Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновый калейдоскоп» (5-6 лет старшая группа)
рабочая программа
Учить приемам работы с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._besplat._kr._plastilin_starshaya_2gr.021-2022.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Муниципальное образование Нефтеюганский район Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад «Лесовичок»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок»
Протокол№1
От 25.08.2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок»
_________Е.И. Пулик
Приказ № 397-0 от 26.08.2021 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию
«Пластилиновый калейдоскоп»
(5-6 лет старшая группа)
Автор:
Педагог дополнительного образования
Игнатова Т.В.
гп.Пойковский
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ……………………………………...2
- Пояснительная записка………………………………………………..3
- Принципы лежащие в основе программы…………………………...4
- Цели и задачи……………………………………………………….…5
- Категория дошкольников……………………………………………..8
- Ожидаемые результаты……………………………………………….8
- Мониторинг результатов образовательной деятельности………….9
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ………………………..11
- Основные формы и методы работы…………………………………11
- Проектирование образовательного процесса……………………….13
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………….21
- Материально техническое обеспечение…………………………….21
- Список литературы…………………………………………………..21
- Пояснительная записка
«Я леплю из пластилина,
Пластилин нижней, чем глина,
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…»
Н.Матвеева
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" – утверждал В.А.Сухомлинский.
Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественной направленности «Пластилиновый калейдоскоп» разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями старших дошкольников, а также в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-Р);
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от9 ноября 2018 года № 196, «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-1844 от 11декабря 2006 года «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
1.2. Принципы лежащие в основе программы
- В основу работы положены следующие принципы:
- Систематичности: и последовательности: материал подобран в определённом порядке, системе;
- Доступности: характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей;
- Наглядности: задания предполагают опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения;
- Сезонности: построение программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;
уважение к личности каждого ребенка.
Направленность дополнительной образовательной программы
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом развитии, поиск новых способов
художественного выражения.
- Цели и задачи
- Цель: Учить приемам работы с пластилином: раскатывание, скатывание,
- вытягивание, размазывание, примазывание, надавливание, сглаживание
- поверхности и др.
- Учить детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу,
- длительность, направленность и др.
- Учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего
- мира, действительности посредством соединения двух цветов пластилина в один;
- формировать целостную картину мира;
- Учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами
- (бусинки, паетки, перышки, зерна крупы, семя подсолнуха и проч.); использовать
- бросовый материал (пробки от фломастеров, колпачки шариковых ручек,
- стержни, палочки и проч.)
- Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.
- Развивать координацию и согласованность руки и глаза.
- Осуществлять постепенную подготовку руки к освоению навыка письма.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желанию доводить начатое дело
- до конца.
- Прививать чувство прекрасного, расширять представления о сезонных
- явлениях, праздничных событиях и традициях родного края и страны.
- При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей
- методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал,
- способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам
- дошкольника создавать свои первые рисунки.
- Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует
- проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем
- размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
- Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности:
- начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить
- к созданию более сложных.
- При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином.
- Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных
- цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Задачи:
1.Образовательные:
- ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
- овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
2. Развивающие:
- развитие мелких и точных движений пальцев рук;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
- развивать память, внимание, воображение, фантазию;
- активизация творческого мышления;
- развитие пространственного воображения, глазомера.
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- понимание необходимости качественного выполнения образа;
- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
- воспитание аккуратности, старательности;
- воспитание коммуникативных способностей детей;
- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
- Категория дошкольников
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
- Ожидаемые результаты
В результате обучения дошкольники должны знать:
- названия и назначение инструментов;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином
Должны уметь:
- - правильно организовать рабочее место;
- - пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
- - выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- - сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Навыки приобретённые воспитанниками:
- умение свободно владеть лепным материалом.
- знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;
- знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;
- правильное понятие о пропорциях и соразмерности;
- умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
- умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- видение пропорций и объемов;
- развитие фантазии и объемного мышления.
- Мониторинг художественно – творческих способностей детей
Должны знать:
- правила и приемы работы с пластилином (размазывание, сплющивание, раскатывание, надавливание);
- что основа всех предметов – линии, круги, квадраты, овалы, прямоугольники;
- цветовую гамму: красный, желтый, синий, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, черный, розовый, голубой, фиолетовый.
