Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста «Песочная Сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кирьянова Наталия Валентиновна

Целью данного занятия является знакомство с техникой рисования на песке и стабилизировать эмоциональную сферу детей спомощью техники рисования на песке.  Научить детей рисовать указательными пальчиками (точечки, прямые линии),  вспомнить  понятия вверх- вниз, вправо- влево (ровнять полянку), умению ориентироваться в пространстве. Развивать у детей  мелкую моторику, тактильную чувствительность,  воображение, координацию движений. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Вызвать интерес к созданию изображения на песке и активизировать речь детей. Воспитывать аккуратность в работе и  доброжелательное отношение.

Во время путешествия дети научили Машу рисовать не только красками но и песком. А в завершении занятия просмотрели сказку "Репка" (нарисованную песком).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия

по рисованию песком с детьми  среднего дошкольного возраста.

Тема: «Песочная  Сказка»

Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.

Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу.

Задачи:

Обучающая:  учить рисовать указательными пальчиками (точечки, прямые линии),  учить понятиям вверх- вниз, вправо- влево, умению ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность,  воображение, координацию движений. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Вызвать интерес к созданию изображения на песке и активизировать речь детей.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность в работе и  доброжелательное отношение.

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин «Природные явления»»,  беседа,  наблюдение.

Оборудование: Интерактивная доска, картинки животных и их следы, картинка капельки дождя, картинка прямые линии, сказка «Репка», музыкальное сопровождение вход детей,  (шум дождя).

Для каждого ребенка: контейнеры  с песком, линейки, трафарет   репки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка,  дети входят в музыкальный зал.

Психолог: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей,   давайте со всеми поздороваемся.

Психолог: Смотрите, к нам  еще  кто-то в гости спешит.

ВИДЕО 1                      Видеоролик с Машей.

Маша: Здравствуйте ребята. Вчера я покрасила Мишке весь дом. Так весело и красиво получилось. Но Мишка почему-то  рассердился и  спрятал все краски и карандаши. Мне совсем нечем рисовать!

Психолог: Не расстраивайся, Маша! Ребята, может  мы научим Машу рисовать песком?

Дети:  Да.

Маша: Песком?  Я так еще не умею!

Психолог: Мы приглашаем тебя в Песочную Страну.  Ребята, давайте с вами вспомним и расскажем Маше правила поведения при рисовании песком.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране. Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!  

Песок – мирная страна. Маша,  поняла меня!?

Психолог: По дорожке мы пойдем.  В страну фантазий попадем! Готовы?

Дети: Да.

Под веселую музыку дети занимают рабочие места.

Психолог: Мы с вами культурные ребята. С песком нужно поздороваться.  А как можно поздороваться? Кто скажет?

Дети:  Ладошкой. 

Психолог:  Приготовили ладошки,  растерли пальчики.  Сначала нежно погладим его, потом положим тихонечко ладошку.  Подняли ладошку. Остался след?

ВКЛЮЧИТЬ ЛОТКИ С ПЕСКОМ

СЛАЙД 2           На экране картинка детская ладошка в песке

Дети: Да.

Психолог:  Это с вами поздоровался  песочек. Отряхнули ручки.

Ребята, чтобы  рисовать на песке, вначале нужно сделать полянку. Берем    линеечку   в правую ручку и движениями  влево - вправо  равняем полянку. Положили линеечку справа.

Шум дождя             .Музыкальное сопровождение.

Психолог: Послушайте, наверное  дождик  начинается.

СЛАЙД 3       На экране появляется картинка с капельками  дождя

Психолог:  Дождик прошел  по песочку  и оставил   следы. А какие следы оставил?

Дети: Капельки.

Психолог: А на что похожи капельки? На точечки. Нарисуем точечки на песочке?

Дети: Да.

Психолог: Приготовили два указательных пальчика и рисуем  точечки на песке.  Что у нас получилось? Что мы нарисовали?

Дети:  Следы дождика.    

Психолог: Молодцы!

Снова взяли линеечку и выравниваем полянку, для следующего рисунка. У всех получается? (педагог помогает тем детям,  у кого не получается выровнять полянку).

Психолог: Выровняли полянку, положили линеечку справа.

 Мы с вами пришли в песочную страну по дорожке. Давайте ее нарисуем.    

СЛАЙД 4.

Посмотрите на экран. Приготовьте указательный пальчик правой руки.   Будем вести линию слева на право. Дорожка длинная.

А теперь давайте попробуем пройтись по этой дорожке двумя пальчиками. Приготовили два пальчика и пошли по   дорожке. Пошли…пошли…пошли…получились следы?

Дети: Да.

Психолог: Нравится вам рисовать на песочке? Отряхнули ручки. Возьмите влажные салфетки и вытрите ладошки.

Психолог: Давайте  снова посмотрим на наш волшебный экран, он  нам хочет что-то показать. Смотрим.  Что это дети?

СЛАЙД 5         На экране остаются следы человека

Дети: Следы.

Психолог: А кто их оставил?

Дети: Детки. Взрослые.

Психолог:  А кто еще может оставлять следы на песке?

Дети говорят…

СЛАЙД 6        На экране след кошки  (дети отвечают, а только затем  появляется картинка кота)

СЛАЙД 7        На экране след собаки (дети отвечают, а только затем  появляется картинка собаки)

СЛАЙД 8        На экране след мышки (дети отвечают, а только затем  появляется картинка  мышки)

Психолог:  Следы бывают разные. Давайте с вами немножко отдохнем

Физкультминутка.

Две лягушки-хохотушки (трясут кулачками)

Прыгали скакали.

Лапкой хлоп (хлопнули по ноге ладошкой)

Другой хлоп (хлопнули по  другой ноге ладошкой)

Щеки надували (показывают руками)

Увидали комара (показали руками, два колечка у глаз)

Закричали: Ква! Ква! Ква! (Ладошки раскрыли-закрыли)

Улетел комар как ветер (Круговыми движениями правой рукой вверх, по спирали)

Хорошо нам жить на свете! (Погладили животик)

Дети    похлопали себе в ладоши.

Психолог: Ребята, а вы сказки любите? Назовите свои любимые сказки.  

Дети называют сказки.

ВИДЕО 9 Маша: А моя любимая сказка – репка. Я так люблю репку….

Психолог: Давайте для Маши нарисуем репку.  Но рисовать  мы будем другим способом. Берем линейку в правую руку и нужно сдвинуть весь песочек на край полянки. Все сделали? Молодцы! Положили линеечку.

 Психолог: С  правой стороны   у вас лежит трафарет репки.   Нужно положить трафарет на стекло. Положили. А теперь    этот трафарет будем засыпать песочком. Взяли песочек и засыпаем трафарет. (Дети работают).

Психолог: Засыпаем, хорошо песочком. Вот молодцы!

Засыпаем нашу репку.  Полностью засыпаем!  (Педагог помогает детям)..

Психолог:  А теперь, послушайте внимательно, нужно аккуратно этот трафарет достать. Берем за краешек   и  поднимаем.   Получилась   репка на песочке?

Дети: Да!

Психолог: Вот посмотрите,  и  у  Риты получилась, и у Данила получилась и ….

Психолог: Положите трафарет слева от полянки. Молодцы! Мы с вами нарисовали  репку с помощью трафарета!

Психолог:  А жители песочной страны нарисовали для вас   сказку   про репку. Хотите посмотреть?

Дети:  Хотим

ВИДЕО 10         Просмотр сказки «Репка» на интерактивной доске

Психолог: Вам понравилось как жители песочной страны нарисовали сказку? Вот так можно рисовать песком!

ВИДЕО 11 Маша: Спасибо вам ребята, вы меня научили рисовать на песке. Я теперь снова могу рисовать!

Психолог: Давайте попрощаемся  с Машей.  Ей пора домой. Приходи к нам еще в гости Машенька.

Дети: До свидания. (Помахали ручкой)

Психолог:   чтобы закончить наше путешествие, нам нужно снова выровнять полянку  и попрощаться с нашим песочком.

Дети взяли линейку и выровняли полянку самостоятельно.

Психолог: Положите ладошку на песочек. Положили? Сказали песочку спасибо! Подняли ладошку.    Песочек с вами  тоже попрощался.

СЛАЙД 12

На экране снова появляется детская ладошка на песке.

Психолог:   Вам понравилось рисовать на песке? Ребята, а у меня для  вас тоже сюрприз. Я вам хочу подарить настольный кукольный театр.  Теперь вы сможете не только рисовать любимую сказку, но и играть в нее в группе.

(Психолог дарит детям настольный театр)

Психолог:    Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Конспект психологического занятия по ФГОС для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный"

Равзвернутый кнспек занятия педагог-психолога с детьми старшего дошколього возрста...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Бабочка, божья коровка»

Конспект занятия предназначен для закрепления  простых  элементов рисования;  синхронной  работы двух полушарий; развития воображения и координацию движения....

Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Песочная  Сказка»Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу.Задачи:Обучающая:  учить рисовать...