календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Методическая разработка календарного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
форма календарного плана | 51.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата вторник 11.10.2022г. | Совместная образовательная деятельность педагога и детей- Организованная образовательная деятельность (занятия) Тема недели: «Дары осени» Тема дня: «Урожай» | ||
Тема ООД Цель, задачи ООД Тема проекта: «Наш друг - Мойдодыр» | Окружающий мир «Что нам осень подарила?» | Физическое развитие | |
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об осени. Задачи: 1)Расширить знания о временах года, основных приметах осени. 2)Развивать умение по признакам называть время года. 3)Развивать мышление, сообразительность | По плану инструктора по физкультуре. | ||
Ситуативный разговор «Доброе утро расческа!» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к гигиене и самообслуживанию». | |||
Воспитательная работа | «Как утешить нашу Таню». А.Барто «Мяч» Воспитывать желание выражать сочувствие, умение утешить, пожалеть товарища. | ||
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро Приём детей, осмотр, свободные игры. | Приём и осмотр детей, опрос родителей о состоянии ребенка. Подготовка родителями одежды для детей и переодевание на зарядку. Организация труда в уголке природы. При помощи воспитателя протирают листочки от пыли. Поливают растения. Д/и «Когда это бывает?» | ||
Утренняя гимнастика | В музыкальном зале. Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к выполнению упражнений утренней гимнастики. | ||
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем. Поручение: Поможем поставить салфетки на стол к завтраку. Беседа о поведении за столом во время приема пищи. | ||
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы рассуждения . Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе) карточка | ||
Свободное общение | Свободное общение. Самостоятельные игры детей. | ||
Второй завтрак | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | ||
Подготовка к прогулке. | Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам. | ||
1 Прогулка Наблюдения | Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. Расширять представления об осени как времени года. | ||
Труд | Сбор листьев на площадке. | ||
Дидактические игры | Дидактическая игра: «Что бывает у осени?». | ||
Индив. работа | Упражнение: «С какого дерева листочек?» Игровая ситуация: «Поможем собрать листья». | ||
Подвижные игры | П/и «Листопад». «Гуси-лебеди». | ||
Возвращение с прогулки, формирование КГН | Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике. Самостоятельное умывание: Учимся не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. | ||
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки. Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи. | ||
Подготовка ко сну. Чтение перед сном | Подготовка к дневному сну. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки: «Бычок - черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова. | ||
2 половина дня Подъем, закаливающие процедуры | Постепенное просыпание. Закаливание, ходьба по массажным коврикам. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок» | ||
Подготовка к полднику, полдник. | Водные процедуры. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | ||
Занятия со специалистами. Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Потешки: «Сорока, сорока…», «Травка-муравка…», «Улитка, улитка…», «Огуречик…» Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап». | ||
2 Прогулка Игры | Готовимся к прогулке. Соблюдение правил поведения в раздевалке. Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку. Наблюдение-эксперимент: «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?» П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развивать игровое общение. Упражнение «Пройди по мостику». | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||
Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей | Побуждать детей самостоятельно и аккуратно кушать; Формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Свободные игры, самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика. Инд/работа по рисованию. Учить закрашивать картинки. Труд: «Каждая игрушка имеет свое место». |
Дата Четверг 13.10.2022г. | Совместная образовательная деятельность педагога и детей- Организованная образовательная деятельность (занятия) Тема недели: «Дары осени» Тема дня: «Хлеб – всему голова!» | ||
Тема ООД Цель, задачи ООД Тема проекта: «Наш друг - Мойдодыр» | Математика «Геометрические фигуры» | Музыкальное | |
Цель: Создание условий для совершенствования умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: 1) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2)Учить четко, называть все фигуры. 3) Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). | По плану музыкального руководителя. | ||
Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я рубашку сшила мишке». | |||
Воспитательная работа | Беседа «Как играют воспитанные дети». Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Действовать сообща. Помогать друг другу. | ||
