Проект "От семечка до урожая"
материал (средняя группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Созданные на территории группы мини-огород и цветники должны использоваться не только для экологического, но и для трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание являются важным фактором в воспитании и развитие ребёнка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах дети перенимают опыт, начиная с подготовки почвы для сеяния семян и посадки рассады овощей и цветов в открытый грунт и теплицу, ухаживания за ними и заканчивая сбором урожая. Совместный труд на огороде и цветниках даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки для поисковой деятельности, внимательности, наблюдательности, активности. Деятельность, связанная с наблюдением и экспериментированием, играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребёнок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Огород знакомит дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.4._proekt_22ot_semechka_do_urozhaya22-szhatyy.pdf | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От семечка до семечка"
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...
"От семечка до семечка"
Данный альбом создан после проведения с детьми ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...
Экологический проект “От семечка до урожая”
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных у...
экологический проект "От семечка до урожая"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Экологический проект “От семечка до урожая”
Проект рассчитан для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлен...
ПРоект "От семечка до урожая"
Проектная деятельнсть с дошкольниками...
Проект в средней группе "От семечка до урожая"
Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители).Цель проекта: формирование экологической культуры у детей...