Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста «Песочная Сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Целью данного занятия является знакомство с техникой рисования на песке и стабилизировать эмоциональную сферу детей спомощью техники рисования на песке. Научить детей рисовать указательными пальчиками (точечки, прямые линии), вспомнить понятия вверх- вниз, вправо- влево (ровнять полянку), умению ориентироваться в пространстве. Развивать у детей мелкую моторику, тактильную чувствительность, воображение, координацию движений. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Вызвать интерес к созданию изображения на песке и активизировать речь детей. Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение.
Во время путешествия дети научили Машу рисовать не только красками но и песком. А в завершении занятия просмотрели сказку "Репка" (нарисованную песком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrasta_pesochnaya_skazka.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия
по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Песочная Сказка»
Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.
Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу.
Задачи:
Обучающая: учить рисовать указательными пальчиками (точечки, прямые линии), учить понятиям вверх- вниз, вправо- влево, умению ориентироваться в пространстве.
Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, воображение, координацию движений. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Вызвать интерес к созданию изображения на песке и активизировать речь детей.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение.
Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин «Природные явления»», беседа, наблюдение.
Оборудование: Интерактивная доска, картинки животных и их следы, картинка капельки дождя, картинка прямые линии, сказка «Репка», музыкальное сопровождение вход детей, (шум дождя).
Для каждого ребенка: контейнеры с песком, линейки, трафарет репки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка, дети входят в музыкальный зал.
Психолог: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте со всеми поздороваемся.
Психолог: Смотрите, к нам еще кто-то в гости спешит.
ВИДЕО 1 Видеоролик с Машей.
Маша: Здравствуйте ребята. Вчера я покрасила Мишке весь дом. Так весело и красиво получилось. Но Мишка почему-то рассердился и спрятал все краски и карандаши. Мне совсем нечем рисовать!
Психолог: Не расстраивайся, Маша! Ребята, может мы научим Машу рисовать песком?
Дети: Да.
Маша: Песком? Я так еще не умею!
Психолог: Мы приглашаем тебя в Песочную Страну. Ребята, давайте с вами вспомним и расскажем Маше правила поведения при рисовании песком.
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране. Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!
Песок – мирная страна. Маша, поняла меня!?
Психолог: По дорожке мы пойдем. В страну фантазий попадем! Готовы?
Дети: Да.
Под веселую музыку дети занимают рабочие места.
Психолог: Мы с вами культурные ребята. С песком нужно поздороваться. А как можно поздороваться? Кто скажет?
Дети: Ладошкой.
Психолог: Приготовили ладошки, растерли пальчики. Сначала нежно погладим его, потом положим тихонечко ладошку. Подняли ладошку. Остался след?
ВКЛЮЧИТЬ ЛОТКИ С ПЕСКОМ
СЛАЙД 2 На экране картинка детская ладошка в песке
Дети: Да.
Психолог: Это с вами поздоровался песочек. Отряхнули ручки.
Ребята, чтобы рисовать на песке, вначале нужно сделать полянку. Берем линеечку в правую ручку и движениями влево - вправо равняем полянку. Положили линеечку справа.
Шум дождя .Музыкальное сопровождение.
Психолог: Послушайте, наверное дождик начинается.
СЛАЙД 3 На экране появляется картинка с капельками дождя
Психолог: Дождик прошел по песочку и оставил следы. А какие следы оставил?
Дети: Капельки.
Психолог: А на что похожи капельки? На точечки. Нарисуем точечки на песочке?
Дети: Да.
Психолог: Приготовили два указательных пальчика и рисуем точечки на песке. Что у нас получилось? Что мы нарисовали?
Дети: Следы дождика.
Психолог: Молодцы!
Снова взяли линеечку и выравниваем полянку, для следующего рисунка. У всех получается? (педагог помогает тем детям, у кого не получается выровнять полянку).
Психолог: Выровняли полянку, положили линеечку справа.
Мы с вами пришли в песочную страну по дорожке. Давайте ее нарисуем.
СЛАЙД 4.
Посмотрите на экран. Приготовьте указательный пальчик правой руки. Будем вести линию слева на право. Дорожка длинная.
А теперь давайте попробуем пройтись по этой дорожке двумя пальчиками. Приготовили два пальчика и пошли по дорожке. Пошли…пошли…пошли…получились следы?
Дети: Да.
