Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству «В гости к нам пришли Матрешки» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Катушина Надежда Владимировна

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishli_matreshki.docx61.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕЛоготип Светлячок.jpg

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «СВЕТЛЯЧОК»

 

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству «В гости к нам пришли Матрешки» в средней группе

Воспитатель:

Катушина Надежда Владимировна

Г. Бердск,2023

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.

• Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

• Упражнять в отгадывании загадок;

• Познакомить с несколькими видами росписи.

Развивающие:

• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

Развивать интерес детей к народному творчеству; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе карандашами. Создать у детей радостные эмоции.

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке; стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке); используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, исполнение, совместное действие.

Активизация словаря: сарафан, фартук, кофта, платочек.

Обогащение словаря: расписная, мастер, художник.

Предварительная работа: знакомство с матрешкой.

Материал и оборудование: деревянная игрушка матрешка, силуэт матрешки, цветные карандаши, стульчики по количеству детей, презентация.

Ход занятия

Дети заходят в группу, там их встречает воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Ответы детей)

Воспитатель. Проходите присаживайтесь на стульчики, я вас ждала. Сегодня мы с вами узнаем много интересного. А что именно узнаете, отгадав загадку:

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

На столе возле воспитателя стоит стол, прикрытый скатертью. Воспитатель ее убирает, а там разные расписные матрешки.

Воспитатель. Посмотрите ребята кто к нам в гости пришёл! Кто же это? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а давайте с ними поближе познакомимся. Согласны? (ответы детей).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

 1 слайд.

Заголовок.

2 слайд.

Василий Петрович Звездочкин — русский токарь-умелец. Первый создатель русской матрёшки. Василий вытачивал куклу в форме женщины, внутри которой располагались ещё 7 кукол меньшего размера. Расписал первых матрёшек художник Сергей Малютин.

3 слайд.

Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат. Затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки.

4 слайд.

Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.

5 слайд.

Матрешку знают во всем мире. Её называют игрушкой, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Этих куколок называли Матренами. Слово «Матрена» означало - «мать» и действительно матрешка, напоминает нам маму многочисленного семейства.

6 слайд.

Мастера расписывали игрушки по-разному. Самыми популярными считаются Майдановские матрешки. Такую матрешку можно отличить от других по цветку шиповника(розы) 

7 слайд.

Загорская матрешка— это круглолицая девушка в платке и сарафане с передником, роспись яркая с использованием 3-4 цветов (красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий). Линии лица и одежды обведены черным контуром.

8 слайд.

Семеновские матрешки раскрашены в яркие цвета, в основном желтый и красный. Платок обычно раскрашен в горошек.

9 слайд.

Есть еще и Тверская матрешка. Этих кукол часто изображают либо исторического или сказочного персонажа.

10 слайд.

Матрешка по мотивам сказки.

11 слайд.

Русская матрешка –

настоящее чудо

света. Настоящее,

поскольку была и

остается творением

человеческих рук.

Чудо света – потому

что удивительным

образом

игрушечный символ

России перемещается

по всему миру, не

признавая никаких

расстояний, границ.

12 слайд.

Спасибо за внимание.

Воспитатель. Молодцы ребята!

А теперь я вам предлагаю всем вместе отдохнуть.

Собирайся детвора, ждет вас русская игра! (Проводится игра «Бабушка Маланья». Ребенок-«бабушка» выполняет главную роль в центре хоровода, становится образцом для подражания. Остальные дети подражают «бабушке». Берутся за руки, идут хороводом припевают:

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей.

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

(Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, и пр.)

Целые день они сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…

(Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за бабушкой смешные движение.)

Воспитатель. Делу время-потехе час. Приглашаю вас пройти к столу со своими стульчиками. (Дети садятся за стол. Перед ними лежит раскраска матрешки и карандаши). Перед тем как приступить детям к раскраске матрешек воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки,             Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,      Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,            правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.                    Разжимают кулачки 2 раза.

Воспитатель. Теперь мы с вами готовы к творчеству. (Воспитатель предлагает раскрасить матрешек по образцу).

Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы ребята! Вам понравилась сегодняшнее занятие? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята сейчас я предлагаю разместить наши работы на стенд. А наши гости матрешки еще у нас погостят и чуть позже мы с ними поиграем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству "Красота природы"

На данные конспекты могут опираться педагоги, которые работают по экологическому воспитанию. В них отражены и познавательные вопросы и самостоятельная твореская деятельность детей. Интересный сюрпризн...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:·...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Сказка в гости к нам пришла!"

Данный конспект разработан для работы по  выявлению  и  развитию творческих способностей старших дошкольников. Проявляя творческий интерес, ребёнок познаёт мир в особенно ярких красках....

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе. Тема: «Снегири прилетели»

Важным для развития дошкольника является ознакомление его с окружающим миром, особенно с миром природы, полным тайн и волшебства, который воспитывает в малыше любознательность, чуткость и  бережн...

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы.

Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать...