КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД
«Познавательное развитие»
Тема: Дары осени (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kuznetsovoy.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД
«Познавательное развитие»
Тема: Дары осени (старшая группа)
Кузнецова Ирина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11»,
высшая квалификационная категория.
Образовательные задачи: закреплять у детей представление об осени, как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Закреплять у детей знания приспособительских изменений у животных к времени года.
Обучающие задачи: развивать умственную и речевую активность детей, предлагая описывать плоды и дары осени. Развивать познавательную активность детей через экспериментирование.
Воспитательные задачи: формировать экологическое мировоззрение и экологическое сознание детей. Материалы: костюм "Осени", осенние листья для украшения зала, маски зверей (белки, зайца, лисы, барсука, енота, ежа, медведя, мышки), перелетных птиц, осенние листья для экспериментирования, корзинка с различными плодами, грибами, микроскоп, иллюстрации с изображением грибов, овощей, фруктов.
Ход НОД:
Воспитатель в роли Осени.
Осень: "Как вы думаете? Почему вы так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку." Дети, а вы знаете стихи об осени? (ответы детей) А вы хотите совершить путешествие в лес? (Да) Тогда нам нужно поспешить, но сначала, чтобы мы не напугали лесных жителей, давайте превратимся в животных (дети одевают маски животных).
Посмотрите как красиво в осеннем лесу! Листья на деревьях разноцветные - зеленые, желтые, красные! А почему это произошло? (Ответы детей) Воспитатель предлагает приложить листья к щеке. Какие у вас ощущения? Что есть у листа? Какие они на ощупь? Давайте рассмотрим листья под микроскопом! Что вы увидели? (Дети выполняют задание) Осень уже стоит у лесного порога. А вы, жители леса, готовы к ее приходу? (Готовы). А вот мы сейчас проверим. Перво-наперво, Осень холоду в лес напустит - что делать станете? Отвечайте, белки, зайцы и лисы. ( в зимние шубы переоденемся). А вы, барсука и еноты? (в теплые норки спрячемся). А что же вы, ежи и мышки, молчите? (мы сном беспробудным уснем). А что же будете делать вы, перелетные птицы? (в теплые края улетим). Ну хорошо, молодцы, вы готовы к приходу осени. Ой, а кто это там спрятался? (Ежик)
Осень: "Что ты ежик, испугался ребят?"
Ежик: "Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзинку".
Осень: "Ежик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзинке?"
Ежик: "Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки, и узнайте, что там."
Дети разгадывают загадки про овощи (капуста, помидор, свекла, огурец, морковь, редька, картофель, лук, чеснок, баклажан) и фрукты (яблоко, груша, виноград, слива).
Что за скрип, что за хруст? Это за что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…(капуста).
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко-под кустом....(картошка).
В теплице зеленые ветки на ветках - красные детки (помидор).
Лежит меж грядок зелен и сладок (огурец).
Не велик да горек состою из долек (чеснок).
Кругла, красна в землю вросла (свекла).
Кругла, а не месяц. Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь, (репка).
Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (лук).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко).
Сверху малая, а снизу большая (груша).
Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива).
На этой кисти не волосы, не листья, не тонки пальчики, а сладкие мячики (виноград).
Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу, и как его употреблять в пищу.
Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.
Физкультминутка
Ежик топал по тропинке и грибочки нес на спинке.
Ежик топал не спеша тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка,
В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку.
Солнце вышло из-за туч, мы протянем солнцу ручки, руки в стороны потом мы пошире разведем.
Мы закончили разминку отдохнули ножки, спинки.
Дети, какие вы еще знаете дары осени?(Грибы) Воспитатель показывает детям корзинку с грибами. Воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: "Какой формы шляпка? Какой формы ножка? и т.д." Воспитатель просит детей рассказать, как название гриба поможет отыскать его местоположение в лесу (подберезовик, подосиновик). Далее просит детей рассказать как правильно и грамотно надо собирать грибы в лесу.
А сейчас осень хочет поиграть с вами в игру "Что на осень подарила".
Ежик: "Осень, а дети для тебя приготовили сюрпризы. Ежик подводит к столу, на котором заранее размещены поделки даров осени. Дети и Осень рассматривают выставку.
После просмотра Осень награждает детей -дарит призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»
Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях, о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей I младшей группы на тему: «Прогулка на огород»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающей действительности.Задачи: Образовательнаяобеспечить понимание детьми существительных, обозначающих названия...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей «Б» группе компенсирующей направленности
знакомство детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Подготовительная группа
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления имеющиеся у детей представления о домашних животных.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»-Расширять и закреплять знани...