Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Сенсорный калейдоскоп»
рабочая программа
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.
В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов.
Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо познакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины).
Вначале дети только знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 425.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919272-1492952726.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга" (сенсорное воспитание).
Представленная система работа направлена не только на сенсомоторное развитие ребёнка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребёнка на усвоение способов о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/27/picture-1344102-1656307431.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновый калейдоскоп» (5-6 лет старшая группа)
Учить приемам работы с пластилином...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658966-1440792216.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Речевой калейдоскоп»
Цель программы: Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-792527-1699470313.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Удивительные прищепки»
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время у детей данного возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, а работа с прищепками и вообще пальчиковые игры способствуют развитию мел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1295751-1706179175.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»Аннот...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-792527-1699470313.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Волшебные пуговицы»
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического...