Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Гильфанутдинова Эльвира Рустэмовна

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе

по теме: «Предлог из - под»

Образовательные цели:

1. Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог из-под.

2. Уточнить  пространственное значение предлога из-под.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Закреплять умение анализировать предложение, выполнять его схему.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

3. Совершенствовать общую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.

Оборудование:  игрушечные снеговик, деревья, снежинки, мебель; схемы предложения (индивидуальные), сюжетные картинки, аудиозапись с шумом ветра, проектор, ноутбук с проектором,  слайды, выполненные в программе Power Point.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Дети знакомятся с предлогами в, на, под, к, с, из.

2. Воспитатель проводит беседу о зимнем лесе.

3. Проводятся упражнения по анализу предложений, выполняется их схема.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит снеговика.

Логопед: - К нам из зимнего леса прибежал снеговик. Там случилась беда. (Логопед включает аудиозапись с шумом ветра). Налетел северный ветер, унес снежинки, и теперь деревья замерзают без снега. Как вы думаете, почему так получается?

Дети: - Снег служит деревьям покрывалом, он сохраняет тепло.

Логопед: - Правильно.

2. Психогимнастика.

Логопед: - Представьте, как холодно деревьям и холодно нам.

Дети напрягают мышцы всего тела.

Логопед: - Приятно вам чувствовать холод?

Дети: - Нет.

Логопед: - Что надо делать, чтобы согреться?

Дети: - Нужно двигаться!

(Выполняют несколько энергичных движений).

3. Повторение ранее пройденного материала.

Логопед: - Мы согрелись, а теперь необходимо помочь зимнему лесу. Как же мы поступим?

На ковре лежит большая снежинка, на ней написано послание от ветра. Логопед читает послание.

Логопед: - Для того,  чтобы снежинки прилетели обратно, нужно выполнить задание. За каждый правильный ответ, я буду возвращать на деревья снежинки. А вот и первое задание. Вспомните и назовите предлоги движения.

(На проекторе логопед начинает демонстрацию первого слайда, на котором изображены схемы предлогов –к, -из, -с).

Дети: - Предлоги –к, -из, -с.

Трое детей получают картинки с изображением котенка, медвежонка и бельчонка.

Логопед: - Попробуйте составить предложение по картинкам, используя эти предлоги. Какой предлог использовал Булат в предложении?

Булат: Предлог –к. Котенок подбежал к мальчику.

Логопед: - Теперь послушаем Гузель.

Гузель: - У меня предлог –из. Медвежонок вышел из леса.

Логопед: - А что получилось у Тимура?

Тимур: -Я использовал предлог –с. Бельчонок прыгнул с пенька.

После выполнения задания логопед дает несколько снежинок, чтобы они повесили их на деревья.

4. Введение в тему.

Логопед (берет большую снежинку): - Ребята, ветер прислал нам загадку о том, где спрятаны снежинки, а подсказкой будет схема предлога –под.

Логопед демонстрирует слайд с изображением схемы предлога.

Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки.

Дети: - Это стол.

Логопед: - Ребята, где нам надо искать снежинки?

Дети: - Под столом (достают снежинки).

Логопед: - Откуда вы достали снежинки? Можно сказать, что из стола? Можно сказать, что со стола?

Дети: - Нет, так нельзя говорить.

Логопед: - А как сказать правильно? Давайте вместе подумаем? Что мы сделали, когда нашли снежинки?

Дети: - Мы их взяли, подняли.

Логопед: - Здесь соединяются два предлога. Предлог -под и еще какой-то предлог движения. Давайте попробуем их соединить и решим, как же сказать правильно. (Логопед соединяет схемы предлогов и предлагает детям варианты ответов): Мы достали снежинки к-под стола?

Дети: - Нет, неправильно.

Логопед: -Мы достали снежинки с-под стола?

Дети: - И так неправильно говорить. Правильно сказать: мы достали снежинки из-под стола.

Логопед демонстрирует слайд с изображением схемы предлога из-под.

Логопед: - Когда предмет находится под чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог из-под.

5. Динамическая пауза.

Дети проговаривают текст с одновременным выполнением соответствующих движений.

Вот снеговика зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы надеюсь не устали?

6. Игра «Достань снежинку»

На столе перед детьми стоит набор детской мебели.

Логопед: - Пока мы знакомились с новым предлогом, север ветер распахнул форточку и спрятал снежинки под чем?

Дети: - Под мебелью.

Логопед: - Каждый из вас должен достать снежинку и рассказать, откуда ее достал.

1-ый ребенок:  - Я достал снежинку из-под стула.

2-й ребенок: -  Я достала снежинку из-под кресла.

3-й ребенок: - Я достал снежинку из-под шкафа.

(Аналогично отвечают остальные дети).

7. Работа по индивидуальным карточкам.

Дети составляют схемы предложений.

8. Итог занятия и оценка деятельности детей на занятии.

Логопед: - Ребята, вам понравилось занятие? С каким новым предлогом мы сегодня с вами познакомились?  

Логопед оценивает деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Мир профессий"

Конспект для использования в работе учителей-логопедов ГБДОУ при работе со старшим дошкольным возрастом....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".

Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...

Конспект открытого интегрированного занятия В подготовительной к школе группе На тему: «Масленица. Борис Михайлович Кустодиев»

Ведь не только мы с вами задумываемся о зиме, но еще поэты, композиторы, художники. У русского народа, есть своя музыка, свои песни, посвящённые зиме, свои обычаи и праздники. А, вы знаете что за весё...