Должны уметь:
- размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка;
- размазывать пластилин от центра в разных направлениях;
- скатывать пластилин между двумя ладонями и между пальцами в круглую форму (горошины), палочки и самостоятельно наносить на готовый шаблон;
- дополнять композицию различными образами и изображениями (солнце, облака и др.)
- инкрустировать работу дополнительными материалами;
-смешивать два цвета пластилина приемом смешивания и вливания;
- проявлять активность в выборе цветовой гаммы, создавая яркий, выразительный образ;
- проявлять самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Должны иметь представление:
- о технике «пластилинография»;
- о свойствах пластилина: мягкий, пластичный, разноцветный
Для оценки знаний, умений, представлений уровня освоения воспитанниками содержания образовательной программы дополнительного образования «Пластилиновый калейдоскоп» можно использовать следующие таблицы.
Таблица №1
Критерии оценки | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Технические навыки (раскатывание, сплющивание, размазывание) | Ребенок самостоятельно и легко разминает, сплющивает пластилин, раскатывает в заданную форму, размазывает по картону в заданном направлении на рисунке | Ребенок иногда обращается за помощью к взрослому для разминания пластилина, придания пластилину заданной формы, определения направления в размазывании | Ребенок не активен, не выражает интерес к работе с пластилином и не пытается освоить формы работы с пластилином |
Развитие мелкой моторики (общая ручная умелость) | Хорошо развита моторика рук, аккуратность. | Ручная умелость развита. | Слабо развита моторика рук. |
Сенсорные способности (чувство цвета, формы). | Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения. | Есть незначительные искажения. Отступления от окраски. | Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность. |
Творческая активность. | Повышенный интерес, творческая активность. | Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога | Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания. |
Проявление самостоятельности | Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца. | Требуется незначительная помощь. | Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция. |
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
- Основные формы и методы работы
Методы работы:
- Метод сенсорного насыщения (без сенсорного основы немыслимо приобщение к художественной культуре).
- Метод эстетического выбора («убеждение красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса.
- Метод разнообразной художественной практики.
- Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).
- Метод эвристических и поисковых ситуаций.
- Метод игровых, творческих ситуаций.
- Особенной ценностью кружковой деятельности является то, что она предполагает в себе интеграцию нескольких образовательных областей, а это необходимое условие для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных требований.
- Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Занятия лепкой и пластилинографией интегрируют в себе следующие образовательные области:
- «Познавательное развитие; речевое развитие». Углубляются знания детей о лепке как о виде творческой деятельности, расширяется кругозор. Происходит развитие всех сторон речи.
- «Художественно – эстетическое развитие». В процессе лепки ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения, в результате происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- «Социально – коммуникативное развитие». Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев, создается ситуация, стимулирующая эмоциональный отклик на событие.
Основные приемы лепки пластилином
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
2.2 Проектирование образовательной деятельности
Программа кружка «Пластилиновый калейдоскоп» рассчитана на один год обучения.
Возрастная категория детей посещающих кружок 5-6 лет.
Учебный период начинается с 1 сентября и заканчивается 31мая.
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Количество занятий в год: – 37 .
Длительность: 20-мин.
Форма организации: подгрупповая
Время проведения занятия: Среда с 16.00-17.00
Перспективный план работы кружка «Пластилиновый калейдоскоп» на
2021-2022г.
№ | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1 | «У нас в гостях пластилин» | Изучение интересов и возможностей детей в лепке; воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить. |
2 | «Клубничка» | Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
3 | «Ягоды и яблоки» | Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего. |
4 | «Улитка» | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
5 | «Корзинка с фруктами» | Учить лепить предметы круглой формы, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы; формировать интерес к работе с пластилином; овладение приемом отщипывания; развивать мелкую моторику. |
Октябрь | ||
1 | «Осеннее дерево» Пластилинография | Обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); формирование интереса к лепке; |
2 | «Гусеница» | Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
3 | «Ёжик» | Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
4 | «Гриб-мухомор» | Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение. |
Ноябрь | ||
1 | «Осенние подарки» Пластилинография | Формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения; продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику. |
2 | «Яблонька» | Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; формировать умение создавать объёмную композицию; воспитывать аккуратность; развивать мелкую моторику. |
3 | «Кто сказал мяу?» | Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином. |
Декабрь | ||
1 | «Ёлочка» | Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Чайная посуда» | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание; вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
3 | «Новогодняя ветка» (пластилинография) | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость. |
4 | «Снегурочка» | Совершенствовать навыки рельефной лепки; учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, передавая пропорции и форму тела; совершенствовать знакомые приёмы лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
5 | «Чебурашка» | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость от встречи с любимым героем; формировать интерес к работе с пластилином. |
Январь | ||
1 | «Любимые игрушки» | Продолжать работу по созданию любимого образа; совершенствовать навыки лепки; воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Снежный кролик» | Формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
3 | «Жители зимнего леса» | Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Февраль | ||
1 | «Весёлый клоун» | Формировать умение лепить фигуру конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции тела; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. |
2 | «Подарок для папы» (кружка) | Формировать умение лепить посуду конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. |
3 | «Кораблик» Пластилинография | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество. |
4 | ||
Март | ||
1 | «Весёлый лягушонок» | Вызвать интерес к окружающему миру; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; воспитывать аккуратность в работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Виноград» | Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать пальцем; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. |
3 | «Цветы для мамы» | Совершенствовать в размазывании пластилина в разных направлениях (цветок),инкрустировать работу дополнительным материалом; развивать глазомер; воспитывать чувство прекрасного, любви и заботы о маме; активизировать словарь (праздник, любимая, милая, родная, поздравленье, подарок) |
4 | «Пуговицы для платья» | Совершенствовать в размазывании пластилина в разных направлениях (цветок), инкрустировать работу Дополнительным материалом; развивать глазомер; воспитывать чувство прекрасного, любви и заботы о маме; активизировать словарь (праздник, любимая, милая, родная, поздравленье, подарок) |
5 | «Рукавички- невелички» | Совершенствовать умение самостоятельно украшать поделку различными приемами пластилинографии (размазыванием, скатыванием круглых форм, полосок) и расположения их на шаблоне; развивать творчество, фантазию, координацию и мелкую моторику обеих рук, глазомер; воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного; активизировать словарь (рукавички, невелички, узоры, украсить, красиво, оригинально) |
Апрель | ||
1 | «Чудесные рыбки» | Расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб; совершенствование скульптурного способа лепки; развивать глазомер, чувство пропорции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Весёлая комета» | Освоение техники рельефной лепки; познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать чувство формы и композиции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
3 | «Бабочка-красавица» | Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
4 | «Осьминожки» | Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; развитие умения лепить фигуру из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах скатывания и раскатывания и соединения деталей в одно целое; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Май | ||
1 | «Качающиеся водоросли» | Совершенствовать навыки рельефной лепки; закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
2 | «Аквариум» | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику |
3 | «Кудряшки для овечки» | Учить детей для передачи выразительного образа кудряшек пользоваться дополнительным орудием. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином |
4 | «Воздушные шарики» | Закрепить умение раскатывать кусочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие. |
Количество занятий - 37 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Материально техническое обеспечение
- Пластилин (разных цветов)
- Доска для лепки
- Стеки
- Цветной картон
- Салфетка
- Бросовый и природный материал
- Список литературы
СмеловаЮ.Е. Методики раннего развития «Умница» «Мир на ладошке»(игры для маленького исследователя), «Созд
Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.
Лыкова И.А. «Я будущий скульптор» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Колдина Д.Н. «Лепка сдетьми 4 - 5 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства детей дошкольного возраста.
Представлена пояснительная записка , программа и несколько уроков по Борецкой и Пермогорской росписи....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому направлению для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Данная программа направлена на художественно – эстетическое развитие обучающихся. Раннее приобщение детей к изобразительному и декоративно-прикладному искусству формирует их мировоззрение, нравс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Краски творчества» (нетрадиционные техники рисования)
Развитие художественно-творческих способностей детей 3-7 лет через освоение нетрадиционных техник изображения....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Цветные фантазии» (нетрадиционные техники рисования) ( 5 – 7 лет )
Формировать устойчивый интерес к различным видам изобразительного искусства, эмоциональные и эстетические ориентации, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относите...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...