Занятие на тему "Семья" в средней группе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья»
Цель:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в семье.
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
-понимать роль взрослого и ребёнка в семье.
-вызывать гордость за свою семью.
Оргмомент.
Воспитатель:
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Давайте познакомимся» .
Дети: Меня зовут Диана,Тимур,Саша,Максим,Давид....
Воспитатель:- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - Вот таких хороших пригожих, я приглашаю пройти и сесть на свои стульчики. Сели все ровно, красиво, ручки на коленки.
На фланелеграфе стоят трафареты домиков с фотографиями детей.
-Ой, ребята, а что это такое?!
Дети: - Домики
Воспитатель:- А чьи это домики?
Дети: - Наши
Воспитатель: - Диана, какой у тебя красивый домик, а какая интересная крыша у Максиминого домика, а сколько много окон в домике Давида….. Хорошо ли вам живётся в ваших домиках?
Дети: - Да
Воспитатель: - А не скучно ли вам в них жить одним?
Дети: - Скучно
Воспитатель: - Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель:- А вы смогли бы прожить без своих мам и пап, без своих родных?
Дети:- Нет
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы мама и папа поселились в вашем домике?
Дети: - Да
Воспитатель: Давайте поселим в наши домики ваших родных – маму и папу, бабушку и дедушку.
Каждый ребёнок подходит к своему домику, где лежат фотографии его близких «селит» свою маму и папу в домик и рассказывает про свою семью, садится на своё место (Максим, кого ты поселил в свой домик? Посмотрите, какая большая семья у Давида, расскажи про своих родных? Регина, а как зовут твоих маму и папу? А с кем живёт Карина? Кем работают мама и папа Тимура?)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь скажите мне как вам было, когда с вами не было мамы с папой, ваших родных?
Дети: - Грустно, плохо, страшно, тоскливо, скучно…
Воспитатель: - А как вам стало, когда вы поселили своих родных в ваши домики?
Дети: - Хорошо, весело, спокойно, радостно….
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру: «Кто больше знает ласковых, хороших слов о маме», а за каждое слово вы будете получать вот такие красивые сердечки ,кто больше слов назовёт, тот больше сердечек заработает.
Дети:Заботливая,нежная,ласковая,любимая,красивая,родная,мамочка,мамуля,единственная,неповторимая,красивая,умная,нарядная….
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, все своих мам любите, а теперь положите свои любящие сердечки в коробочку, а вечером подарите их своим мамам. Диана ещё и стихотворение знает о своей маме.
Диана: - Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл,
Мы с мамой думали при этом:
Как быть нам вместе хорошо!
Воспитатель: - Молодец, Диана, посмотрите, а кто ещё живёт в домике у Тимура?
Дети: - Папа
Воспитатель: - А что вы можете рассказать о своём папе, как он помогает маме, что умеет делать?
Дети: - Помогает мыть посуду, убирается, выбрасывает мусор, ходит в магазин, готовит кушать, пылесосит,…
Воспитатель: - Какие молодцы ваши папы, как они помогают вашим мамам, ребята, а у вас у всех есть бабушки?
Дети: - Да
Воспитатель: - А вы любите своих бабушек?
Дети: - Да
Воспитатель: - А ваши бабушки любят своих внучат и пекут им что?
Дети: - Оладушки
Воспитатель: Давайте поиграем со своими ладошками.
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки (Хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают руки
ладонями вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые(поглаживают ладони друг о
друга)
Всё работали ладони долгими голами (постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу,
словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят тёплые ладони( складывают
ладони, подносят к лицу и дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: - А что вы делаете с бабушкой, когда приезжаете к ней в гости?
Дети: - Читаем книжки, играем, печём оладушки.
Воспитатель: - А с кем живёт ваша бабушка, кто ей помогает?
Дети: - Дедушка
Воспитатель: А как дедушка заботиться о вас, как вы с ним помогаете бабушке, что делаете вместе?
Дети: Читаем газеты, смотрим мультики, играем, помогаем бабушке - носим ей воду…
Воспитатель: Ребята, а как можно всех: маму, папу, бабушку, дедушку и деток одним словом назвать?
Дети: - Семья
Воспитатель: - Правильно, семья, мы познакомились с вашими семьями, узнали много нового о ваших родных, как любят друг друга и помогают, а теперь давайте расскажем как дружно вы живёте в своей семье:
Мама лепит пирожки(имитируем лепку пирожков)
Папа полку мастерит(ударяем кулачками друг о друга)
Дед в очках читает книжку(имитируем руками очки)
Шьёт бабуля мне штанишки(имитируем шитьё иголкой)
Моет пол сестричка Маша(трём ладонями др. о др.)
Трудится семья вся наша(соединяем руки между собой,скрестив
пальцы)
На лужок я побежал(«бежим» 2-мя пальчиками до локтя)
Всем большой букет нарвал(составляем букет из рук)
Воспитатель: -Вот какие дружные у нас семьи, а семьями живут не только люди, но и животные .Вот перед нами дружная семья, Чья? Кто живёт в этой семье?
Дети: Петушок-папа, курочка - мама и цыплёнок.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли разные животные, они так торопились, что перепутались и потеряли друг друга и теперь не могут найти свою семью. Поможем им ребята? Кто папа, а кто мама и где их детки? Пойдём Регина, возьми одну картинку, назови кто на ней изображён, найди его маму и папу.
Дети: Это телёнок, у него есть мама-корова и папа-бык.
Цыплёнок-папа петушок, а мама курочка,
Козлёнок – папа - козёл, мама-коза
Котёнок- мама- кошка, папа-кот
Воспитатель: Молодцы ребятки,помогли животным найти каждому свою семью,теперь они успокоились,вам тоже спокойно,хорошо на душе,потому что у вас есть у каждого своя семья.Вы=-самые счастливые дети на свете,потому что в ваших семьях любят друг друга,весело и дружно живут и помогают друг другу,семьи бывают большие и маленькие,главное,чтобы в семье всегда был мир,дружба,уважение и любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....