Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.
Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать речь , умение сочинять сказку по картинкам .Развивать художественно эстетическое восприятие: умение видеть в картине недостающие детали и дополнять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_polyana.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Волшебная поляна»
(Старшая группа)
Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.
Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать речь , умение сочинять сказку по картинкам .Развивать художественно эстетическое восприятие: умение видеть в картине недостающие детали и дополнять её.
Ход занятия.
Фея леса: Я – фея леса. Здравствуйте! По волшебному пути в сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.
(Звучит музыка – пение птиц)
Фея леса: Ребята, чьи это голоса, вы слышите? (Ответ детей). Где их можно услышать? (В лесу, в парке, в саду). Представьте себе, что мы идём с вами в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
1 – ый ребёнок: Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь –
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2 ой ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять –
В лес приходят отдыхать.
Фея леса: Молодцы ребята, хорошо знаете правила поведения в лесу. Давайте и мы отдохнём в лесу. Послушайте мою загадку:
Оно весной нас веселит,
А летом знойным холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево).
Поиграем в игру «Что ты знаешь о деревьях?» (Вопрос, ответ).
1.Для чего нужны деревья? ( Чтобы вокруг нас было красиво)
2. Скажи пословицу о красоте деревьев. (Рощи, да леса – всему свету краса).
3.А ещё для чего нужны деревья? (Чтобы мы дышали свежим, чистым воздухом, ведь листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим).
4.А кто знает, какое дерево считается символом силы, здоровья? (Дуб).
Послушайте ещё загадку: И на горке и под горкой,
Под берёзкой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Поиграем в игру «Что ты знаешь о грибах?»
1Какие грибы вы знаете? (Опята, маслята, лисички, сыроежки - съедобные грибы, ложные опята, мухомор – ядовитые грибы)
2.А как вы думаете, можно ли растоптать, сбить палкой ядовитые грибы? (Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например: лесной красавец – лось не только щиплет траву, ест папоротник и лакомится молодыми побегами деревьев, но и ест грибы, а мухомор для лося – лекарство.
Кого из лесных жителей вы знаете? А как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу? (Лес чистый, в нём хорошо дышится, в лесу животные находят себе корм, лес – дом для диких животных.)
Поиграем в игру «У медведя во бору».
Фея леса: Хорошо отдохнули в лесу, пора возвращаться в детский сад.
Посмотрите ребята, сколько картинок на столе. Давайте попробуем по этим картинкам сочинить сказку. Назовём сказку «Волшебная поляна».
Дети сочиняют сказки (2 – 3 сказки), выставляя картинки. Интересные у вас получились сказки, но сказка ещё не кончается. Нам Незнайка прислал письмо: Дорогие ребята, помогите мне закончить рисунок, посмотрите, что я забыл нарисовать. (Конверт с деталями рисунка, не законченный рисунок).
Дети рассматривают рисунок, определяют, что не дорисовал Незнайка, находят элементы рисунка и приклеивают его на картинку. Молодцы ребята, хороший у нас получился рисунок. Незнайка будет очень доволен. Вот и закончилась наша сказка о волшебной полянке. Много интересного мы сегодня узнали и хорошо отдохнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»
знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе. Тема: «Снегири прилетели»
Важным для развития дошкольника является ознакомление его с окружающим миром, особенно с миром природы, полным тайн и волшебства, который воспитывает в малыше любознательность, чуткость и бережн...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....