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро Приём детей, осмотр, свободные игры. | Приём и осмотр детей, опрос родителей о состоянии ребенка. Игры на развитие мелкой моторики. Настольно печатные игры по выбору детей. Д/и «Достань мелкие игрушки из сухого бассейна». | ||
Утренняя гимнастика | Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к утренней гимнастики. | ||
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Продолжать учить детей правильно держать ложку, откусывать хлеб маленькими кусочками, не разговаривать во время еды, пользоваться после еды салфеткой. Приучать детей уносить свои стульчики, благодарить . | ||
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы рассуждения . Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе) | ||
Свободное общение | Свободное общение. Самостоятельные игры детей. | ||
Второй завтрак | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | ||
Подготовка к прогулке. | Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя. Строится парами. | ||
1 Прогулка Наблюдения | Наблюдение за погодой. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? | ||
Труд | Собирание игрушек перед уходом с прогулки, собираем горку из крупных камешков. | ||
Дидактические игры | Д/и «Найди то,что..» | ||
Индив. работа | И/у «Определи, какая из этих дорожек длин- нее, а какая - короче; какая шире, а какая -уже». | ||
Подвижные игры | П/и «Гуси-лебеди», П/и «Кот и мыши» . | ||
Возвращение с прогулки, формирование КГН | Организованное возвращение с прогулки. Формировать у детей умение снимать брюки, колготки, сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно и самостоятельно надевать обувь, платье, шорты, | ||
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Обратить внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществить индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. | ||
Подготовка ко сну. Чтение перед сном | Подготовка ко сну: гигиенические процедуры, создание условий для организации сна, укладывание спать. Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка». | ||
2 половина дня Подъем, закаливающие процедуры | Постепенное просыпание. Закаливание, ходьба по массажным коврикам. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок» | ||
Подготовка к полднику, полдник. | Игра « Я парикмахер». Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. Беседа: «Как правильно сидеть за столом?». Не крошить, жевать с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой. | ||
Занятия со специалистами. Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | Сюжетная игра: «Строители». Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Д/и «Хорошо – плохо» Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» . | ||
2 Прогулка Игры | Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. П/и«Зайцы и волк». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||
Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей | Побуждать детей самостоятельно и аккуратно кушать; Формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды. Консультация «Полезные вещи любят лежать на месте». | ||
Свободные игры, самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Конструктивная игра «Построим гараж» Д/и «Сложи картинку». Продолжать учить детей выбирать себе дело по интересам. |
Дата Понедельник 17.10.2022г. | Совместная образовательная деятельность педагога и детей- Организованная образовательная деятельность (занятия) Тема недели: «Игрушки» Тема дня: «Народная игрушка» | ||
Тема ООД Цель, задачи ООД Тема проекта: «Наш друг - Мойдодыр» | Развитие речи. «Русская матрешка» | Ручной труд «Лошадка » | |
Цель: Создать условия для расширения активизации словарного запаса детей Задачи: 1) Формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушке 2) Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, ее внешним обликом, особенностями росписи 3) Способствовать развитию речи, внимательности. наблюдательности | Цель: создание условий для развития продуктивной творческой деятельности. Задачи: 1)Учить детей располагать и наклеивать кружочки разной величины на трафарет из картона. 2)Активизировать словарь закрепить название цвета, величины. 3) Воспитывать самостоятельность | ||
Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…». Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку». | |||
Воспитательная работа | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Воспитывать умение правильно вести себя. Приучать детей общаться спокойно, без крика. | ||
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро Приём детей, осмотр, свободные игры. | Приём и осмотр детей, опрос родителей о состоянии ребенка. Самостоятельные игры детей в уголке сенсорного развития. | ||
Утренняя гимнастика | В музыкальном зале. Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к выполнению упражнений утренней гимнастики. | ||
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем. Игровая ситуация: «Умываться я умею». Поручение: Поможем поставить салфетки на стол к завтраку. Беседа о поведении за столом во время приема пищи. | ||
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы рассуждения . Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе) | ||
Свободное общение | Свободное общение. Самостоятельные игры детей. | ||
Второй завтрак | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | ||
Подготовка к прогулке. | Собираемся на прогулку. Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | ||
1 Прогулка Наблюдения | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | ||
Труд | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | ||
Дидактические игры | Дидактическая игра «Где что можно делать?» | ||
Индив. работа | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». | ||
Подвижные игры | П/и «Ловишки из круга» «Найди свой домик». | ||
Возвращение с прогулки, формирование КГН | Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике». Формировать у детей умение снимать одежду и убирать ее в шкафчик. Правильно и самостоятельно надевать сменную обувь, платье, шорты. | ||
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Знакомство с меню и рассказ о том, из чего состоят блюда. Продолжать учить детей правильно держать ложку, откусывать хлеб маленькими кусочками, не разговаривать во время еды, пользоваться после еды салфеткой. Приучать детей уносить свои стульчики, благодарить . | ||
Подготовка ко сну. Чтение перед сном | Подготовка к дневному сну. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||
2 половина дня Подъем, закаливающие процедуры | Подъем. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок» Закаливание, ходьба по массажным коврикам. | ||
Подготовка к полднику, полдник. | «Будем сами одеваться и на полдник собираться». Учимся Самостоятельно и последовательно одеваться. Напоминание детям алгоритма мытья рук. | ||
Занятия со специалистами. Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | «Загадки с грядки» Развлечение. Просмотр презентации «Едет урожай». Русская народная сказка «Мужик и медведь». | ||
2 Прогулка Игры | Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу». Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Убрать из песочницы сухие листочки, веточки. «Гуси-лебеди». Рисуем мелками на асфальте. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||
Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей | Обратить внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Свободные игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и «Подбери пару» развивать у детей умение группировать предметы по названию, цвету. Рассматривание сюжетных иллюстраций. С-р.и. «Путешествие на автомобиле». |
Дата Среда 19.10.2022г. | Совместная образовательная деятельность педагога и детей- Организованная образовательная деятельность (занятия) Тема недели: «Игрушки» Тема дня: «Стихи про игрушки» | ||
Тема ООД Цель, задачи ООД Тема проекта: «Наш друг - Мойдодыр» | Музыкальное | Физическая культура в бассейне. | |
По плану музыкального руководителя. | По плану инструктора по плаванию. | ||
Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Физкультминутка "Веселая зарядка умываемся». | |||
Воспитательная работа | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?» Д/и. «Можно - нельзя». | ||
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро Приём детей, осмотр, свободные игры. | Приём и осмотр детей, опрос родителей о состоянии ребенка. Беседа о проблеме опозданий на зарядку. Игра «Назови игрушку» - закрепление правильного произнесения звуков о,э,у. | ||
Утренняя гимнастика | В музыкальном зале. Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к выполнению упражнений утренней гимнастики. | ||
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Беседа о труде сотрудников детского сада. Воспитатель. Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем. Беседа о поведении за столом во время приема пищи. | ||
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы рассуждения . Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе) | ||
Свободное общение | Свободное общение. Самостоятельные игры детей. | ||
Второй завтрак | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | ||
Подготовка к прогулке. | Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя. Строится парами. Ходить организованно на прогулку и с прогулки. | ||
1 Прогулка Наблюдения | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. | ||
Труд | Сгребание в кучи сухих опавших листьев. | ||
Дидактические игры | «Кому флажок?». Назови признаки осени. | ||
Индив. работа | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» «Конструирование из камешков». | ||
Подвижные игры | «Перелет птиц». «Перебежки — догонялки». | ||
Возвращение с прогулки, формирование КГН | Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике. Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. | ||
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом, закреплять знания правил сервировки стола. Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | ||
Подготовка ко сну. Чтение перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. С. Маршак. «Где обедал воробей» | ||
