Экологический проект “От семечка до урожая”
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галкина Татьяна Николаевна

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_semechka_do_urozhaya.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Северное управление министерства образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

“Образовательный центр” имени Героя Советского Союза В.В. Субботина

структурное подразделение “Детский сад “Ветерок””

пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области

Экологический проект “От семечка до урожая”

Воспитатели:  Галкина Т.Н.

2015г.

Экологический проект “От семечка до урожая.”

Руководители проекта: воспитатель – Галкина Татьяна Николаевна.

 Возраст участников проекта: дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа)

 Состав проектной группы: воспитанники группы, воспитатели,  родители воспитанников.

 Тип проекта: среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

 Задачи проекта:

1.  Формировать у детей представление о росте культурных растений.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

6. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

7.    Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.

8.    Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Краткое описание проекта: Проект рассчитан  для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.

Этапы реализации проекта:

   1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

 Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.

Проведение беседы с родителями «Участие в проекте «От семечка к урожаю ».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, инвентарь (лопатки, грабельки, леечки).

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

    2  ЭТАП –  реализация проекта 

   На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки (Н.Носов “Огурцы”, В.Безладнов “Зеленый огурец”,  Ирис  Ревю “Стихи про огурцы”, загадки об овощах и т.д.

НОД с детьми:                                                                                                                                                         «Все начинается с семечка»,                                                      «Посев семян»,                                                                         «Первые всходы»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.   

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

Слушание и разучивание песенок об овощах.

Организация выставок, конкурсов:                 выставка рисунков детей «От семечка к урожаю» конкурс «Угадай название овоща» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Ведение журнала наблюдений.

Рисование “Огуречный рай”: научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы).

Лепка “Огуречная грядка”

Аппликация сюжетная «Изумрудная семейка»

Участие  в эстетическом оформлении своего «огорода»

Беседы: «В мире растений»;                                                           «Овощные культуры»

Групповой праздник “Веселый огород.”

Опытно-экспериментальная деятельность:                               -  «Строение растений»                                                                 -  «Размножение, рост, развитие растений»                        - «Условия, необходимые для жизни растений»:

  • Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./                                                          
  • Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
  • Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
  • Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.

Конкурс рисунков «Моя овощная семья» 

Подбор информации для детей «Это интересно»

   

    3  ЭТАП –  заключительный 

  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской   деятельности детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Составление отчета о проделанной работе;

 Оформление документации;

Подготовка презентации проекта.

 

Подготовка к презентации своего альбома «От семечка к урожаю» (индивидуальная, ребенок-родитель)

По  реализации проекта «От семечка до урожая» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с многообразием культурных растений.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели конечный результат своего труда, смогли его увидеть, потрогать и даже попробовать.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  8. Родители приняли активное участие в проекте.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «От семечка до урожая».
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Список используемой литературы:

  Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

  Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

  Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

  Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

  Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Ходит семечко по кругу"

Данная познавательно-исследовательская работа может быть использована для работы со старшими дошкольникками и их родителями....

экологический проект "От семечка до урожая"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Экологический проект “От семечка до урожая”

Проект рассчитан  для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлен...

ПРоект "От семечка до урожая"

Проектная деятельнсть с дошкольниками...

Презентация к экологическому проекту "Любовью семечка согрета"

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческийИдея проекта: Создание на территории игрового участка клумбыУчастники: вторая группа раннего возраста (2 – 2,5 года)Продолжительност...

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...

Проект "От семечка до урожая"

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности нед...