"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."
статья по физкультуре по теме
"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физкультуры..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Понятие «физическая культура» объединяет все, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека. Педагог и педиатр Е.А. АРКИН в книге «Дошкольный возраст» подчеркивает, что физкультура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья. Он считает, что физкультура в дошкольном возрасте есть «…культура чувств, внимания, воли, красоты, культура всего характера».
Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физкультуры. Движения необходим ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Движения - фундамент развития ребенка. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относятся:
- физкультурные занятия
- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)
- активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)
- самостоятельная двигательная деятельность
-домашние задания по физкультуре
- индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)
- секционно-кружковые занятия
Каждый из форм физического воспитания имеет свое специфическое назначение:
- Обучающее (занятия по физкультуре)
- Организационное (утренняя гимнастика)
- Стимулирование умственной работоспособности -физкультминутки)
- Активный отдых
- Коррекция физического и двигательного развития
- Создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам (секционно-кружковая работа)
Главный оздоравливающий фактор - двигательный режим, удовлетворяющий естественную потребность организма детей в движении. Дошкольники, ведущие активный образ жизни, чаще обладают хорошей физической подготовкой, высокой умственной работоспособностью. Показатели, характеризующие функциональное состояние нервной системы и органов дыхания, иммунную реактивность, у таких детей также достаточно высоки.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, эмоционального подъема от овладения двигательными действиями, раскованности и свободы движений при их выполнении. Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, благодаря которым формируются волевые качества:
- смелость - в действиях, требующих преодоление страха
- решительность – в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятым решением
- самообладание - умение владеть собой и многое другое
В процессе физического воспитания дошкольника необходимо создать такие условия для развития, в которых его возможности раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход. Индивидуальная работа с детьми, а также с подгруппами из двух-трех человек направлена на формирование двигательных умений и навыков, активизацию малоподвижных детей. Улучшение физического развития ослабленных детей.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников учитывает разные стороны его развития и включает в себя комплекс методов и приемов работы, направленных на установление взаимосвязи между содержанием двигательных заданий и индивидуальными особенностями детей.
Дети делятся на группы по разным показателям:
- состояние здоровья, т.е. уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность.
- уровень физической подготовки, под которым понимается характер освоенных навыков ОВД, состояние физических качеств
- двигательной активности – объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.
Воспитателю необходимо хорошо знать состояние здоровья, особенности физического развития, подготовленности каждого ребенка, характер поведения и деятельности, интересы, эмоциональные проявления и друге индивидуальные показатели.
Существенная сторона индивидуальной работы - содействие развитию проявленных ребенком способностей в движениях, поддержание его творческой активности.
Индивидуальная работа направлена на дополнительное обучение детей, отстающих в усвоении программного материала, активизацию малоподвижных и улучшению физической подготовки ослабленных дошкольников. Индивидуальные занятия и работы организуются во всех возрастных группах на общих дидактических принципах и проводится в течении всего дня, в часы прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Особенности планирования работы по патриотическому воспитанию с учетом УМК "Детский сад 2100"
системно-деятельностный подход в планировании по патриотическому воспитанию...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в работе педагога-психолога ДОУ
Организация индивидуальной работы педагога-психолога по наравлениям психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа....
Памятка для родителей: Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей.
Ребенок холерик. Характерные признаки: активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные игры, быстро запоминают информацию — но, к сожалению, быстро ее ...