Картотека "Утренние настрои"
план-конспект занятия

МАДОУ Детский сад №4  Золотая рыбка  Пионерского городского округа

Педагог-психолог Соколова Л. В.

 
Упражнения предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_nastroi.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Утренние настрои»

Выбор темы для начала дня диктуется многими и самыми разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога, наличием наглядного материала и т.д. Но выбор этот — безграничен. Предлагаемые варианты открытия дня, безусловно, могут быть расширены и дополнены самими педагогами. Важно — уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребенку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

Звучит музыка

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Педагог обращается поочередно к каждому ребенку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках.

За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?

Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

*****

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

*****

Звучит музыка.

Дети какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

На фоне музыки.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

*****

На столе педагога — комнатный цветок

Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему?

Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок:

“Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым.

Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, например, когда хочу пить и умываться?”

О чем сегодня просит нас цветок и его друзья?

Дети рассматривают растения в групповой комнате, поливают их и рыхлят почву.

*****

Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.

Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?

Колокольчики звенят

Серебристым легким звоном.

Слух наш сладостно томят.

*****

Посмотрите, вот Антошка!
У него одна лишь ножка.
Ножка толстая такая.
Вся цветами увитая.
Как зовут тебя, дружок?
А зовут его —
(грибок).

Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения.

Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков.

Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту.

Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.

*****

Педагог показывает детям изображение бабочки.

Бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что было в детстве. Поэт Бальмонт навсегда запомнил одну картину летнего дня и написал об этом стихотворение.

Тихо звучит музыка.

Помню я, бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было, мне было 5 лет.

В нашей усадьбе старинной

Узнице воздух вернул я и свет,

Выпустил в сад наш пустынный.

Если когда-то вдруг спросят меня:

“В чем твое доброе дело?” —

Молвлю я: “Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела”.

Дети, а у вас были подобные поступки? (Воспоминания педагога из детства.)

В каждом из вас бьется доброе сердце, неспособное погубить чью-то жизнь: бабочки, паучка, жучка, ведь ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю и сегодня, как всегда, вы будете добры ко всему живому.

Все, кому вы спасаете жизнь и подарите свободу, скажут вам: «Спасибо!». Произнесите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково.

Это слово становится волшебным только тогда, когда в нем звучат нотки искренней благодарности. Спасибо!

Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, словно в нем светится теплое лучистое солнышко.

Вы настоящие волшебники! Пусть добрые слова звучат сегодня и каждый день и на душе у вас будет тепло и радостно.

*****

Дети, вы любите ветер? За что? Какое настроение бывает у вас, когда вы ощущаете дуновение легкого ветерка? Но ветер бывает и сильным. Поэт Н. Рубцов больше всего на свете любил ветер и восхищался его силой и стойкостью.

Люблю ветер. Больше всего на свете.

Как воет ветер! Как стонет ветер.

Как может ветер выть и стонать.

Как может ветер за себя постоять!

Как о живом говорит поэт о ветре. “Стонет”, “воет”, “может постоять за себя”. Что значит постоять за себя? Когда вы это делаете? Нужно ли это умение девочкам? Подобно всемогущему ветру, сильный может постоять за себя и защитить слабого.

Радостью и счастьем наполняется мое сердце, когда я вижу, как юные рыцари нашей группы умеют постоять за себя, не позволяют никому грубить и при этом не затевают драк, а суровым взглядом и словом умеют остановить обидчика. И девочки, и все, за кого вы постояли, благодарны вам за это. В силе, в умении постоять за себя и других — ваша мужская красота.

*****

На фоне - музыки педагог читает стих Э. Московской:

Плакали ночью

Желтые клены.

Вспомнили клены,

Как были зелены...

С желтой березы

Тоже капало,

Значит береза

Тоже плакала.

Приходилось ли вам, дети, видеть плачущие деревья? Отчего, по вашему, они плакали? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чем плачете вы? Как быть, если кто-то плачет?

Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им легче стало, чтобы засветились радостью глаза, некогда наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы из них не выкатилось ни одной слезинки. А наше бережное отношение друг к другу, теплые и нежные взгляды помогут нам в хорошем настроении провести этот день.

*****

Педагог показывает детям картину И. И. Шишкина “На севере диком”.

Тихо звучит музыка.

На хладной и голой вершине

Стоит одиноко сосна.

И дремлет под снегом сыпучим,

Качаяся, дремлет она.

(М. Лермонтов)

Какие чувства, радостные или грустные, вызывает эта картина? Почему? Какое время суток отображено на картине? Почему вы так думаете?

Полусвет и полумрак.

И невольно рвется в даль,

И невольно давит душу

Бесконечная печаль.

Давайте мысленно войдем в эту картину и отгадаем ее тайну. Какими словами можно описать снег, небо, сосну? Какое место на картине вы хотите занять и почему? Куда вам не хочется идти и почему?

Сосна великолепна в своем величии, а мне ее почему-то жалко. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)

Сосна одинока, некому любоваться и восхищаться ее красотой. Так же тяжело бывает человеку, если он один. Вспомните минуты, когда вам было одиноко. Холодно и пусто на душе, если некому улыбнуться, не с кем даже словом перемолвиться.

Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и печален. Вместе с друзьями весело и интересно проведите этот день!

И. И. Шишкин назвал картину “На севере диком”. Как бы вы назвали ее?

*****

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше ... (перечисляются все дети, напоминая о добрых делах, которые они сделали накануне).

- А что вы хотите пожелать мне?

- Вдохните глубоко, выдохните и забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

*****

Тихо звучит музыка.

Воспитатель. Что такое комплимент!? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей)

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Дети выполняют задание.

*****

Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.) Да, это бьются ваши сердца.

Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сеpдцe». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце советчик», «сердце радуется» (Ответы детей)

"Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь - учащённо. Это сердце вас прeдyпреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости»,- просит оно.

А у вас добрые сердца? Нарисуйте своё сердце, каким вы его представляете.

Дeти выполняют задание.

*****

Воспитатель.

Вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ними играть? (Ответы детей.)

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело - футбол и хоккей ,

Соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,

Да здравствуют вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, стыдится!

(Е. Ильина.)

Сегодня вас ждёт много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

*****

Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте ,которая нас окружает.

Дети приветствуют друг друга и говорят до6рые пожелания.

*****

Воспитатель. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы; глядя на него? (Ответы детей.) Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Запах солнца? Что за вздор!

Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы -

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробуждённою весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелёными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

(К. Бальмонт.)

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети рисуют солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Народные игры, как фактор улучшения эмоционального настроя"

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере...

«Игра – как фактор развития двигательной активности детей и улучшение положительного эмоционального настроя».

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в и...

Упражнения-настрои для педагогов. Рекомендации психолога.

С помощью данных психологических упражнений можно настроиться на рабочий день, доброжелательное отношение к своим ученикам (воспитанникам). Из методики Сытина Г.Н....

Статья: "Как настроить ребёнка на школу, и что нужно знать родителям."

Осталось не так долго, как ваши дети пойдут в школу. Представляю вашему вниманию статью с решением некоторых проблем, которые могут возникнуть у вас перед новым жизненным этапом....

Игры для эмоционального настроя

С помощью этих игр можно познакомить людей между собой  как малознакомом, так и сплоченном коллективе. Данные игры предназначены для праздников,  дней рождений, родительских собраний, ...