Самообразование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малофеева Мария Александровна

План самообразования  педагога по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_malofeeva_m.a.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ  

ТЕМА: Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ: окружающий мир, развитие речи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Малофеева Мария Александровна.

ГРУППА: вторая младшая (3-4 года).

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2023г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2024г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по данной теме вне дошкольного учреждения.
  2. Создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  3. Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать), формирование знаний и навыков.
  4.  Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  У педагога-воспитателя сформируются:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями в области экологического воспитания.
  • умение использовать научные достижения и пропагандировать свой опыт.

У детей сформируется:

  • Бережное отношение к растениям и животным дома, в природе, детском саду, желание их охранять, делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Иметь представления о природе родного края. 

АКТУАЛЬНОСТЬ

     Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознаное правильное отношение к природе.

        Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 

       Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА.

        В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности. 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок 1 год

Содержание работы

Содержание

Сроки выполнения

Результат

Изучение методической литературы

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей.

сентябрь

Диагностика уровня сформированности экологических представлений у детей.

сентябрь

Диагностика

Бондаренко А.Н. «Дидактические игры в детском саду»

сентябрь

Подготовка материала для дидактических игр

Воронкевич О.А.  «Добро пожаловать в экологию»;

октябрь

Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.

октябрь

Масленникова О.М. , Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду».

ноябрь

Совместная деятельность

Работа с детьми

НОД по ознакомлению с окружающим: «Знакомство ребят с миром природы, что такое природа»

сентябрь

Конспект

Наблюдения и опыты в природе.

На протяжении всего учебного года

Прогулка

Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.  Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты

 -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

Октябрь

Сбор материалов в копилку «Подарки природы»

Чтение стихов, р.н. песенок, потешек, познавательных сказок.

На протяжении всего учебного года

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев родного города.

Октябрь

Создание картотеки деревьев

Занятие с детьми интегрированное «Природа родного края»

Ноябрь

Конспект

Изготовление улитки из каштанов

Ноябрь

Изготовление подделок

Чтение рассказов Чарушина Е. А. о животных и птицах.

Декабрь

Создание картотеки животные родного края

Экологическое лото «Животные и птицы»

Декабрь

Беседа «Мой друг (домашнее животное)»

Январь

Выставка рисунков

Беседа: «Птицы зимой» Д/и «Загадки и отгадки»

Февраль

конспект

Изготовление кормушки и подкорм птиц на улице.

Февраль

Коллективная работа

Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»

февраль

Создание картотеки птицы родного края

Беседа: «Ранняя весна. Забота о природе весной»

март

Конспект

Экологическая игра «Через ручеёк»

Март

НОД «Мини огород на окне»

Апрель

Мини огород, наблюдение

Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Найди овощ по описанию»

май

Беседа: «Что подарит лето нам?»

Май

Картотека

Работа с родителями

Буклет для родителей: «Экология для детей»

Ноябрь

Создание буклета

Выставка картин «Природа

Нашего города»

Декабрь

Совместная деятельность

Папка – передвижка на тему: «Берегите природу»

Январь

Буклет «Помощь птицам зимой»

Февраль

Кормление птиц на территории детского сада

Консультация: «Дети будущие садоводы»

март

Подготовка семян, земли

Консультация для родителей: «Досуг с ребенком на природе»

Май

Фото выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...