Конспект логопедического занятия «Поможем Снеговичку» в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Контемирова Светлана Олеговна

 логопедическое занятие для детей с ОНР 4-5 лет  "Поможем Снеговичку" (обобщение знаний по теме "Зима")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Зима» в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР.

Составитель: Контемирова С. О.

Должность: учитель – логопед

Место работы: ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цели:

  Коррекционно – образовательные цели:

1. Расширять и систематизировать знания детей о зиме. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Зима».

2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя, мои».

3. Формирования навыка употребления предлогов «на» и «с».

4. Формирование умения выполнять слоговой анализ, определяя количество слогов в словах.

5. Упражнять в умении дифференциации звуков И – Ы в словах.

Коррекционно – развивающие цели:

  1. Развитие зрительного гнозиса, пространственных представлений, логического мышления.
  2.  Развитие связной речи (составление сложноподчиненных предложений, описательного рассказа по мнемотаблице).
  3. Развитие речевого дыхания.

Коррекционно – воспитательные цели:

  1. Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Оборудование: картинка Снеговика, составная картина «Зима», картинки для слогового анализа, на наборном полотне дом, скамейка, горка, снеговик, дерево, снежинки из салфетки, картинки для дифференциации звуков И-Ы, разрезные картинки (дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговика и играют в снежки), мнемотаблица для составления рассказа «Зима»).

  1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гость. А вот кто это такой – попробуйте догадаться сами.

С метлой в руке, с ведром на голове,

Стою зимой я во дворе.

К ветру зимнему привык.

Кто же это - (СНЕГОВИК). / достаю картинку снеговика/

 - Да, вот такой снеговик к нам сегодня заглянул. Он хочет с нами познакомиться, поиграть.

  1. Основная часть

-1. Развитие зрительного внимания, связной речи.

- Ребята, раз в гостях у нас снеговик, значит какое время года сейчас? /Зима/

Верно. Вот наш снеговик нам составил такую картину о зиме /на наборном полотне картина «Зима» с ошибками/.

Ой, мне кажется, что что-то тут не так. Ребята, посмотрите, какие ошибки допустил Снеговик? Чего не бывает зимой? /Дети убирают лишние детали картинки, объясняя свой выбор./. например – Мальчик загорает на речке, такого не бывает зимой…

 - А давайте дополним нашу картинку. Что бывает еще зимой? /Дети дополняют картину элементами сюжета. Например – Мальчик катается на лыжах.

 - Теперь у нас настоящая зимняя картина получилась. Снеговику очень она нравится!

-2. Формирование умения выполнять слоговой анализ, определяя количество слогов в словах.

 -  Но что-то он у нас опять загрустил. Дело в том, что он не может выполнить задание Деда Мороза. Снеговику нужно разложить подарки по корзинкам. А все подарки снежная фея превратила в снежинки. Давайте поможем Снеговику. Чтоб расколдовать подарок, нужно прохлопать слово и положить в нужную корзинку. Сколько раз хлопните, столько точек на нужной корзинке.

-3. Формирование навыка правильного употребления предлогов «на» и «с».

      Развитие длинного плавного выдоха.

 - Отлично! Все подарки разложены! Ребята, а зимой ведь очень много снега. Снежинки падают и ложатся на дома, дорожки, деревья… Давайте и наш город сделаем более заснеженным. Коля, возьми снежинку. Твоя снежинка упадет на дом. Куда упала снежинка? (ответ полным предложением)

/ на наборном полотне дом, скамейка, горка, снеговик, дерево. Каждый ребенок по инструкции прикрепляет снежинку в нужное место и составляет предложение по выполненному действию/.

 - Теперь наш город совсем зимний. Но зимой часто дуют ветра и сдувает снежинки.

Коля, откуда сдул ветер твою снежинку? (Ветер сдул снежинку с дома)

Верно. Возьми снежинку и положи на ладошку. Вдохни носиком и подуй на снежинку, не раздувая щек. Губы трубочкой.

/Так все дети/

-4. Дифференциация звуков И – Ы в словах.

-Молодцы, ребята. Посмотрите, что-то наш Снеговик опять загрустил. Ему опять нужна наша помощь. Он опять перепутал подарки… Видите, два пустых мешка. В одном подарки для Мишки, а в другом для Мышки. Мишке подарим все предметы со звуком И, а Мыше – со звуком Ы. (слова: дым, кит, сын, бык, лист, гриб, мышь, лис…).

 - 5. Умнички! Давайте немного отдохнем. П/Г «Мы во двор пошли гулять».

 - 6. Развитие зрительного внимания. Развитие связной речи (составление предложений по картинке). Согласование существительных со словами «Мой, моя, мои»

Ребята, у Снеговика к нам еще есть просьба. Нужно собрать картинки, которые рассыпались. Давайте соберем.

Коля, что на твоей картинке? / Дети катаются на санках/ (картинки, катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговика и играют в снежки).

 - Как сказал бы жадина? /Это мои санки, мой снеговик…/

 Это все зимние забавы.

 -7. Развитие связной речи. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

 - Ребята. Давайте расскажем снеговику все, что мы знаем о его любимом времени года - зиме. А поможет нам вот эта картинка.

  1. Итог. Рефлексия.

Ребята, мы сегодня с вами очень помогли Снеговику. И снежинки помогли ему разобрать по корзинкам, и подарки разложили по мешкам, и картинки сложили… Что вам понравилось больше всего?

Давайте на прощание расскажем Снеговику, за что вы любите зиму. Начнем говорить так – Я люблю зиму, потому что….

Снеговик очень рад с Вами познакомится, ему понравилось с вами играть, а теперь ему пора идти на улицу, чтоб не растаять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Развитие фонематических представлений и обучение грамоте детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия "Мамин праздник " в средней группе.

Это занятие поможет детям понять ,что такое "Мамин день".В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря.  Большое внимание уделяется формированию...

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...