2 половина дня Подъем, закаливающие процедуры | Постепенное просыпание. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок» Закаливание, ходьба по массажным коврикам. | ||
Подготовка к полднику, полдник. | Учимся Самостоятельно и последовательно одеваться. «Будем сами одеваться и на полдник собираться». | ||
Занятия со специалистами. Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | «Рассказывание по картине «Дети играют». учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; Учить использовать слова с противоположным значением. Игра- упражнение «Отгадай загадки» Рассматривание книг - раскладушек со сказкам. Чтение «Петух и лиса». | ||
2 Прогулка Игры | Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. П/И «Самолеты» развивать чувство равновесия, двигаться быстро друг за другом. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||
Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Свободные игры, самостоятельная деятельность детей | Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут» Развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно. С-р.и. «Приглашаем на концерт». |
Дата Пятница 21.10.2022г. | Совместная образовательная деятельность педагога и детей- Организованная образовательная деятельность (занятия) Тема недели: «Игрушки» Тема дня: «Береги игрушки». | ||
Тема ООД Цель, задачи ООД Тема проекта: «Наш друг - Мойдодыр» | Музыкальное | Рисование «Украсим дымковскую игрушку» | |
По плану музыкального руководителя. | Цель: Создание условий для приобщения детей к декоративному искусству. Задачи: 1)Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью. 2)Научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии). 3)Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. | ||
Дидактическая игра: «Подбери предметы», «Кому, что нужно». | |||
Воспитательная работа | Беседа: «Доставляй людям радость добрыми делами». Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. | ||
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро Приём детей, осмотр, свободные игры. | Приём и осмотр детей, опрос родителей о состоянии ребенка. Самостоятельные игры детей в уголке сенсорного развития. Работа в уголке природы рассматривание фиалки, описание растения, уточнить названия частей растений. | ||
Утренняя гимнастика | В музыкальном зале. Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к выполнению упражнений утренней гимнастики. | ||
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур. Продолжать формировать КГН закреплять умение есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | ||
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы рассуждения . Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе) | ||
Свободное общение | Свободное общение. Самостоятельные игры детей. | ||
Второй завтрак | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | ||
Подготовка к прогулке. | Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей. | ||
1 Прогулка Наблюдения | Наблюдение за солнцем Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. | ||
Труд | Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. | ||
Дидактические игры | Изучение солнечных лучей Лучи согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают - найти солнечную и теневую стороны. | ||
Индив. работа | Игровое упражнение «Пробеги тихо». Развивать чувство равновесия, ловкость. | ||
Подвижные игры | П/и «Воробушки и автомобиль» Упражнять в свободном перемещении по площадке не наталкиваясь друг на друга. «Птицы в гнездышках». | ||
Возвращение с прогулки, формирование КГН | Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике. Водные процедуры. | ||
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту узкой частью. Продолжать прививать культурно-этические нормы, обращать внимание на сервировку стола. | ||
Подготовка ко сну. Чтение перед сном | Подготовка к дневному сну. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька». | ||
2 половина дня Подъем, закаливающие процедуры | Постепенное просыпание. Закаливание, ходьба по массажным коврикам. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок» | ||
Подготовка к полднику, полдник. | Игра « Я парикмахер». Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. Беседа: «Как правильно сидеть за столом?». Не крошить, жевать с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой. | ||
Занятия со специалистами. Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Найди ошибку». Заучивание «Мирилки» учить детей мириться с помощью «мирилки». | ||
2 Прогулка Игры | Наблюдение за ветром. Расширять знания об осенних признаках природы. П/Игра «Поймай грибок» Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||
Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей | Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем. Игровая ситуация: «Умываться я умею». Беседа о поведении за столом во время приема пищи. | ||
Свободные игры, самостоятельная деятельность детей | Игры с мозаикой. Дидактическая игра: «Как это называется?» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин продуктов». Конструирование: «Домики» Трудовое поручение протереть игрушки влажной тряпкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...