Индивидуальная беседа "Семья глазами ребенка".
план-конспект занятия (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Демонстрация знаний о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_beseda_.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуальной беседы

«Семья глазами ребенка»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: демонстрация знаний о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Задачи:

Обучающие: рассказать о понятиях «семья», «члены семьи» и ее истории

Развивающие: правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы, думать и рассуждать, быть внимательными

Воспитательные: правильно отвечать на вопросы полным предложением, дослушивать товарища, проявлять интерес к беседе

Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье

Планируемый результат: продемонстрировали знания о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, рассказали о понятиях «семья», «члены семьи» и ее истории, правильно подбирали к словам прилагательные и глаголы, думали и рассуждали, были внимательными, правильно отвечали на вопросы полным предложением, дослушивали товарища, проявляли интерес к беседе

Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: картинка семьи 


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Худ.слово

Вопросы

Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — (семья)

Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы беседовать

картинка семьи

Основной этап

Пояснение

Беседа

Худ.слово

Сегодня мыс вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

Что такое семья? Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться, где родные и близкие всегда нас ждут и любят.

Предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» (Имя)

Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)

Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)

(Меня зовут..., моя фамилия)

Вы знаете, как называют людей, живущих в одном

доме, квартире? (Семья)

Каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей)

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

 Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка,

 Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка- Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

 Друг Сережа, он член семьи?

Нет, он не член семьи и не родственник.

Кем он приходится герою стихотворения?

Он приходится другом.

для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Чем вы занимаетесь дома с семьей?  Ссоритесь ли вы с родителями? Ваше любимое занятие с родителями?

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Заключительный этап

Самоанализ

Подведение итогов

О чем мы с вами сегодня разговаривали? (о семье) Понравилась вам беседа?

Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....