ПРоект "От семечка до урожая"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лукьянова Светлана Николаевна

Проектная деятельнсть с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад № 1

Проект на тему:                        "От семечки до урожая»

Средняя группа «А»

Воспитатели:                                           Лукьянова С.Н.

Рамонь - 2018


Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить? 

Прикоснуться к природе всем сердцем: 

Удивиться, узнать, полюбить! 

Мы хотим, чтоб земля расцветала, 

И росли, как цветы, малыши, 

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Долгосрочный проект

 в средней группе

Тема: «От семечки до урожая»

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август 2016 года)

 

Актуальность темы проекта:  Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в ранневесенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян в рассаду, используя для этого огород на окне, затем высаживая рассаду на огород на улице для получения плодов.  Наблюдая за этим процессом в различных фазах его развития, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта:  расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить  знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, обогащение активного словаря, музыка.

 

Программные задачи:

Познавательное развитие:

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.
  • формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
  • воспитывать бережное отношение  к природе.
  • закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
  • развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы

Речевое развитие:

  • обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

Художественно-эстетическое развитие: 

  • продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка).
  • учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  • знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  • знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

 

Проектная идея: создать в группе детского сада ранней весной огород на подоконнике, вырастив из семян рассаду; высадить (по сезону) рассаду в огород; получить урожай, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети.

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Воронежской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, видах овощей.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать несколько видов овощей между собой по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Осознание цикличности в природе: смена сезонов; семя→ плод→ семя

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

 

Предварительная работа.

 - Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

 - Приобретение семян, контейнеров, земли.

 - Сбор коллекции семян.

 - Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах, организованная с помощью родителей.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

- Раскрашивание картинок «Овощи».

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)

Практическая часть проекта.

- Беседы «Во саду ли, в огороде…» - выявить знания детей о различиях и сходстве овощей и фруктов, их назначении и полезных свойствах; "Какие овощи ты знаешь?", "Для чего нужны нам овощи» и пр.

- Опыты «Семья Чиполлино», «Сеньор Помидор», «Друг Кума Тыквы» - наблюдения за ростом лука, томата и кабачка, ведение календаря роста растений.

- Эксперименты: «Земелюшка-чернозем»», «Живая вода», «Солнце для жизни»,

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т.д. 

  Дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Назови одним словом», «Посади огород», «Что где растёт», «Собери урожай», «Варим суп и компот», «Построй по образцу», Лото «Овощи и фрукты», «Что лишнее», Разрезные картинки «Сложи правильно»

Подвижные игры

«Делай как я», «Вырастает урожай», «Солнышко и дождик», Эстафета «Кто быстрее принесёт овощи», «Кто быстрее соберёт урожай», «Назови цвет» (с мячом), «Ветер дует нам в лицо»

Сюжетно - ролевые игры

Театрализация сказки «Репка», «Поездка в деревню к бабушке», Инсценировка «Интервью во саду и огороде», «Вывозим урожай», «Овощной магазин», Семья «Полезный обед»

Конструирование

«Овощехранилище», «Дорога к урожаю», «Забор для огорода»,«Ящики для фруктов»

План экспериментальной деятельности.

Эксперимент № 1: «Земелюшка-чернозем»

Беседа: «Какая она, земля?»».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая, хорошо соединяется с водой)

Материалы, оборудование: земля в контейнере, вода в стакане.

Эксперимент № 2: «Живая вода»

1 часть: Беседа: «Для чего нужна вода».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для человека и растений.

2 часть: Беседа «Как пьют растения?»

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками растений. (один росток поливают, другой нет); два прозрачных стакана с листами пекинской капусты, с подкрашенной пищевым красителем водой

Эксперимент № 3: «Солнце для жизни»

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками растений. (один росток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Итоговая беседа: «Человек и растение».

Цель: на основании предыдущих экспериментов сделать вывод насколько растение нуждается в человеческом внимании и уходе.

 

По  реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

 

- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и условиях открытого грунта.

- В результате практической и опытнической деятельности дети добыли знания о необходимых условиях для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне, ребята смогли поработать на открытом грунте: высаживали, поливали, пропалывали от сорняков, собирали урожай.

- Дети стали более уважительно относиться к земледельческому труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Дети совместно с воспитателем смогли определить опытным путем, что плод получается из семечки, а семечка – из плода

- Родители приняли активное участие в проекте «От семечки до урожая»: проводили беседы с детьми об овощах и фруктах, растущих на их приусадебных участках; привлекали детей к огородным работам и познакомили их со способами ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, подкормка и пр.); совместно с детьми создавали творческие работы (поделки из чудесных овощей для Королевства Овощляндия) и пр.

 

Заключительная часть проекта:

Сбор урожая (Досуг «Собираем урожай»)

- Выставка детских рисунков и поделок, созданных совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «От семечки до урожая». 

 

Литература:

«От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа ДО под ред. Н.Е,Вераксы, Т.С,Комаровой, М.А, Васильевой

«Ознакомление с природой в детском саду» - О.А.Соломенникова, средняя группа

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - Л.Ю.Павлова

Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Экологический проект “От семечка до урожая”

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных у...

экологический проект "От семечка до урожая"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Экологический проект “От семечка до урожая”

Проект рассчитан  для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлен...

Проект в средней группе "От семечка до урожая"

Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители).Цель проекта: формирование экологической культуры у детей...

Проект "От семечка до урожая"

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности нед...