Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района санкт - Петербурга
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми
среднего дошкольного возраста
Составил старший воспитатель: Коновалова Елена Юрьевна
СЕНТЯБРЬ
Формы работы | |
Наблюдения | - Солнце (Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом). - Ветер (по каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака). - Небо (Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). - Облака (В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный – быстро; сравнить по цвету в солнечный и пасмурный дни; предложить представить, на что похожи облака, каким окажется облако, если его потрогать). - Дождь (Дожди идут часто, ввести понятие «моросящий дождь». Предложить детям сравнить, какой дождь холоднее – летний или осенний. - Осенние цветы (Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). - Деревья и кустарники (Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: берёза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными. Сравнить кустарники шиповника и сирени: сирень ещё зелёная, а шиповник желтеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники постепенно готовятся к зиме. Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать это аккуратно, не сминая стебли). - Пауки и насекомые (Предложить ребятам поискать насекомых и сделать вывод о том, что насекомых стало мало. В солнечный день обратить внимание на нежные ниточки паутины на кустах, в воздухе. Понаблюдать с детьми за паучком, как он на паутинке перебирается с места на место. Объяснить детям, что паучок свернется под засохшим листом и проспит всю зиму. Рассказать, что пауки полезны, они уничтожают мух – разносчиков болезней. - Птицы (Прислушаться на прогулке к голосам птиц. Дети заметят, что их не слышно. Вспомнить летние наблюдения за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую листву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где тепло и много корма). |
Дидактические игры | - По экологическому развитию. «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет (рябину, берёзу, клён) - «Найди пару», «Узнай дерево по листочку», «Отгадай по описанию» -По математическому развитию. «Какой листок», «Принеси столько листиков, сколько назову», «Найди, каких деревьев поровну – 1, 2, 3, 4. 5 и т.д.) -По развитию речи. «Какой цветок?», «Назови одним словом», «Какое небо?» -По ознакомлению с окружающим. «Что делает?», «Что это за птица?», «Какая это машина?» -По изобразительной деятельности. «Составь цветок», «Найди самый красивый листок», «Составь узор из листьев» |
Подвижные игры | -На развитие физических качеств. «Перебежки», «Самолёты», «Мы весёлые ребята» -На развитие физических навыков. «Беги к тому, что назову», «Мой веселый, звонкий мяч», «Раздувайся мой шар». -Игры с экологическим содержанием. «Листопад», «Птички и кошка», «У медведя во бору» |
Поисковая деятельность | - «Солнце высушивает предметы» - «Солнце прогревает предметы» - «Тепло – холодно» (Вянущие растения на клумбе). - «Почему песок хорошо сыплется» |
Труд | На участке совместно с воспитателем перекопка земли около кустарников, уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений. Убирать высохшие листья растений с клумбы. Сбор природного материала для поделок. Подмести участки, освещенные земли. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Собрать крупный мусор, убрать сухую трава. |
ОКТЯБРЬ
Формы работы | |
Наблюдения | - Солнце (Менее теплое, светит реже. Обратить внимание, где солнышко светит утром, куда садится вечером. Отметить какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, а какие – во время вечерней, сравнить). - Ветер (Холодный, иногда порывистый. В ветреную погоду хорошо понаблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра предложить детям поиграть с вертушкой, султанчиками). - Небо (чаще пасмурное, серое, низкое, затянуто тучами). - Дождь (В дождливую погоду наблюдения из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). - Световой день (Отметить резкое сокращение светового дня (дети приходят в детский сад, когда на улице ещё темно, а уходят домой, когда уже темно. Сравнить с прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал короче). - Деревья и кустарники (Контрастные по окраске листья деревьев, ввести понятие «листопад», «золотая осень». Провести длительное наблюдение за «любимой веточкой». Длительное наблюдение за гроздьями рябины (как постепенно меняется окраска. Определить с детьми, какое дерево осыплется раньше остальных, какие деревья долго не осыпаются). - Домашние животные (Кошка, собака. Закрепить название частей тела животного, как называют детёнышей. Летняя шерсть линяет, и животные покрываются более густой и теплой шерстью. Выяснить, боятся дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?) - Птицы (По возможности наблюдать за отлетом птиц. Наблюдение за зимующими птицами, их поведением, повадками). |
Дидактические | -По экологическому развитию. «Узнай дерево по листочку», «Назови одним словом», «Найди листок». -По математическому развитию. «Листочки», «Листья разной формы», «Деревья на участке». -По развитию речи. «Придумай предложение», «Как шумит вода», «Как кричат?» -По ознакомлению с окружающим. «Чьи хвосты?», «Охотник и пастух», «Кто в домике живет?» -По изобразительной деятельности. «Выложи сам», «Нарисуй палочкой», «Выложи узор» |
Подвижные | -На развитие физических качеств. «Мыши водят хоровод», «Воробушки и автомобили», «День и ночь» -На развитие физических навыков. «Птички летают», «Поезд», «Вот взяла лисичка скрипки» -Игры с экологическим содержанием. «Веселый воробей», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк» |
Поисковая деятельность | - Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. - Тепло – холодно (Веточки голых деревьев) - Как листья становятся питанием для растений. - Зависимость состояния воды от солнца. |
Труд | Уборка мусора, сухих листьев. Сбор семян для зимней подкормки птиц. Сбор природного материала для поделок. Сбор красивых листьев для букета в уголок природы. Перекопка грядок на огороде, окапывание деревьев и кустарников (совместный труд воспитателя и детей). |
НОЯБРЬ
Формы работы | |
Наблюдения | - Солнце (только светит, но не греет). - Ветер (Дуют сильные ветры. Объяснить детям понятие «пронизывающий ветер» (продувает насквозь. Ветер сдувает с листьев последние листочки. Определить сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки, сильный – качает крупные ветки, срывает листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). - Небо (Более хмурое, чем в октябре, пасмурных дней больше, чем солнечных. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами). - Дожди (Идут часто. Моросящие, холодные). - Снег (Первый снег выпадает, но быстро тает. Обсудить с детьми, почему он тает. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег). - Наблюдение за льдом (предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед). Закрепить представление, что лед прозрачный. Для этого провести исследовательские действия: в прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно. Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед. - Наблюдение за инеем. (Объяснить детям, что такое иней, и чем он отличается от снега). - Растения Рассмотреть состояние деревьев, травы, цветников, отметить изменения в конце осени (Цветы отцвели, отметить как нарушают красоту увядшие цветы). - Животные (На участке провести наблюдение: кого мы можем увидеть на прогулке. Подвести детей к выводу, что из диких животных можем увидеть только птиц). - Птицы (Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, белобоких сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Закрепить названия частей тела). |
Дидактические игры | - «Найди дерево», «Беги в дом, какой назову», «Загадай, мы отгадаем». - «Сравни», «Найдите самый толстый ствол», «Что бывает широким и узким». - «Какой ветер?», «Придумай предложение», «Когда это бывает?» - «Кто во что одет», «Кто знает, пусть продолжает», «Четвертый лишний». - «Выложи сам», «Составь узор», «Нарисуй». |
Подвижные игры | - «Догонялки», «Охотник и зайцы», «Лиса в курятнике» - «Кролики», «Котята и щенята», «Подбрось» - «Зайка беленький сидит», «Птички и кошка», «Зайка белый умывается». |
Поисковая деятельность. | - Как согреть руки. - Где быстрее? (Состояние воды) - Где вода? - Изменение почвы с морозной погодой. |
Труд | Совместно с воспитателем и родителями готовить кормушки для птиц. Расчищаем дорожки от снега. Покормим птиц. |
ДЕКАБРЬ
Формы работы | |
Наблюдения | Солнце. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет. Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей, что солнце все позже восходит и все раньше заходит. Ветер. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Снег. Полюбоваться падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Лед. Познакомить детей со свойством воды превращаться в лёд и обратный процесс. Рассмотреть через тонкий лёд замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Деревья. Показать что у елочки (сосны) – зеленые иголочки (хвоя). Сравнить её с голой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Животные. Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детёныши. Спросить, какое это животное: дикое или домашнее. Птицы. Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетавших на участок. Объяснить как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. |
Дидактические игрыч | - «Что сначала, что потом», «Подскажи словечко», «Кто больше назовет действий?» - «Скажи наоборот», «Слепи столько комков, сколько скажу», «Найди самый большой комок» - «Какая погода?», «Времена года», «Кто больше назовет действий» - «Кого мы можем встретить в лесу зимой?», «Когда это бывает?», «Кому, что нужно для работы». |
Подвижные игры | - «Два Мороза», «Поезд», «День и ночь». - «Дед Мороз», «На елку», «Зимние забавы». - «Беги к тому, что назову», «Паровозик», «Ворона и собака». |
Поисковая деятельность | - Зависимость состояния снега от погоды. - Определение чистоты снега. - Строим снежный город. - Опыты со льдом. |
Труд | Уборка участка от снега. Окапывание снегом деревьев. Постройка снежных гаражей, ледяных горок, снежных лабиринтов. Подкормка птиц. |
ЯНВАРЬ
Формы работы | |
Наблюдения | Солнце. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (от солнечных лучей все блестит и сверкает). День заметно увеличивается, но становится все холоднее. Ветер. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Познакомить детей с новыми понятиями: метель, вьюга. Снег. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду - сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой – это снегопад. В морозный день послушать, как скрипит снег, определить, в какую погоду снег скрипит. Подвести к выводу, что снег скрипит в мороз. Лед. Рассмотреть сосульку – твердая, холодная, хрупкая, прозрачная. Обратить внимание на сосульку во время оттепели, предложить детям подумать, откуда появилась сосулька. Деревья. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон. Птицы. Наблюдать за повадками и внешним видом птиц, кто, где любит находиться: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. |
Дидактические игры | - «Опиши, я отгадаю», «»Какое время года?», «Найди дерево по описанию». - «Слепи столько снежков, сколько скажу», «Какой формы?», «На что похоже?» - «Чьи следы?», «Назови ласково», «Толще – выше». - «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Зимняя одежда». - «Печать», «С горки на горку», «Цветные загадки». |
Подвижные игры | - «Кто быстрее доедет до меня», «Поезд», «Два Мороза» - Снежиночки - пушиночки», «Снег кружится», «Дед Мороз». - «Собачка и воробей», «»Лиса в курятнике», «Пастух и стадо» |
Поисковая деятельность | - Выявить свойства снега с температурой воздуха. - Опыты с сосулькой. - Оттепель. - Выявить свойство воды от силы мороза. |
Труд | Уборка участка после снегопада. Подкормка птиц. Замораживание цветных льдинок. Устройство горки для кукол. Устройство берлоги для самого большого медведя. |
ФЕВРАЛЬ
Формы работы | |
Наблюдения | Солнце. Обратить внимание детей, что солнце редко появляется на небе. Ветер. Предложить детям охарактеризовать февральский ветер: злой, ледяной, колючий. Продолжать знакомить детей с такими явлениями как метель вьюга. Снег. Рассмотреть сугробы, которые намело около забора детского сада, а в открытых местах снега почти нет. Обсудить с детьми, почему так получилось. Лед. Определить с детьми состояние земли под снегом (замерзла, твердая), вода превратилась в лед. Деревья. Продолжать наблюдать за деревьями. Во время снегопада обратить внимание детей на красоту запорошенных снегом деревьев. Спросить детей, кто сможет узнать деревья по стволу и веткам. Птицы. Продолжать подкормку птиц, наблюдая за их повадками. Предложить последить за воробьями, посмотреть, где они живут. Предложить детям, помочь воробьям пережить холодную зиму. (Принести для них теплые лоскутки, вату). |
