Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе
по теме: «Предлог из - под»
Образовательные цели:
1. Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог из-под.
2. Уточнить пространственное значение предлога из-под.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Закреплять умение анализировать предложение, выполнять его схему.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
3. Совершенствовать общую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.
Оборудование: игрушечные снеговик, деревья, снежинки, мебель; схемы предложения (индивидуальные), сюжетные картинки, аудиозапись с шумом ветра, проектор, ноутбук с проектором, слайды, выполненные в программе Power Point.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Дети знакомятся с предлогами в, на, под, к, с, из.
2. Воспитатель проводит беседу о зимнем лесе.
3. Проводятся упражнения по анализу предложений, выполняется их схема.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит снеговика.
Логопед: - К нам из зимнего леса прибежал снеговик. Там случилась беда. (Логопед включает аудиозапись с шумом ветра). Налетел северный ветер, унес снежинки, и теперь деревья замерзают без снега. Как вы думаете, почему так получается?
Дети: - Снег служит деревьям покрывалом, он сохраняет тепло.
Логопед: - Правильно.
2. Психогимнастика.
Логопед: - Представьте, как холодно деревьям и холодно нам.
Дети напрягают мышцы всего тела.
Логопед: - Приятно вам чувствовать холод?
Дети: - Нет.
Логопед: - Что надо делать, чтобы согреться?
Дети: - Нужно двигаться!
(Выполняют несколько энергичных движений).
3. Повторение ранее пройденного материала.
Логопед: - Мы согрелись, а теперь необходимо помочь зимнему лесу. Как же мы поступим?
На ковре лежит большая снежинка, на ней написано послание от ветра. Логопед читает послание.
Логопед: - Для того, чтобы снежинки прилетели обратно, нужно выполнить задание. За каждый правильный ответ, я буду возвращать на деревья снежинки. А вот и первое задание. Вспомните и назовите предлоги движения.
(На проекторе логопед начинает демонстрацию первого слайда, на котором изображены схемы предлогов –к, -из, -с).
Дети: - Предлоги –к, -из, -с.
Трое детей получают картинки с изображением котенка, медвежонка и бельчонка.
Логопед: - Попробуйте составить предложение по картинкам, используя эти предлоги. Какой предлог использовал Булат в предложении?
Булат: Предлог –к. Котенок подбежал к мальчику.
Логопед: - Теперь послушаем Гузель.
Гузель: - У меня предлог –из. Медвежонок вышел из леса.
Логопед: - А что получилось у Тимура?
Тимур: -Я использовал предлог –с. Бельчонок прыгнул с пенька.
После выполнения задания логопед дает несколько снежинок, чтобы они повесили их на деревья.
4. Введение в тему.
Логопед (берет большую снежинку): - Ребята, ветер прислал нам загадку о том, где спрятаны снежинки, а подсказкой будет схема предлога –под.
Логопед демонстрирует слайд с изображением схемы предлога.
Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки.
Дети: - Это стол.
Логопед: - Ребята, где нам надо искать снежинки?
Дети: - Под столом (достают снежинки).
Логопед: - Откуда вы достали снежинки? Можно сказать, что из стола? Можно сказать, что со стола?
Дети: - Нет, так нельзя говорить.
Логопед: - А как сказать правильно? Давайте вместе подумаем? Что мы сделали, когда нашли снежинки?
Дети: - Мы их взяли, подняли.
Логопед: - Здесь соединяются два предлога. Предлог -под и еще какой-то предлог движения. Давайте попробуем их соединить и решим, как же сказать правильно. (Логопед соединяет схемы предлогов и предлагает детям варианты ответов): Мы достали снежинки к-под стола?
Дети: - Нет, неправильно.
Логопед: -Мы достали снежинки с-под стола?
Дети: - И так неправильно говорить. Правильно сказать: мы достали снежинки из-под стола.
Логопед демонстрирует слайд с изображением схемы предлога из-под.
Логопед: - Когда предмет находится под чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог из-под.
5. Динамическая пауза.
Дети проговаривают текст с одновременным выполнением соответствующих движений.
Вот снеговика зарядка –
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
Вы надеюсь не устали?
6. Игра «Достань снежинку»
На столе перед детьми стоит набор детской мебели.
Логопед: - Пока мы знакомились с новым предлогом, север ветер распахнул форточку и спрятал снежинки под чем?
Дети: - Под мебелью.
Логопед: - Каждый из вас должен достать снежинку и рассказать, откуда ее достал.
1-ый ребенок: - Я достал снежинку из-под стула.
2-й ребенок: - Я достала снежинку из-под кресла.
3-й ребенок: - Я достал снежинку из-под шкафа.
(Аналогично отвечают остальные дети).
7. Работа по индивидуальным карточкам.
Дети составляют схемы предложений.
8. Итог занятия и оценка деятельности детей на занятии.
Логопед: - Ребята, вам понравилось занятие? С каким новым предлогом мы сегодня с вами познакомились?
Логопед оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия...
Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Мир профессий"
Конспект для использования в работе учителей-логопедов ГБДОУ при работе со старшим дошкольным возрастом....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".
Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
middot; Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...
Конспект открытого интегрированного занятия В подготовительной к школе группе На тему: «Масленица. Борис Михайлович Кустодиев»
Ведь не только мы с вами задумываемся о зиме, но еще поэты, композиторы, художники. У русского народа, есть своя музыка, свои песни, посвящённые зиме, свои обычаи и праздники. А, вы знаете что за весё...