Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
· подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
· дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), ветер – это движение воздуха;
· способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
· способствовать формированию у детей познавательного интереса;
· обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
2. Речевое развитие:
· активировать словарь детей по теме «Воздух»: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, симметричный, ассиметричный;
· проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых предложений;
· закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
· воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
· формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
· закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.
4. Художественно-эстетическое развитие:
· развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
· формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Методы и приемы:
– практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; изготовление вертушек; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»; рисование в технике кляксография;
– наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Незнайка; смайлики; игрушки;
– словесные: загадка, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование:
полиэтиленовые пакеты, бокалы с водой, коктейльные трубочки, салфетки бумажные, веера, смайлики двух видов (по количеству детей); апельсин, чеснок, чеснокодавилка; таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов; жидкая гуашь, трубочки, бумага; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); 2 подноса; кукла Незнайка.
Предварительная работа:
наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух» |
Игровая | Кукла Незнайка, игрушки, смайлики |
Познавательно-исследовательская | Опыты с полиэтиленовыми пакетами, водой, коктейльными трубоч-ками, салфетками, веерами, чесноком и апельсином. |
Коммуникативная | Работа в коллективе и индивидуально во время опытов. |
Изобразительная
| Рисование в технике кляксография. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание загадки, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_vozduh-nevidimka.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
«ДЕТСКИЙ САД № 9»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОТРАДНЫЙ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Интегрированное занятие по познавательному развитию и
художественному творчеству на тему:
«Невидимка – воздух» (опыты и кляксография)
средняя группа
Автор-составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина М.Т.
Дата проведения:
11 февраля 2013 года
2012 – 2013
учебный год
Интегрированное занятие по познавательному развитию
и художественному творчеству на тему:
«Невидимка – воздух» (опыты и кляксография)
средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
2. Речевое развитие:
- активировать словарь детей по теме «Воздух»: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, симметричный, ассиметричный;
- проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых предложений;
- закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
- формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Методы и приемы:
– практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; изготовление вертушек; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»; рисование в технике кляксография;
– наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Незнайка; смайлики; игрушки;
– словесные: загадка, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование:
полиэтиленовые пакеты, бокалы с водой, коктейльные трубочки, салфетки бумажные, веера, смайлики двух видов (по количеству детей); апельсин, чеснок, чеснокодавилка; таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов; жидкая гуашь, трубочки, бумага; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); 2 подноса; кукла Незнайка.
Предварительная работа:
наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух» |
Игровая | Кукла Незнайка, игрушки, смайлики |
Познавательно-исследовательская | Опыты с полиэтиленовыми пакетами, водой, коктейльными трубоч-ками, салфетками, веерами, чесноком и апельсином. |
Коммуникативная | Работа в коллективе и индивидуально во время опытов. |
Изобразительная | Рисование в технике кляксография. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание загадки, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя. |
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: выставка «Кляксографный вернисаж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе Тема: «Ателье мод»
Цель и задачи:1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему.2....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием технологии "полихудожественного и политехнического направления" в старшей группе
Тема: «Приключения с Томом и Джерри»Программное содержание: Создание условий для алгоритмического мышления, познавательной активности, любознательности, к самостоятельному поиску...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила поведения в общественном транспорте» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
формирование основ правил безопасного поведения в общественном транспорте....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Ознакомление с социальным миром «Знакомство с профессией повар» вторая младшая группа
Тема:«Знакомство с профессией повар»Цель:Дать представление о профессии повар, знакомить с трудом работников ДОО – поваром и его предметами- помощникамиЗадачи:Образовательные:- разви...