Дидактические игры. | - «Опиши, я отгадаю», «Кто кем будет?», «Четвертый лишний». - «Найди самое высокое дерево», «Покажи самое толстое дерево», «Найди самую большую льдинку». - «Чьи следы?», «Кто как поёт?», «Какая снежинка?». - «Назови кличку собаке», «Когда это бывает?», «Чей детёныш». - «Составь узор из цветных льдинок», «Выложи сам», «Нарисуй, что хочешь». |
Подвижные игры. | - «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Догонялки» - «Дорожки», «Птичка, раз! Птичка, два!», Ой, что за народ?» - «Ворона и собачка», «Козлята и волк», «Зайка белый». |
Поисковая деятельность | - Сравнить температуру предметов на солнце и в тени. - Выявить свойство снега от температуры. - Опыт с сосулькой. - Опыт со снегом. |
Труд | Подкормка птиц. Совместно с воспитателем собирать снег в кучи. Собирать выносной материал, очищать его от снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Расчищать дорожку от снега. |
МАРТ
Формы работы | |
Наблюдения | Солнце. Отметить, что стало немного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня. Вспомнить, как было зимой Небо. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Лед. Рассмотреть с детьми ледяную корочку, которая покрывает снег, объяснить, что она называется наст, обсудить, почему образуется наст. Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы. Деревья. Обратить внимание на то, что солнце сквозь ветки проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Обсудить с детьми это явление: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. В конце месяца предложить найти первую проталину и пробившуюся травку. Обратить внимание, что с появлением тепла оттаяла почва и появилась мать-и-мачеха. Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну. |
Дидактические игры | - «Угадай, что за зверь», «Опиши, я отгадаю», Чьи это детки?» - «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Кто скорее соберёт» - «Что дерево рассказывает о себе?», «Какое небо?», «Придумай предложения» - «Какие птички прилетели», «Найди одинаковые», «Назови, кто это!» - «Выложи сам», «На что похожа льдинка?», «Найди самую красивую льдинку». |
Подвижные игры | - «Найди себе пару», «Перепрыгнем через ручеёк, Птички и кошка» - «Ловишка», «Поймай за хвост», «Лови – бросай» - «Птичка, раз! Птичка, два!», «Птички и кошка», «Охотник и зайцы» |
Поисковая деятельность | - Предложить ребятам потрогать воду в луже, сделать вывод, что вода ещё очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. - Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений: внести веточки дерева в группу, понаблюдать, где скорее зацветет, в группе или на улице. - Где снег не тает? - Почему тает снег. |
Труд | Собрать выносной материал. Подкормить птиц. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи. Убрать снег со скамеек. Посыпать дорожки песком. |
АПРЕЛЬ
Формы работы | |
Наблюдения | Солнце. Продолжать вместе с детьми наблюдать и отмечать путь солнца (по утрам солнце будит детей, когда они ещё дома, а зимой было темно, когда они уже приходили в детский сад). Солнце все выше, светит ярко, ослепительно. От солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Небо. Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Понаблюдать с детьми за их движением, уточнить, почему облака движутся. Ветер. Обратить внимание детей, какой дует ветерок (подобрать определение: теплый, ласковый, шаловливый, нежный). Наблюдение за капелью. Характерное появление для апреля – появление сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обсудить с детьми, что значит «звенит капель». Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Кругом вода. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Предложить понаблюдать путь одного из ручейков, который соединяется по дороге с другими ручейками. Пройти по течению ручейка. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Рассказать детям, что ручьи впадают в реки, озера, и вода в них поднимается, иногда возникают наводнения. Прислушаться к журчанию воды. Деревья. Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, серёжками. Рассмотреть почки на ветках деревьев, уточнить их форму и размеры. Обратить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные. Растения. Продолжать наблюдения за пробуждением растений (мать-и-мачеха, первая травка). Отметить, что растения появляются в тех местах, где сильнее греет солнышко и высыхает почва (у заборов, у стен домов). Отметить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные. Птицы. Обратить внимание на поведение птиц: они стали звонко щебетать, летать парами, высматривать места для гнезд, собирать и носить в клюве веточки, пушинки (обсудить с детьми, зачем они это делают). |
Дидактические игры | - «Угадай, что за цветок», «Покажи такой же», «Узнай по описанию» - «Что бывает широким, узким?»», «Сосчитай!», «Где звенит капель (слева, справа)» - «Угадай птицу по описанию», «Какой листок?», «Какой ручей?» - «Найди одинаковые», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее?» - «Дорисуй фигуру», «Радуга», «Нарисуй пальчикам» |
Подвижные игры | - «Тише едешь, дальше будешь», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты» - «Зайка серый умывается», «Попрыгунчики», «Два гуся» - «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Заинька выйди в сад». |
Поискова деятельность | - Опыт с одуванчиком. - Где прячутся детки? - Где быстрее наступит весна? -Из чего птицы строят гнезда? |
Труд | Окапывание деревьев. Выращивание рассады уличных цветов. Уборка мусора, участка… Очистить землю от старой листвы. |
МАЙ
Формы работы | |
Наблюдения | Солнце. Солнце светит ярко, ослепительно, пригревает землю. Небо. Посмотреть на небо. Отметить с детьми цвет неба, закрепить названия облаков (кучевые). Ветер. Обратить внимание детей, что ветры дуют реже и стали теплее. Деревья. Рассмотреть вблизи появляющиеся листочки. На березе – сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зелёные. На тополе – блестящие, клейкие и темно-зеленые. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками на участке. Полюбоваться цветением черемухи и сирени (рассказать о народной примете: когда цветет черемуха – это к холодам). Определить характерные признаки, особенности. Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Растения. Показать детям, как на свежей, зеленой травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Сравнить с мать-и-мачехой (у одуванчиков первые появляются листья, а у мать-и-мачехи – стебель). На что похож одуванчик? Как он раскрывается и закрывается, с чем это связано. Длительное наблюдение за одуванчиком в течение месяца. Отметить его изменения. Насекомые. С повышением температуры воздуха появляются первые насекомые. Понаблюдать, как они двигаются. Закрепить знания о строении насекомых. Предложить детям дать кусок сахара или конфету муравьям. Понаблюдать за их поведением. Птицы. Отметить прилет ласточек, стрижей. Объяснить, почему эти птицы прилетают позже всех (насекомоядные). Животные. Продолжать наблюдать за домашними животными: кошками, собаками, которые греются на солнышке. Обратить внимание на появление у них детёнышей. |
Дидактические игры | - «Четвертый лишний» «Угадай птицу по описанию» «Вершки и корешки» - «Когда это бывает?», «Продолжи ряд», «Чем похожи, чем различается» - «Опишите, я отгадаю», «Хорошо - плохо», «Скажи ласково» - «Что это за птица?», «Назови, кто это», «Кто, где живёт?» - «Собери букет», «Сложи узор», «Дорисуй» |
Подвижные игры | - «Беги в дом, какой назову», «Кто быстрее найдет берёзу, (клен, рябину)», «Не забегай в круг» - «Из кружка в кружок», «Музыкальные ребята», «Попрыгунчики», «Солнечные зайчики» - «Жуки», «Веселый воробей», «Хохлатка». |
Поисковая деят-ть | - Необходимость света для роста растений. - Необходимость влаги для роста растений. - Рост мать-и-мачехи на разных полянках. - Необходимость тепла для роста растений. |
Труд | Уборка мусора, участка и т.д. Вскапывание грядок, уход за ними. Сбор выносного материала. Сбор природного материала. Очищение игрушек от песка, мытье игрушек. Протирание скамеек, построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....
Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Организация наблюдений на прогулке в течении года по разделам....
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....
Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Алгоритм организации наблюдения ...
Комментарии
Спасибо.
Спасибо.
Материал полезный и очень нужный при планировании.