Психолог: Нравится вам рисовать на песочке? Отряхнули ручки. Возьмите влажные салфетки и вытрите ладошки.
Психолог: Давайте снова посмотрим на наш волшебный экран, он нам хочет что-то показать. Смотрим. Что это дети?
СЛАЙД 5 На экране остаются следы человека
Дети: Следы.
Психолог: А кто их оставил?
Дети: Детки. Взрослые.
Психолог: А кто еще может оставлять следы на песке?
Дети говорят…
СЛАЙД 6 На экране след кошки (дети отвечают, а только затем появляется картинка кота)
СЛАЙД 7 На экране след собаки (дети отвечают, а только затем появляется картинка собаки)
СЛАЙД 8 На экране след мышки (дети отвечают, а только затем появляется картинка мышки)
Психолог: Следы бывают разные. Давайте с вами немножко отдохнем
Физкультминутка.
Две лягушки-хохотушки (трясут кулачками)
Прыгали скакали.
Лапкой хлоп (хлопнули по ноге ладошкой)
Другой хлоп (хлопнули по другой ноге ладошкой)
Щеки надували (показывают руками)
Увидали комара (показали руками, два колечка у глаз)
Закричали: Ква! Ква! Ква! (Ладошки раскрыли-закрыли)
Улетел комар как ветер (Круговыми движениями правой рукой вверх, по спирали)
Хорошо нам жить на свете! (Погладили животик)
Дети похлопали себе в ладоши.
Психолог: Ребята, а вы сказки любите? Назовите свои любимые сказки.
Дети называют сказки.
ВИДЕО 9 Маша: А моя любимая сказка – репка. Я так люблю репку….
Психолог: Давайте для Маши нарисуем репку. Но рисовать мы будем другим способом. Берем линейку в правую руку и нужно сдвинуть весь песочек на край полянки. Все сделали? Молодцы! Положили линеечку.
Психолог: С правой стороны у вас лежит трафарет репки. Нужно положить трафарет на стекло. Положили. А теперь этот трафарет будем засыпать песочком. Взяли песочек и засыпаем трафарет. (Дети работают).
Психолог: Засыпаем, хорошо песочком. Вот молодцы!
Засыпаем нашу репку. Полностью засыпаем! (Педагог помогает детям)..
Психолог: А теперь, послушайте внимательно, нужно аккуратно этот трафарет достать. Берем за краешек и поднимаем. Получилась репка на песочке?
Дети: Да!
Психолог: Вот посмотрите, и у Риты получилась, и у Данила получилась и ….
Психолог: Положите трафарет слева от полянки. Молодцы! Мы с вами нарисовали репку с помощью трафарета!
Психолог: А жители песочной страны нарисовали для вас сказку про репку. Хотите посмотреть?
Дети: Хотим
ВИДЕО 10 Просмотр сказки «Репка» на интерактивной доске
Психолог: Вам понравилось как жители песочной страны нарисовали сказку? Вот так можно рисовать песком!
ВИДЕО 11 Маша: Спасибо вам ребята, вы меня научили рисовать на песке. Я теперь снова могу рисовать!
Психолог: Давайте попрощаемся с Машей. Ей пора домой. Приходи к нам еще в гости Машенька.
Дети: До свидания. (Помахали ручкой)
Психолог: чтобы закончить наше путешествие, нам нужно снова выровнять полянку и попрощаться с нашим песочком.
Дети взяли линейку и выровняли полянку самостоятельно.
Психолог: Положите ладошку на песочек. Положили? Сказали песочку спасибо! Подняли ладошку. Песочек с вами тоже попрощался.
СЛАЙД 12
На экране снова появляется детская ладошка на песке.
Психолог: Вам понравилось рисовать на песке? Ребята, а у меня для вас тоже сюрприз. Я вам хочу подарить настольный кукольный театр. Теперь вы сможете не только рисовать любимую сказку, но и играть в нее в группе.
(Психолог дарит детям настольный театр)
Психолог: Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...
Конспект психологического занятия по ФГОС для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный"
Равзвернутый кнспек занятия педагог-психолога с детьми старшего дошколього возрста...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Бабочка, божья коровка»
Конспект занятия предназначен для закрепления простых элементов рисования; синхронной работы двух полушарий; развития воображения и координацию движения....
Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Песочная Сказка»Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу.Задачи:Обучающая: учить рисовать...