продукт: аппликация «Птицы»

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Понедельник

1половина

дня

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение»

(Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э.  занятие № 29 стр 377)

Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»?

П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции.

Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Птицы».

Ц: Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Ситуативная беседа «Перелетные птицы».

Ц: Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Ц: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ситуативные игры.

Малоподвижная игра «Зеркало» П.с.: развивать координацию движений.

Развитие КГН Д упр «За столом едим культурно»

Ц: Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.        

игра «Путаница».

Ц: закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении

Картотека

Картотека

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Формирование целостной картины мира Тема: «Насекомые и пауки»        

Ц: Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое.

Физическая культура (на улице). Тема: «Весенние Олимпийские игры в детском саду. Каким сильным я стал». Выявлять уровень готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности; развивать самоконтроль в прыжках; воспитывать интерес к достижению высоких результатов.        

Флаг, линейка для прыжков, мат, набор предметов для спортивного рюкзачка.

Прогулка

Наблюдение за тополем Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры «Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал:      атрибуты для спортивных игр, для песка.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Игры с напольным конструктором, обыгрывание построек.

Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь птиц».

Экспериментальная деятельность «Свеча в банке»

Цель: погасать детям, что для горения нужен воздух.

Работа по заданию логопеда.

 

Конструктор.

2 свечи, стеклянный стакан

Прогулка

Наблюдение за тополем Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры «Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал:      атрибуты для спортивных игр, для песка.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Вторник

1половина

дня

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение»

(Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э.  занятие № 29 стр 377)

Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Ц: Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Ситуативная беседа «Птицы».

Ц: Уточнить знания о внешнем птиц.

Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Ц: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ситуативные игры.

Малоподвижная игра «Зеркало» П.с.: развивать координацию движений.

Развитие КГН Д упр «За столом едим культурно»

Ц: Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.        

игра «Путаница».

Ц: закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении

Картотека

Картотека

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Насекомые и пауки»        

Ц: Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части.

(Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников м ОНР" (с 6 до 7 лет)  Организованная образовательная деятельность. ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – ПРЕСС», 2018)

Хореография: (по плану  хореографа)

Прогулка

Наблюдение за тополем Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры «Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал:      атрибуты для спортивных игр, для песка.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Игры с напольным конструктором, обыгрывание построек.

Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь насекомых».

Экспериментальная деятельность «Свеча в банке»

Цель: погасать детям, что для горения нужен воздух.

Работа по заданию логопеда.

 

Конструктор.

2 свечи, стеклянный стакан

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за тополем Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры «Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал:      атрибуты для спортивных игр, для песка.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Среда

1половина

дня

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение»

(Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э.  занятие № 29 стр 377)

Игра по социально - коммуникативному развитию «Позвони другу» П/с: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях

Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера, ласточка».

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Д. и.   «Повторяйте друг за другом».

Ц: Закреплять умение  детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. 

М.П.И. «Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

Работа с фризами.

Д. игра «Один - много».

Ц: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Картотека пальчиковых игр.

ОД

Обучение грамоте (по плану логопеда)

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за майским жуком

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность Посадка семян гороха.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. 

Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, песка.

Сон

Музыка для релаксации

 музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Театрализованная игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Сладкий вечер

Работа в тетрадях

Разучивание стихотворение по теме недели. «Танец синичек».

Ц: Развивать внимание, память, фразовую речь.

«Выложи орнамент»

П/с: Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные).

Массажные дорожки, картотека гимнастики в кровати.

ОД

Физическая культура (на улице). Тема: «Весенние Олимпийские игры в детском саду. Каким спортсменом я стал»        

Ц: Выявлять уровень готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности (элементы спортивных игр); развивать самоконтроль в прыжках; воспитывать интерес к достижению высоких результатов.        

(Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Технология  физического развития 5-6 лет» стр.392)

Флаг, городки (2 набора), ракетки и воланы для бадминтона на подгруппу детей, 2 футбольных мяча, протоколы, флажки, жетоны, ленты по количеству детей

Прогулка

Наблюдение за майским жуком

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность Посадка семян гороха.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. 

Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр, песка.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Четверг

1половина

дня

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение»

(Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э.  занятие № 29 стр 377)

КГН Д упр: «У кого в шкафу порядок» 

П.С.: Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.        

Изготовление тематического альбома: «Как хлеб на стол пришел»?

П.с.: развитие творческих способностей, закрепление материала в игровой форме.

М.П.И. «Молчанка» З: игра развивает речь и память с помощью стишков.

Словесная игра: «Кто больше назовет насекомых»  

П.с.: расширение и обогащение словаря.

Д.И. «Узнай и назови» П.с.: развитие познавательной активности.

Работа по заданию логопеда.

Картотека

Картинки, альбом, клей.

Тематические картинки

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Хореография (по плану хореографа)

Патриотическое воспитание «Русская деревня» Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, пополнять активный словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность Высадка рассады цветов в цветник.

Ц: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением  вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Выносной материал: лопатки, ведерки, атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

С-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

Сладкий вечер

Работа в тетрадях

Прослушивание музыкальных произведений

Повторение стихотворения «Танец синичек»

«Вкусные слова»

Цель: развитие речевого творчества.

«Попади в цель»

П.с.: развитие ловкости, глазомера.

 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Фонотека

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением  вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Выносной материал: лопатки, ведерки, атрибуты для подвижных и спортивных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

1половина

дня

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение»

(Технология физического развития детей 5-6 лет Токаева Т.Э.  занятие № 29 стр 377)

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Ц: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Итоговая беседа по теме недели.

П.с.: подведение итогов прошедшей недели.

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Тараканище».

Ц: Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.

Изготовление поделки «Птичка»

П.с: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

«Высокий- низкий»

П.с.: ФЭМП

Сюжетные картинки.

Книга.

Бумага, ножницы, клей

ОД

Азбука дорожного движения Диагностика.

Ц: Выявить уровень освоения программы четвёртого года обучения.        

опросник – задание

№ 4.

Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Насекомые и пауки»        

Ц: Совершенствование навыков ориентировки геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

(Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников м ОНР" (с 6 до 7 лет)  Организованная образовательная деятельность. ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – ПРЕСС», 2018)

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицей

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц.

Трудовая деятельность Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Логочас.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о перелетных птицах».

Закрепить знания детей по пройденному материалу.

Круг хороших воспоминаний.

П.с.: вспомнить о самых интересных моментах прошедшего дня, выделить успехи каждого ребенка, создать хорошее настроение.

Музыкальная игра «Музыкальная шкатулка»

Цель:  развитие детского творчества.

Хозяйственно бытовой труд. Работа в уголке книги: ремонт книг.

П.С.: Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках.

П.и. «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Упражнение «Аккуратный шкафчик».

Ц: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

Массажные коврики, тренажеры для дыхательных упражнений.

Клей, скотч, ножницы, бумага

ОД

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего видах птиц.

Трудовая деятельность Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Выносной материал: атрибуты для спортивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми в подготовительной группе

содержится материал на учебный 2014-2015 год...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам

Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...

перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ

непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...

План работы с детьми в подготовительной группе тема "Посуда"

План работы с детьми подготовительной к школе группы тема: "Посуда"...

План работы с детьми в подготовительной группе тема «Сад, фрукты»

Цель: продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифи...

План работы с детьми в подготовительной группе тема «Насекомые и пауки»

Цель: познакомить детей с насекомыми нашей планеты. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых и пауков, его жизненных проявлениях; формировать реалистические пре...