ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
660947, Красноярский край, ЗАТО п.Солнечный, ул. Неделина, д. 5-а,
тел.: 8 (39156) 27-6-61, e-mail:mdou-01@yandex.ru,
Web–сайт: http://детсад1-солнечный.рф
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ППк МКДОУ №1 «Улыбка»
___________________________ ЗАТО п. Солнечный Красноярского
«_____» _______________2024г. края
________________Т.В. Тимошевская
«_____» _______________ 2024г.
.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
А. В. Р.
(Ф. И. О. обучающегося)
2024/25 учебный год
(срок реализации)
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |
Ф. И. О. ребенка | А. В. Р. |
Дата рождения | 21.12.2019 г. |
Группа | Старшая группа |
Ф. И. О. родителей/законных представителей | А. А. Владимировна |
Возраст | |
Образование | Высшее |
Ф. И. О. специалистов/педагогов | |
Воспитатель | Кригер Венера Идельевна |
Воспитатель | Соколова Лариса Рафаиловна |
Педагог-психолог | Курбатова Анастасия Фёдоровна |
Учитель-логопед | |
Музыкальный руководитель | Морозова Виталия Георгиевна |
Инструктор по физической культуре | Шишкина Светлана Васильевна |
ТПМПК
Заключение
- имеет особенности в психическом развитии;
- не имеет особенностей в физическом развитии;
- не имеет отклонений в поведении;
- нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации
Организация образовательного процесса
Форма получения образования | В организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
Образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи |
Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи | Индивидуализация образовательного процесса с учетом структуры нарушения и вариативности проявлений |
Специальные условия для получения образования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Не нуждается |
Предоставление услуг ассистента (помощника) | Не нуждается |
Обеспечение доступа в здания организаций | Не нуждается |
Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы | Для повышения продуктивности деятельности индивидуально дифференцированного использовать коррекционные, традиционные и современные технологии; использовать упражнения с учетом здоровьесберегающих технологий. |
Рекомендации специалистам сопровождения
Учитель-логопед | Коррекция дефектов звукопроизношения, развитие фонематических процессов. Формирование простого речевого высказывания. Организация коррекционной работы при выявлении нарушений речевого развития. Накопление и активизация словаря. |
Педагог-психолог | Коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, пространственно-временных представлений, формирование элементов учебного поведения. |
Педагогическая характеристика
Ребенок посещает МКДОУ №1 «Улыбка» с 2021 года.
К условиям детского сада Вера адаптирована. Иногда по утрам, при расставании с мамой, плачет. У девочки сформированы навыки самообслуживания: самостоятельно одевается, но обувается, владеет гигиеническими навыками и использует их в повседневной жизни.
По отношению к сверстникам Вера доброжелательна. В коллективных и подвижных играх всегда принимает активное участие. Легко вступает во взаимодействие со взрослыми, но не всегда выполняет просьбу и инструкцию воспитателя. Любит уединяться в центре сюжетно- ролевых игр. Очень любит такие игры как: «Кухня», «Больница», «Салон Красоты». А также увлечённо играет с мелкими игрушками и конструктором.
В ходе занятий активна, но часто отвлекается, нужна индивидуальная инструкция. Если задание не вызывает интереса, отказывается его выполнять. Ребёнок неуверенно владеет ножницами, любит рисовать кистью и карандашом. Знает основные цвета, предметы ближайшего окружения, названия животных. Ориентировка во времени и пространстве развита недостаточно. Для усвоения новых понятий требуется время. Мелкая моторика достаточно развита, ведущая рука правая.
Во время музыкальных занятий Вера очень активна, отлично запоминает движения танцев, согласовывает их с музыкой. С интересом слушает и поёт песни. На прогулке девочка активна, участвует в совместных подвижных играх.
Физическое развитие соответствует возрастной норме, движения скоординированные, пространственная ориентация не нарушена.
Речь ребенка невнятная, словарный запас обширный.
