Конспект развивающего логопедического занятия на тему «Семья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитание добрых чувств и хорошего отношения к близким людям.
Задачи: 1. Обобщить знания по теме.
2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным; в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; в употреблении сравнительной степени прилагательных.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, активный словарь, координацию речи с движениями, межполушарное взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe_semya_.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего логопедического занятия
на тему «Семья» в средней группе
подготовила и провела учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Иоша Л.В.
Форма организации: подгрупповая
Возраст: 4 – 5 лет
Продолжительность: 20 минут
Цель: Воспитание добрых чувств и хорошего отношения к близким людям.
Задачи: 1. Обобщить знания по теме.
2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным; в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; в употреблении сравнительной степени прилагательных.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, активный словарь, координацию речи с движениями, межполушарное взаимодействие.
Оборудование: презентация, игрушка слоненка, мягкое сердце, атрибуты для инсценировки, «Дорожки к маме».
Ход занятия
Орг. момент
Звучит «Песенка Мамонтенка». В группу вносится игрушка слоненка. Слоненок пришел к вам в гости и хочет, чтобы вы отгадали его загадку: Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (семья).
Правильно, вы отгадали, это семья. А слоненок потерял свою маму и очень хочет ее найти. Давайте поможем слоненку. Для этого надо выполнить разные задания и ответить на разные вопросы. Поможем слоненку?
1. «Загадки и отгадки»
И сначала давайте отгадаем загадки. На слайдах выводятся отгадки.
1. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед мой родной, любимый (дед)
2. Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки, у любимой? (бабушки)
3. Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть. И коленку расцарапав, не реветь? Конечно (папа)
4. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша (мама)
5. Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка моя младшая (сестрёнка)
6. Я у мамы не один, у нее ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, для меня он старший (брат).
2. Беседа по теме
Слоненку понравилось, как вы отгадывали загадки. О ком они были? Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок. И большой. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Как по-другому можно назвать членов семьи? (родственники)
3. Игра «Хорошие слова»
Теперь давайте покажем слоненку, какие хорошие слова мы знаем о своих близких. Какой у вас папа? А мама какая? Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова? Как мы выражаем любовь к своим близким? (помогаем по дому, заботимся друг о друге).
4. Игра «Назови ласково»
Давайте назовем родственников ласково. Дети, посмотрите у меня в руках сердечко, оно очень нежное, ласковое. (Дети друг - другу передают сердечко и называют ласково.)
Мама — мамуленька, мамочка, мамулечка Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля Дедушка – дедуля
Сын – сынок, сыночек Дочь – дочка, доченька
Внук – внучок Внучка – внученька Сестра – сестрёнка Брат – братишка.
5. Игра «Кто старше (младше)?»
Слоненок совсем запутался, у вас так много членов семьи. Помогите ему разобраться: Кто старше ты или мама?
Кто младше ты или мама?
Кто старше ты или дедушка?
Кто младше ты или бабушка?
Кто старше мама или бабушка? Кто младше папа или дедушка?
Кто старше ты или твой брат? Кто младше ты или твоя сестра?
6. Динамическая пауза «Семья»
Давайте поиграем со слоненком.
На опушке дом стоит на столбе фонарь висит. Показать крышу дома, вытянуть руки вверх.
В доме том живёт семья, очень – очень дружная. Пальцы 2х рук здороваются по очереди с большими
Папа гвозди забивает, сынок папе помогает, Стучим кулаками друг о друга, затем - указательным пальцем по центру ладони.
Мама гладью вышивает, дочка куколку качает. Имитация движений
Чинит дедушка сапог, вяжет бабушка носок. Стучим кулаком по ладони, «вяжем»
Вот семья какая: дружная, большая. Хлопки в ладоши попеременно с кулачками.
7. Инсценировка рассказа «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк)
Давайте расскажем слоненку историю о Маше.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Выходит ребенок, крутится перед зеркалом. Мама сидит в сторонке, шьет. Папа читает газету. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. Надевает туфли. И волосы как у тети Клавы зачесывала. Причесывается. И бусы надевала на шею. Надевает. И часы пыталась носить. Надевает. Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили. Дети смеются. Вздумала Маша пол подметать. Берет веник. И подмела. Даже мама удивилась. Мама удивляется: «Ах!» А когда Маша вымыла посуду, тогда и папа удивился и сказал: «Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет». Стали маленькую Машу называть большой.
8. «Дорожка к маме»
Ребята, пока мы со слоненком играли и выполняли разные задания, я придумала, как ему найти маму. Надо провести дорожку от слоненка к маме. И тогда они сразу встретятся. Дорожку проводим указательными пальцами 2х рук одновременно.
Итог
Молодцы! Вы помогли слоненку найти маму. Он говорит вам: «Спасибо!» и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Занятие на тему "Семья" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания у д...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Конспект логопедического занятия "Мамин праздник " в средней группе.
Это занятие поможет детям понять ,что такое "Мамин день".В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника....
Конспект логопедического занятия «Поможем Снеговичку» в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР.
логопедическое занятие для детей с ОНР 4-5 лет "Поможем Снеговичку" (обобщение знаний по теме "Зима")...