Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей
план-конспект занятия (старшая группа)

Насруллаева Мильяна Садуллаховна

Земля наш общий дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект

 интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей  группы № 7

«Земля – наш общий дом»

Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной категории

 МБОУ СОШ № 30 ДО №1

 Насруллаева М.С.

 16 ноября 2022 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

                                     с детьми старшей  группы № 7 «Земля – наш общий дом»

Цель:  

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы, что на жизнь и здоровье людей влияют чистота водоемов, почвы, всей окружающей среды

Программные задачи: 

Продолжать формировать знания детей о животных, птицах, растениях. Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей планеты Земля. . Развивать природоохранное поведение. Закрепить правила поведения в лесу во время пожара. Прививать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.

Оборудование и материалы: Иллюстрации – Чего нельзя делать в лесу, слайды по теме «берегите планету». Музыка: спокойная песня леса, космическая: для встречи Нарцисса. Материалы для аппликации. Оборудование для подвижной игры.

Предварительная работа: Беседы по охране природы, просмотр иллюстраций об экологии, занятия по изобразительной деятельности. Дидактические и развивающие игры.

Ход.

Мотивационно - ориентировочный этап

В - Ребята, занятие сегодня у нас необычное. Оно пройдет в форме игры «Поле чудес». Тема занятия «Земля- наш общий дом». И это правда: Земля- это дом, в котором  живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а так же и человек. Человек, считая себя хозяином Земли, много лет использовал для своего блага всё, что его окружает: леса, моря, горы, реи, недра Земли, птиц и животных. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса. Истреблял птиц и зверей. Заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, в городе и в селах накапливается много мусора.

Поисковый этап.

Раздается стук, звон. Появляется Король планеты цветов «Нарцисс».

Н -  Здравствуйте, я – король планеты цветов «нарцисс». Скажите, куда я попал? Какая это планета?

Р- Вы попали на планету Земля, в Россию, в город Подольск, с детский сад. У нас сейчас начнется игра          2поле чудес».

 Р- «Поле чудес» - игра, где задают вопросы и ждут на них правильные, верные  ответы.

Н- Очень хорошо, Вот и будете отвечать на мои вопросы!

Практический этап.

Дальше идет игра . Нарцисс крутит волчок.

  1. Что необходимо всем живым существам на Земле?

Тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек тоже часть природы, связан с ней и зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.

  1. Что дают людям растения?

Прежде всего – кислород для дыхания. Потом – пищу. Белый и черный хлеб, салаты, винегреты, супы и борщи, соки и компоты – все это и многое другое мы готовим из плодов растений.

Лен и хлопчатник дают волокно, из которого прядут нити, а из нитей ткут ткани.

Деревья дарят прочную древесину. Из нее изготавливают много необходимых вещей.

Без растений невозможно представить жизнь человека. Благодаря растениям мы дышим, они нас кормят, поят, одевают.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

  1. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

Лес- легкие Земли_ береги, как свои.

Люби природу, она добром ответит.

Где цветок, там и медок.

Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти.

  1. Почему вспыхивают лесные пожары?

Причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка стекла.

Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров.

Не оставляйте на полянах бутылки и осколки стекла.

Небольшое пламя можно сбить ветками и засыпать землей, но тушить лесные пожары могут пожарные и спасатели.

Физкультминутка. «У медведя во бору…»

Н- Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. А сейчас покажу вам рисунок. Что здесь нарисовано? Неизвестная планета.

Не удивляйтесь. Жители этой планеты её не берегли и вот , что с ней случилось.

Ребята, как можно восстановить её, что нужно сделать, чтобы она приобрела такой же вид ,как ваша планета Земля?

В- Ребята, давайте украсим эту планету цветами , бабочками, деревьями.

Аппликация.

Рефлексивно- оценочный этап.

Р- Мы дарим вам нашу работу. Отвезите жителям  той неизвестной планеты и пусть они позаботятся о ней. И еще мы дарим вам семена разных трав и цветов. Пусть планета обретет зеленый наряд. Н- Ребята, я обязательно все передам.

В – Ребята, понравилось вам наше занятие. Что именно вам понравилось? Нужно беречь нашу планету? Для чего? Как нужно ее беречь? В сегодняшней игре победили мы все! Мы дружные и смелые. И сбережем свою планету.

Береги свою планету.(Я.Аким)

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц  скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету.

Ведь другой на свете нету.

Последующая работа:

Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром. Чтение художественной и публицистической литературы об охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...