Самообразование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План самообразования педагога по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_malofeeva_m.a.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ТЕМА: Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ: окружающий мир, развитие речи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Малофеева Мария Александровна.
ГРУППА: вторая младшая (3-4 года).
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2023г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2024г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
ЦЕЛЬ: повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми по данной теме вне дошкольного учреждения.
- Создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать), формирование знаний и навыков.
- Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У педагога-воспитателя сформируются:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями в области экологического воспитания.
- умение использовать научные достижения и пропагандировать свой опыт.
У детей сформируется:
- Бережное отношение к растениям и животным дома, в природе, детском саду, желание их охранять, делать элементарные выводы и умозаключения.
- Иметь представления о природе родного края.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознаное правильное отношение к природе.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА.
В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Срок 1 год
Содержание работы
Содержание | Сроки выполнения | Результат |
Изучение методической литературы | ||
Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. | сентябрь | |
Диагностика уровня сформированности экологических представлений у детей. | сентябрь | Диагностика |
Бондаренко А.Н. «Дидактические игры в детском саду» | сентябрь | Подготовка материала для дидактических игр |
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»; | октябрь | |
Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. | октябрь | |
Масленникова О.М. , Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». | ноябрь | Совместная деятельность |
Работа с детьми | ||
НОД по ознакомлению с окружающим: «Знакомство ребят с миром природы, что такое природа» | сентябрь | Конспект |
Наблюдения и опыты в природе. | На протяжении всего учебного года | Прогулка |
Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты. Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету. | Октябрь | Сбор материалов в копилку «Подарки природы» |
Чтение стихов, р.н. песенок, потешек, познавательных сказок. | На протяжении всего учебного года | |
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев родного города. | Октябрь | Создание картотеки деревьев |
Занятие с детьми интегрированное «Природа родного края» | Ноябрь | Конспект |
Изготовление улитки из каштанов | Ноябрь | Изготовление подделок |
Чтение рассказов Чарушина Е. А. о животных и птицах. | Декабрь | Создание картотеки животные родного края |
Экологическое лото «Животные и птицы» | Декабрь | |
Беседа «Мой друг (домашнее животное)» | Январь | Выставка рисунков |
Беседа: «Птицы зимой» Д/и «Загадки и отгадки» | Февраль | конспект |
Изготовление кормушки и подкорм птиц на улице. | Февраль | Коллективная работа |
Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы» | февраль | Создание картотеки птицы родного края |
Беседа: «Ранняя весна. Забота о природе весной» | март | Конспект |
Экологическая игра «Через ручеёк» | Март | |
НОД «Мини огород на окне» | Апрель | Мини огород, наблюдение |
Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Найди овощ по описанию» | май | |
Беседа: «Что подарит лето нам?» | Май | Картотека |
Работа с родителями | ||
Буклет для родителей: «Экология для детей» | Ноябрь | Создание буклета |
Выставка картин «Природа Нашего города» | Декабрь | Совместная деятельность |
Папка – передвижка на тему: «Берегите природу» | Январь | |
Буклет «Помощь птицам зимой» | Февраль | Кормление птиц на территории детского сада |
Консультация: «Дети будущие садоводы» | март | Подготовка семян, земли |
Консультация для родителей: «Досуг с ребенком на природе» | Май | Фото выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...