Ребенок воспитывается в полной семье. Детский сад посещает регулярно, болеет редко. В дошкольное учреждение девочка всегда приходит опрятно одетой. Родители интересуются жизнью своего ребенка в детском саду, идут на контакт с сотрудниками МКДОУ, активно принимают участие во всех мероприятиях, родительские собрания посещают, рекомендации воспитателей и специалистов выполняют.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
ребенка (указываются только те области, в которых имеется дефицит развития)
Возраст воспитанника | Образовательная область | Задачи |
5 лет | Социально-коммуникативное развитие | Развить:
Научить:
|
5 лет | Познавательное развитие | Развить:
Научить:
|
5 лет | Речевое развитие | Связная речь Овладение диалогической речью: умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику, поддержать), используя разнообразные языковые средства в соответствии с ситуацией; умение выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от окружающего контекста; уметь использовать нормы и правила речевого этикета. Словарная работа Обогащение, расширение и активизация словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни. Развивать умение различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества. Понимать и употреблять обобщающие понятия. Работа над смысловой стороной слова: Развивать умение различать и подбирать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы) Формирование грамматического строя речи Морфологический строй: способствовать овладению умением правильно употреблять разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные, союзы, предлоги. Учить правильно употреблять падежные формы имен существительных, особенно родительный падеж множественного числа: (сливы – слив, апельсин – апельсинов); согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; правильно употреблять глаголы в форме 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа; подвести к образованию повелительного наклонения глаголов единственного и множественного числа. Упражнять в правильном употреблении предлогов пространственного значения (в, под, над, между, около). Словообразование. Овладение разными способами словообразования: с помощью суффиксов, подбирать однокоренные слова. Развивать умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами; умение объяснить смысл и различие слов. Обучать правильному построению предложений. Подготовка к обучению грамоте Формировать первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят. Упражнять в составлении предложений (без союзов и предлогов), определять количество слов в предложении, их последовательность. |
2.2. Социально-коммуникативное развитие
Наименование | Срок |
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» праздничное мероприятие для детей, посвященное Дню знаний. | Сентябрь |
Осенние развлечения для детей в рамках групповой проектной деятельности | Сентябрь |
Спортивное развлечение «Папа может», приуроченное к Дню отца в России | Октябрь |
«В единстве наша сила» викторина с элементами спортивных игр, посвященная Дню народного единства | Ноябрь |
«В королевстве Пирогово» мастер- классы по приготовлению пирогов для детей ко Дню матери | Ноябрь |
Развлечение для детей старших и подготовительных групп «Путешествие по главному закону страны» | Декабрь |
«Новогодний карнавал!» Новогодние утренники | Декабрь |
Тематическое развлечение для детей «Рождественские посиделки»; встреча с настоятелем храма Петра и Павла г. Ужура Павлом Третьяковым | Январь |
«День зимних видов спорта в России» спортивные развлечения в рамках недели здоровья | Февраль |
«Олимпийские резервы» спортивный праздник с участием пап | Февраль |
«Есть в марте день особый» утренники к 8 марта | Март |
Фольклорное развлечение «Масленица весела — всех на игры увела» | Март |
Музыкально-спортивное мероприятие: «Космический десант» | Апрель |
Парад памяти «Не забудем мы подвиг великий» | Май |
«Пасхальное чудо» тематическое развлечение для детей, встреча с настоятелем храма Петра и Павла г. Ужура Павлом Третьяковым | Май |
Выпускной бал | Май |
«Чтобы дети улыбались» летний праздник, посвящённый Дню защиты детей. | Июнь |
«Россия- моя страна», познавательный квест для детей | Июнь |
2.3. Организация коррекционно-развивающей работы
Специалист | Сведения о программе | Методы контроля |
Педагог-психолог | Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Е.А. Алябьева | Диагностика психического развития детей старшей группы (Стребелева Е.А., Шарохина В.Л., ФоминаЛ.В., Сырвечева Л.А.). |
Учитель-логопед | Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой | Методика определения речевого уровня детей дошкольного возраста О.А. Безруковой и О.Н. Каленковой. Экспресс-диагностика речи ребенка дошкольного возраста О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой и Е.В. Нурминского |
2.4 Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Структура занятия:
- Приветствие, упражнение из комплекса «Гимнастика мозга»;
- Дидактическая игра (развитие ВПФ);
- Игра/упражнение на развитие мелкой моторики;
- Игра/упражнение на развитие коммуникативной сферы;
- Пальчиковая гимнастика/игра;
- Игра/упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы, личности в целом;
- Рефлексия. Прощание.
№ | Методы | Цели |
1. | Диагностика (Входящая, Итоговая) Наблюдение | Узнать уровень психического и эмоционального развития ребенка. |
2. | Дидактический метод | Направлен на развитие познавательных способностей детей: памяти, внимания, мышления, восприятия; развивает самоконтроль и произвольность. Позволяет максимально развивать способности каждого ребенка, а именно: совершенствовать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, упражнять группировать однородные предметы, выделять и выбирать предметы с заданным свойством и пр. |
3. | Коммуникативный метод | Способствует активизации мозга в целом и в частности речевых зон. Парные упражнения способствуют расширению «открытости» по отношению к партнеру — способности чувствовать, понимать и принимать его. Групповые упражнения через организацию совместной деятельности дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе, формируется способность к произвольной регуляции поведения, взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, позволяет повысить уровень социализации. |
4. | Психогимнастический метод | Помогает преодолеть двигательный автоматизм, позволяет снять мышечные зажимы, развивает мимику и пантомимику . Дает возможность освоить элементы техники выразительных движений. Этюды на выразительность жестов и тренировку отдельных групп мышц способствуют развитию и осознаний эмоциональных реакций. В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить, что создает дополнительные условия для развития. Кроме того, выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, переживания, которые бы не выражались в телесном движении. |
5. | Релаксационный метод | Направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов. Развивает чувствование своего тела, способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела. |
6. | Психокоррекционная работа | Развитие сенсомоторики, формирование моторных навыков, игровой и коммуникативной деятельности. |
7. | Песочная терапия | Развивать элементарную продуктивную коммуникацию и продуктивное взаимодействие. Дать возможность ребенку быть самимсобой, поверить в свои силы, научитьсясамостоятельности, развить художественные способности, образное мышление и пространственное воображение, улучшить процессы саморегуляции и развития мелкой моторики и повышения тактильной чувствительности. |
8. | Игротерапия | Развитие умения изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств, умения освободиться от негативных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения. Повышение интереса к театрализованной деятельности. Формирование желания играть в коллективе. Развитие речи, развитие коммуникативных навыков, успешная социализация в обществе. |
Мероприятия | Задания |
Диагностика (Входящая, Итоговая) | Диагностика психического развития детей старшей группы (Стребелева Е.А., Шарохина В.Л., ФоминаЛ.В., Сырвечева Л.А.). |
Психогимнастические упражнения | Упражнение «Кнопки мозга»; «Деревья»; Игра «Угадай эмоцию»; Упражнение «Слон»; упражнение «Логические цепочки»; игра «Лохматый пес»; игра «Бездомный заяц»; игра «Слушаем хлопки»; Упражнение «Пошуршим, постучим». |
Развитие кинетического и кинестетического праксиса | Игра «Шофер»; «Перекрестные шаги»; Игра «Волшебные палочки»; Упражнение «Крюки»; игра «Ладонь на ладонь»; игра «Стоп, хлоп, раз»; игра « Повтори, не ошибись»; игра «Кот на крыше»; Игра «Перекрестные шаги». |
Коммуникативные игры | «Ау»; «Повтори, не ошибись»; «Мышка – птичка»; Коммуникативные этюды; «Разноцветная вода»; «Выбери животное»; «Кто это?». |
Релаксационные упражнения | Релаксация «Я-Цветок»; «Зоопарк»; «Лифт»; «Глубокое дыхание»; «Замедленное движение»; «Улыбка»; «Игра с песком»; «Муравей»; «Пчелка»; «Бабочка»; «Вибрация»; «Лошадки»; «Слон»; «Замедленное движение»;«Бубенчик»; «Ленивая кошечка»; «Задуй свечу»; «Озорные щечки»; «Злюка успокоилась»; «Рот на замочке»; «Лимон»; «Пара»; «Полет высоко в небе»; «Необычная радуга»; «Качели». |
Психокоррекционная работа | Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных эталонов – «Найди квадрат», «Залатай коврик», «Дорисуй бусы», «Найди пару». Игры и упражнения направленные на развитие целостности восприятия- «Дорисуй недостающую деталь», «На что это похоже», «Какие фигуры спрятались». Использование пальчиковой гимнастики. Работа с пластилином, аппликация, поделки из бумаги, изготовление бус. Использование мозаики, собирание пазлов. Использование прописей, шаблонов, раскрасок. Срисовывание, дорисовывание, обводка по контуру , штриховка.Упражнения для слухового восприятия и обогащение речевого опыта. Чтение . Игры на установление связей и отношений с использованием речевых высказываний. Методичное подробное проговаривание всего, что делают, объяснение. Придумывание вопросов и ответов на них. |
Песочная терапия | «Ладошки, пальчики и кулачки»; «Построй свой мир», «Построй свою поляну», «Построй свой город», «Построй свой детский сад», свободная тематика. |
Игротерапия | Индивидуальная игровая терапия- подвижные, познавательные игры. Упражнения для слухового восприятия и обогащение речевого опыта. Игры на установление связей и отношений с использованием речевых высказываний. Методичное подробное проговаривание всего, что делают, объяснение. Придумывание вопросов и ответов на них. Упражнения для развития вербального мышления. Игры для развития произвольной логической памяти. |
Дидактические игры для развития ВПФ | «Подбери чашки к блюдцам»; Игра: « Что изменилось?»; Игра «Найди отличия»; Игра «Лото настроений»; Игра «Кто кем станет?»; |
2.5 Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда
№ п/п | Наименование раздела | Характеристика основных содержательных линий | Используемые методы и и приёмы | Универсаль ные образователь ные ресурсы |
1 | Формирование словаря | Работа по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Работа над освоением выразительных средств языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Сопоставление предметов и явлений, понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Обогащение активного словаря относительными прилагательными, притяжательными, прилагательными с ласкательным значением. Притяжательные местоимения, определительные местоимения, указательные наречия, количественные и порядковые числительные и их использование в экспрессивной речи. | Игры «Мерсибо»: «12 месяцев» «Бюро находок» «В гостях у сказки» «Ванна Анны» «Ветрина магазина» «Вместе теплее» Дикие животные» Домашние животные» «Доставка на дом» и др. «Братья по смыслу» «Гудвин» «Пчелиные загадки» «Сорока-белобока» «Ромбик» «Шагом марш» «Пчелиные загадки» | Интересуются смыслом слова. Называют предметы, объекты, их части по всем изучаемым лексическим темам. Понимают и обобщают значения слов, используют в речи доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Понимают действия, выраженные приставочными глаголами; личными и возвратными глаголами. Различают и выделяют в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам Какой? Какая? Какое? Понимают значение слов и умеют оперировать ими. Понимают значение простых предлогов и активно используют их в речи. |
2 | Звуковая культура речи | Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Работа над дикцией. Совершенствование фонематического слуха Работа над интонационной выразительностью речи. | Игры» Мерсибо: «Птенцы в беде» «Бедный дракончик» «Волк овцы» «Грибники» «Две принцессы» «Морской бой» «Паровозики» «Сладкий дом» и др. Чистоговорки: «Болтушки хохотушки» «Мечта поэта» Воздушная струя: «Букет для мамы» «Вертолет» «Ветерок и жуки» «Торт со свечами» «Снежинки» | Внятно и отчетливо произносят слова и словосочетания с естественными интонациями Называют слова с определенным звуком, находят слова с этим звуком в предложении, определяют место звука в слове. |
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа | Развитие просодической стороны речи Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Совершенствование навыков мягкого голосоведения. Работа над темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса. Коррекция произносительной стороны речи Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех групп. | Фонопедические упражнения В.В. Емельяноваа. Игры «Мерсибо» Ритмы: «Кот и сосиски» «Морские сердца» «Обезьяна и поцелуй» «Артикуляционная гимнастика 1» «Артикуляционная гимнастика» «Лицедей» «Малышастики» | Не нарушают звук наполняемость и слоговую структуру слов; объем дыхания достаточный, Употребляют основные виды интонации; Без ошибок повторяют слоги с оппозиционными звуками, выделяют начальный ударный гласный из слов, Сформированы навыки фонематического анализа и синтеза, слогового анализа слов, анализа простых предложений Сформированы правильные уклады шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков Свободно произносят поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. | |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Работа звукослоговой структурой слова. Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза Представление о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Выделение заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. Анализ и синтез открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). Признаки согласных звуков: глухой —звонкий, твердый — мягкий. | Игры «Мерсибо» «Птенцы в беде» «Срочная почта» «Тачкины задачки» «Морской бой» «Сладкий дом» «Находчивая буква» «Морской бой» «Сладкий дом» «Подбери слово на звук» | Различают на слух длинные и короткие слова. Воспроизводят цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Различают на слух гласные и согласные звуки Определяют место звука в слове. Без ошибок дифференцируют как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении; | |
