Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Сенсорный калейдоскоп»
рабочая программа
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.
В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов.
Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо познакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины).
Вначале дети только знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 425.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга" (сенсорное воспитание).
Представленная система работа направлена не только на сенсомоторное развитие ребёнка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребёнка на усвоение способов о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновый калейдоскоп» (5-6 лет старшая группа)
Учить приемам работы с пластилином...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Речевой калейдоскоп»
Цель программы: Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Удивительные прищепки»
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время у детей данного возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, а работа с прищепками и вообще пальчиковые игры способствуют развитию мел...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»Аннот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Волшебные пуговицы»
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (художественно-эстетической направленности Калейдоскоп
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» имеет художественно-эстетическую направленность и реализуется в рамках модели мероприятия по созданию новых...