Перспективное планирование "Обеспечение психологического благополучия с детьми среднего дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Для обеспечения эмоционального благополучия у детей среднего дошкольного возраста необходимо одно условие - это содание социальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Перспективное планирование
«Обеспечение психологического благополучия с детьми
среднего дошкольного возраста»
Составила воспитатель:
Черданцева Т.В.
г. Усолье – Сибирское
2024г.
Актуальность
Когда ребенок здоров и счастлив, и находится в мире с самим собой, он переносит все свои чувства на взаимоотношения с окружающими его людьми. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Какие факторы могут агрессивно воздействовать на ухудшение здоровья детей:
- экологические проблемы;
- некачественная вода;
- химические добавки в продуктах питания;
- отрицательно бытовые факторы и многие другие.
ДОУ – это первое звено валеологического образования. Педагоги на основе валеологических знаний формируют у детей убеждения и привычки к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым полноценное физическое и психическое здоровье детей.
Предлагаемый материал будет способствовать тому, что дети будут понимать, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь, и что эмоциональные проблемы связаны не только с определенными ситуациями, но и с их первым восприятием и пониманием.
Цель:
- дать возможность детям понять формирование навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать и понимать себя и других.
Задачи:
- научить понимать себя и уметь быть в мире самим собой;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- воспитывать интерес к окружающим, развивать чувства понимания и сопереживания к другим людям.
Тема НОД | Задачи | Содержание |
Это - я | Способствовать гармонизации образа «я». Помочь ребенку познать свой внутренний мир. Сформировать чувство самооценки. | 1.Беседа «Твое имя» 2.Дидактическая игра «Кто я?» (см. приложение) 3. Дидактическая игра «Кто как на свет появился?» (см. приложение) 4.Подвижная игра «Садовник» (см. приложение) 5.Оформление дневника «Мой дневник» Темы: «Это-я», «Я-маленький», «Мой рост, вес» |
Мальчик и девочка | Дать понятие о половых различиях людей. Развивать поло-ролевую идентификацию. Закрепить правила поведения с противоположным полом. | 1.Беседа «Мальчик и девочка» 2.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери 3.Подвижные игры: «Джентльмены», «Горячий стул», «Комплименты» 4.Чтение художественной литературы об уважительном отношении к женщинам, о мужественных поступках мужчин |
Восприятие мира | Закрепить знания об органах чувств, их значение в процессе коммуникации. | 1.Рассматривание иллюстраций с описанием внешнего облика человека 2.Беседа об органах чувств и их значении для жизни человека 3.Подвижная игра «Построй в ряд» 4. Игра с дидактическим пособием «Что такое хорошо, что такое плохо» (см. в приложении) |
Моя семья | Учить пониманию чужих поступков и умению активно вступать в контакт со взрослыми, формировать чувство «семьи». | 1.Детско-родительская игра «Моя семья» 2. Дидактическая игра «Найди свой цветок», «Апельсин» 3.Подвижная игра «Цветик-семицветик» 4.Памятка для родителей: «Семь великих и обязательных «не» (см. в приложении) |
Мое настроение | Развивать чувство собственной значимости, навыки само-рефлексии. Повысить общий эмоциональный фон и улучшить психологический климат в группе. | 1.Утро радостных встреч 2.Рассказ ан темы: «Когда у меня хорошее настроение, то я…» 3. Дидактическая игра «Мой день» (см. в приложении) 4.Заучивание стихотворения Л. Рыжова «Деловой человек» 5.Рисование: «Хорошее настроение», «Грустное настроение» |
Мой день рождения | Дать детям знания о том, как принимать гостей, дарить подарки, веселиться вместе с друзьями. | 1.Заполнение дневника «Мой дневник» Тема: «Мой день рождения» 2.Музыкальные игры «Волшебный стул», «Подарок» 3. Пение песен о дне рождения, хороводные игры |
Мы - веселые друзья | Развивать чувство юмора, научить детей понимать смешное и учиться шутить самому. | 1.Задание на темы: «Отгадывание небылиц», «Смешная история» 2.Чтение художественной литературы юмористического содержания 3.Состовление смешных историй 4.Аппликация на тему: «Смешная страница» |
Вежливый разговор | Познакомить с правилами общения и поведения с окружающими людьми. | 1.Игры ситуации: «Кот, петух и лиса», «Сорока и медведь», «Лиса и петух» 2.Словесные игры: «Уроки сказки», «Подарки друг другу 3.Сюжетно-ролевая игры: «Интервью», «Звуковое письмо» |
Что такое хорошо, что такое плохо | Дать представление о плохих и хороших поступках. Формировать навыки поведения. | 1.Решение проблемных ситуаций. Этюды: «Часовой», «Добрый мальчик», «Хочу, и все», «Эгоист», «Ябедник», «Злюка», «Кривляка». 2.Дидактические игры: «Два друга», «Три характера», Чертенок», «Мальчик наоборот». «Добрый и злой» |
Разговор взглядов | Способствовать развитию эмпатии, рефлексии, положительного микроклимата в группе. Обучать детей формам коллективного общения, формировать нравственные качества и новые навыки взаимоотношения в группе. | 1.НОД на темы: «О дружбе», «Мы все знаем и умеем». 2.Подвижные и интеллектуальные игры: «Найди свою половинку», «Ищем клад», «Мы- художники». 3. «Коллективная творческая работа (рисование, аппликация) «Наше дружное творение» |
Мир моих фантазий | Развивать рефлексию, творческое воображение, способность к творческой деятельности. | 1.Беседа по теме: «Если мы будем делать все наоборот». 2.Заполнение дневника «Мой дневник» Тема: «Моя мечта». 3.Рисование «Я в волшебной стране». 4.Подвижные игры: Тяни-толкай», «Необычное животное», «Фантастические размышления» |
Знакомство с животными и растениями | Научить ребенка видеть взаимосвязь между человеком и природой. Воспитывать любовь ко всему живому. | 1.Беседа по теме: «Человек и природа». 2.Рассказы детей о любимых животных и растениях. 3.Интеллектуальные игры: «Веселый зоопарк», «Угадай, кто это?». 4.Заполнение дневника «Мой дневник» Тема: «Домашний любимец» |
Приложение
Дидактическое пособие «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям; оценивать поступки человека; воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, улице, детскому саду) и своему здоровью.
Описание: Пособие изготовляется постепенно. Дети и педагог находят иллюстрации, называют вред или пользу изображенного на них: полезно – оформляют в зеленую рамку, вредно – в красную. Листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, раскрашивают, дорисовывают изображения, играют с ними.
Дидактическая игра «Кто я?»
Цель: расширять знания ребенка о самом себе, своем имени, своей фамилии, возрасте.
Оборудование: зеркало, предметные картинки с изображением животных, птиц.
Описание игры: расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). Расскажи на ког ты похож: на маму или папу. Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого-либо животного, птицы?
Дидактическая игра «Кто как на свет появился»
Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа.
Оборудование: 3 большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочка с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.
Описание игры: перед детьми лежат перевернутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).
Подвижная игра «Садовник»
Цели: углублять представление ребенка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей.
Оборудование: мяч
Описание игры: дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Кати». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Кати.
Памятка для родителей «Семь великих и обязательных «не»
- Не принуждать ребенка к еде. Пищевое – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, приносит вред физический и психический.
- Не навязывайте. Уговоры и убеждения – насилие в мягкой форме.
- Не ублажать; еда – не средство добиться послушания и не наслаждение, она средство жить.
- Не торопить. Еда не тушение пожара, темп еды дело сугубо личное; спешка всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
- Не потакать. Нельзя позволить ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы сладкого).
- Не тревожиться, поел ли ребенок, вовремя ли и сколько, следите только за качеством пищи.
Дидактическая игра «Мой день»
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Описание игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?»
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или в нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста «Песочная Сказка»
Целью данного занятия является знакомство с техникой рисования на песке и стабилизировать эмоциональную сферу детей спомощью техники рисования на песке. Научить детей рисовать указательными паль...
Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Песочная Сказка»Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу.Задачи:Обучающая: учить рисовать...
Перспективное планирование игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
В данной разработке представлен перечень игр и их названия на год....
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...