3 | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Согласование слов в предложении. Образование (по образцу) однокоренных слов, существительных с суффиксами, глаголов с приставками, прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Сложноподчиненные предложения, использование языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). Словоизменения в экспрессивной речи: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени. Словообразование и использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-, глаголов с различными приставками. Относительные и притяжательные прилагательные в экспрессивной речи. Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Составление простых предложений по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. Составление простых предложений с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Понятие предложение и умение оперировать им, анализ простого двусоставного предложения из двух-трех слов (без предлога). | «На рынке» «На пеньке» «Кто за кем» «Кто что делает» «Паучок сундучок» «Часики спешат» «Пчелиные загадки» «Цветопыхи» «Маша ест кашу» «Именины Кристины» | Правильно употребляют имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные «2» и «5» с существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных; понимают различные формы словоизменения; понимают предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцируют формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками; понимают смысл отельных предложений, хорошо понимает связную речь; Используют все части речи, активно занимаются словотворчеством, используют синонимы и антонимы. Подбирают к существительному несколько прилагательных; заменяют слово другим словом со сходным значением. |
4 | Развитие связной речи и речевого общения | Диалогическая и монологическая формы речи. Пересказ и драматизация литературных текстов. Составление рассказов о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Составление плана рассказа. Сочинение коротких сказок на заданную тему. Составление рассказов-описания, загадок-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану. «Оречевление» игровых ситуаций, развитие коммуникативной функции речи. | «Звонок другу» «Крутись колесо» «Несчастный случай» «Сказочная ошибка» «Сочиняю на ходу» «Мечта поэта» «Что с начало» | Ведут диалог с воспитателем, с детьми в доброжелательной форме. Без помощи взрослого пересказывают небольшой текст с опорой на картинки, по предложенному или коллективно составленному плану; Составляют описательный рассказ по данному или коллективно составленному плану; Выразительно рассказывают стихи; Сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывают их сверстникам и взрослым. Участвуют в беседе высказывают своё мнение. Делятся с педагогами и детьми разнообразными впечатлениями, ссылаются на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.) Самостоятельно придумывают сказку на заданную тему. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы. Вслушиваются в обращенную речь, понимают ее содержание, слышат ошибки в чужой и своей речи, выслушивают речь до конца Отвечают на вопросы кратко и полно. |
5 | Обучение элементам грамоты | Что такое предложении (без грамматического определения). Составление предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами (наша Маша, малина, береза) на части. Составление слов из слогов (устно). Выделение последовательных звуков в простых словах. Буквы (Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, э). Чем звук отличается от буквы. Чтение слогов с пройденными буквами. Правила правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения, написание жи — ши с буквой «И»). | «Воздушные шары» «Бедный дракончик» «Волк учит буквы» «Лягушка буквоедка» «Бусы принцессы» «Богатый улов» «Берегите лоб» | Составляют буквы из палочек, выкладывают из шнурочка и мозаики, лепят из пластилина, «рисуют» по тонкому слою манки и в воздухе. Узнают «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находят знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв. |
6 | Приобщение к художественной литературе | Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок, считалок, скороговорок. Выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); Художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Литературные жанры. Иллюстрации известных художников к литературным произведениям | «Загадки лесовичка» «Кто прав?» «Наши превращения» «Хитрые вопросы» и др. | Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям выражают своё отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимают скрытые мотивы поведения героев произведения. Проявляют чуткость к художественному слову, чествуют ритм и мелодику поэтического текста. Выучивают небольшое стихотворение. Знают 2-3 программных стихотворения,2-3 считалки 2-3 загадки. Называют жанр произведения. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения. Называют любимого писателя, любимые сказки и рассказы. |
Тематическое планирование по лексическим темам
№ п/п | Сроки изучения | Наименование лексической темы | Примечание | |
Месяц | неделя | |||
1. | Сентябрь | 1 неделя | Адаптация | |
2 -3я неделя | Мониторинг | |||
4-я неделя | Детский сад. Профессии. Трудовые действия | |||
2. | Октябрь | 1-я неделя | Наше тело | |
2-я неделя | Осень. Признаки осени. Перелётные птицы. Деревья осенью. | |||
3-я неделя | Овощи. Огород. | |||
4-я неделя | Фрукты. Сад. | |||
5-я неделя | Лес. Грибы. Ягоды. | |||
3. | Ноябрь | 1-я неделя | Лес. Грибы. Ягоды. | |
2-я неделя | Одежда. | |||
3-я неделя | Обувь. | |||
4-я неделя | Игрушки. | |||
4. | Декабрь | 1-я неделя | Посуда. | |
2-я неделя | Мебель. Части мебели. | |||
3-я неделя | Зима. Зимующие птицы. | |||
4-я неделя | Новый год. | |||
5. | Январь | 1-2 я неделя | Каникулы. | |
3-я неделя | Домашние животные зимой. | |||
4-я неделя | Дикие животные зимой. | |||
5-я неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. | |||
6. | Февраль | 1-я неделя | Правила дорожного движения. | |
2-я неделя | Наш город. | |||
3-я неделя | Наша армия. | |||
4-я неделя | Стройка. Профессии. Трудовые действия. | |||
7. | Март | 1-2 я неделя | Весна. Приметы весны. Мамин праздник. Женские профессии | |
3-я неделя | Профессии. Швея. Трудовые действия | |||
4-я неделя | Речные, озерные и аквариумные рыбы | |||
8. | Апрель | 1-я неделя | Весенние сельскохозяйственные работы. | |
2-я неделя | Космос. | |||
3-я неделя | Откуда хлеб пришел? | |||
4-я неделя | Почта. | |||
5-я неделя | Комнатные растения. | |||
9. | Май | 1-я неделя | Насекомые и пауки. | |
2-я неделя | Времена года Лето. Полевые цветы. | |||
3-4 я неделя | Мониторинг |
2.6 Индивидуальный план работы воспитателей
Дата | Тема | Задачи | Воспитатель |
Сентябрь | |||
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино» И/у «Сосчитай фигуры» | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | ||
«Осень» | Закрепить знания об осенних явлениях в природе | ||
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени | Учить ребёнка рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе | ||
И/у «Поможем Буратино разложить картинки» И/у «Отсчитай столько же» | Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) | ||
«Моя семья» | Продолжать формировать у ребёнка интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. | ||
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Помочь ребёнку запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | ||
И/у «Правильно пойдешь - клад найдешь» | Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | ||
Учимся вежливости | Рассказать ребёнку о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатель |
Октябрь | |||
И/у «Соберем игрушки для куклы» | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. | ||
Прогулка по лесу. Грибы и ягоды | Расширять представление ребёнка о разнообразии растительного мира. | ||
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Помочь ребёнку рассмотреть и озаглавить картину. | ||
И/у «Учись считать» Задания с раздаточным материалом | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов. И/у «Учись считать» Задания с раздаточным материалом соседними числами 5 и 6 | ||
«О дружбе и друзьях» | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, будь вежлив. | ||
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи ребёнка существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевертышем. | ||
И/у «Исправь ошибку» Задания с раздаточным материалом в парах | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц | Учить правильно произносить звуки с – ц; учить ребёнка дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатель |
Ноябрь | |||
И/у «Отсчитай столько же» Работа с демонстрационным материалом. Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка Д/и «Правильно пойдешь - клад найдешь» | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. | ||
«Пернатые друзья» | Формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатые, любознательность. | ||
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» | Приобщать ребёнка к поэзии, развивать поэтический слух. | ||
Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш | Упражнять ребёнка в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. | ||
И/у «Считаем по порядку» И/у «Разложим бантики» Физкультминутка «Сделай так же» | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). | ||
Рассказывание по картине | Учить ребёнка с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | ||
И/у «Считай дальше» | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах | ||
Обучение рассказыванию | Учить ребёнка творческому рассказыванию в ходе придумывания |
Дата | Тема | Задачи | воспитатели |
Декабрь | |||
Игровая ситуация «В лесу» И/у «Считай дальше» | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 | ||
Покормим птиц | Расширять представления ребёнка о зимующих птицах родного края. Узнавать по внешнему виду и называть птиц. | ||
Чтение стихотворения о зиме | Познакомить ребёнка со стихотворением о зиме. | ||
И/у «Звуки леса» И/у «Расставь елочки в ряд» | Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). | ||
Домашние животные и их детеныши | Расширять и закрепить знания о домашних животных. Их пользу человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. | ||
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Учить внимательно слушать и повторять за воспитателем стихотворение. | ||
И/у «Идем по следам» И/у «Украшение для елочки» | Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш | Совершенствовать слуховое восприятие ребёнка с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатель |
Январь | |||
И/у «Строим лесенку» Работа с раздаточным материалом | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «Насколько число… меньше числа…» | ||
Зимние явления в природе | Расширять представления ребёнка о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. | ||
Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» | Учить ребёнка участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | ||
И/у «Строим снежную крепость» И/у «Играем с льдинками» | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» | ||
Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки» И/у «Строим ледяной дом» | Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать рад закономерностей. | ||
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить ребёнка целенаправленному рассматриванию картины. | ||
Игры во дворе | Знакомить ребёнка с элементарных и основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации. | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж | Совершенствовать слуховое восприятие ребёнка с помощью упражнений на различение звуков з-ж |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатели |
Февраль | |||
И/у «Составим число» Работа с раздаточным материалом. | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. | ||
Одежда и обувь | Расширять знания о разных видах одежды и обуви. Развивать интерес к теме. | ||
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | Учить ребёнка составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | ||
И/у «Поможем Федоре собрать посуду» Д/и «Запомни и повтори» | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | ||
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Продолжать учить ребёнка рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ | Упражнять ребёнка в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | ||
И/у «Угостим гостью» И/у «Составим число» Д/и «Я знаю пять имен» | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. | ||
Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Продолжать помогать ребёнку осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатели |
Март | |||
И/у «Прятки» И/у «Разложи полоски по порядку» И/у «Составим столбики в ряд» | Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами | ||
Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить ребёнка с историей электрической лампочки. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | ||
Беседа на тему «Наши мамы» | Помочь ребёнку понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | ||
Д/и «Геометрическое лото» П/и «Автомобили и гараж» | Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч | Учить ребёнка дифференцировать звуки ц – ч. | ||
Водные ресурсы Земли | Расширять представления ребёнка о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни. | ||
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | Учить ребёнка работать с картинками с последовательно развивающимся действием. | ||
Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем» | Учить ребёнка составлять интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатели |
Апрель | |||
Д/и «Кто ушел» И/у «Где лежит предмет» | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. | ||
«Деревья» | Закрепить знания о многообразии растительного мира. Формировать представления о растениях леса. | ||
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Продолжать приобщать ребёнка к поэзии. | ||
И/у «Раздели круг на части» И/у «Раздели круг и покажи его части» | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | ||
Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм". | Помочь ребёнку составлять рассказ на тему из личного опыта. | ||
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Активизировать словарь ребёнка. | ||
И/у «Расскажи о длине полосок» | Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | ||
«Весна» | Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатель |
Май | |||
И/у «Раздели квадрат на части» И/у «Раздели квадрат и покажи его части» | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | ||
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Расширять представления ребёнка о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. | ||
Обучение рассказыванию по картинкам | Закреплять умение ребёнка составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | ||
Игровая ситуация «Полет в космос» Тренировка «Космонавтов» перед полетом. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. | ||
Лексические упражнения | Проверить, насколько богат словарный запас ребёнка. | ||
«Россия – огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. | ||
Д/и «Отсчитай-ка» Д/и «Найди соседей» | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | ||
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Проверить, умеет ли ребёнок составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение (см. п. 3.3.3. Адаптированной образовательной программы)
3.2. Учебно-методические пособия, используемые в работе с ребенком с ОВЗ
Образовательная область | Учебно- методическое пособие |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 96 с. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 287 с. Развивающая настольная игра «Мемо-парочки». Учебно-игровые пособия «Логические блоки Дьенеша», «Математический планшет». Развивающая игра «Найди похожую пару», «Огород». Игры для развития сенсорного восприятия «Подбери по цвету и форме», «Найди различие». Игры в папке «Кто где живёт?», «Что есть что?». Наглядные пособия «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Времена года», «Цветы». |
3.3. Планирование образовательной деятельности
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Познавательное развитие (РЭМП) | Познавательное развитие (РЭМП) | Речевое развитие (Развитие речи) |
Физ. культура в помещении | Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | Физ. культура в помещении | Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) | Речевое развитие (Развитие речи) | Физ. культура на прогулке |
3.4. Планирование работы специалистов службы сопровождения
Специалист | День недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Педагог-психолог | 10.05–10.30 | 10.05–10.30 | |||
Учитель-логопед | 09.55-10.20 Коррекционно-развивающее занятие (индивидуально) | 9:30-9:50 Коррекционно-развивающее занятие (микрогруппа) |
3.5. Режим дня
Режимные моменты | Возрастная группа |
Старшая | |
от 5 до 6 лет | |
Прием (по возможности на улице), осмотр детей; Самостоятельная деятельность | 7.30-8.00 (30 мин.) |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 (10 мин) |
Самостоятельная деятельность Подготовка к завтраку | 8.10-8.45 (35 мин) |
Завтрак | 8.45-9.00 (15 мин) |
Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к НОД) | 9.00-9.05 (5 мин) |
Занятие | 9.05.-9.30 (25 мин) |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, игры | 9.30-10.00 (30 мин) |
Занятие | 10.00-10.25 (25 мин) |
Самостоятельная деятельность | 10.25-10.45 (20 мин) |
Занятие | - |
Второй завтрак | 10.45-10.55 (10 мин) |
Подготовка к прогулке | 10.55-11.00 (5 мин) |
Прогулка Самостоятельная деятельность на прогулке | 11.00-12.25 (1ч. 25 мин) |
35 мин | |
Подготовка к обеду | 12.25-12.35 (10 мин) |
Обед | 12.35-12.50 (15 мин) |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.50-15.20 (2 ч 30 мин) |
Постепенный подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, подготовка к полднику | 15.20-15.30 (10 мин) |
Полдник | 15.30-15.50 (20 мин) |
Непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг | 15.50-16.15 (25 мин) |
Совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми, игры, общение, деятельность по интересам детей, подготовка к прогулке | 16.15-16.45 (30 мин) |
Прогулка Самостоятельная деятельность на прогулке | 16.45-18.20 (1ч 35 мин.) |
35 мин | |
Возращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину | 18.20-18.30 (10 мин.) |
Ужин | 18.30-18.45 (15 мин.) |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18.45-19.30 (45 мин.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....