Конспект НОД в старшей группе по соц.предмету
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предм. и соц. окружению в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Я такой».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Программное содержание: формировать у детей представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии, учить детей детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.
Предварительная работа: Беседа по картинкам, игра «Кому это принадлежит?», игра «Я Вам представлюсь», игра «Чем я отличаюсь от других людей?», рисование «Портрет».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинка «грудной ребёнок, ребёнок-дошкольник, подросток, взрослый челочек», картинки с предметами одежды, «волшебная палочка».
Раздаточный материал: альбом, карандаши.
Планируемые результаты: знают представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях, о половом различии, знают свою фамилию, имя, отчество, умеют находить отличия от других людей.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа по картинкам | «Грудной ребёнок, ребёнок-дошкольник, подросток, взрослый челочек» | 3 мин |
2 | Игра | «Кому это принадлежит?» | 3 мин |
3 | Игра | «Я Вам представлюсь» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «Видишь, бабочка летает» | 2 мин |
5 | Игра | «Чем я отличаюсь от других людей» | 3 мин |
6 | Рисование | «Портрет» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть
1. Беседа по картинкам
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, кто это? (ответы детей)
- Как вы думаете, что их всех объединяет? (Люди)
- А как вы догадались? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: (показывает картинку с изображением собаки). Это собака, тоже ходит, дышит, ест, и т.п. Можем ли мы её тоже назвать человеком?
- Чем человек отличается от животного? (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видимо).
2. Игра «Кому это принадлежит?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и распределите их на две группы. Одни будут подбирать предметы, подходящие девочке, другие – мальчику.
- А теперь поменяемся местами и проверим правильность выполнения задания.
- Что выбрали? Как это называется? Где используется?
3. Игра «Я Вам представлюсь»
- У каждого человека есть фамилия, имя, отчество? Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении.
- А откуда у человека фамилия? (Достаётся от отца)
- Как человеку присваивается отчество?
Дети стоят по кругу, воспитатель подходит к любому ребёнку, передаёт ему «волшебную палочку», называет свою фамилию, имя, отчество, и передаёт палочку другому ребёнку. Если кто-то затрудняется, ему помогают дети, выясняя, как зовут его папу.
4. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Воспитатель: - Ребята, давайте выполним следующие задания:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
5. Игра «Чем я отличаюсь от других людей?»»
Задание: дети объединяются в пары, рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия – цвет глаз, волос и др.), рассказывают о своих находках другим детям.
6. Рисование «Портрет»
Задание: Задание: нарисуйте свой портрет или портрет своего друга и подарите ему.
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Конспект занятия в старшей группе « Быт и предметы утвари русской избы».
Цель:Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие знакомит детей с бытом русской избы и традициями русского народа.Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и си...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Коррекционно- образовательные задачи: Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре...