ПРоект "От семечка до урожая"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад № 1
Проект на тему: "От семечки до урожая» |
Средняя группа «А» |
Воспитатели: Лукьянова С.Н. |
Рамонь - 2018 |
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Долгосрочный проект
в средней группе
Тема: «От семечки до урожая»
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август 2016 года)
Актуальность темы проекта: Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в ранневесенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян в рассаду, используя для этого огород на окне, затем высаживая рассаду на огород на улице для получения плодов. Наблюдая за этим процессом в различных фазах его развития, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, обогащение активного словаря, музыка.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.
- формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка).
- учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
- знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
- знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада ранней весной огород на подоконнике, вырастив из семян рассаду; высадить (по сезону) рассаду в огород; получить урожай, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:
Дети.
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Воронежской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Формирование разносторонних знаний о растениях, видах овощей.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать несколько видов овощей между собой по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Осознание цикличности в природе: смена сезонов; семя→ плод→ семя
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Приобретение семян, контейнеров, земли.
- Сбор коллекции семян.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)
Практическая часть проекта.
- Беседы «Во саду ли, в огороде…» - выявить знания детей о различиях и сходстве овощей и фруктов, их назначении и полезных свойствах; "Какие овощи ты знаешь?", "Для чего нужны нам овощи» и пр.
- Опыты «Семья Чиполлино», «Сеньор Помидор», «Друг Кума Тыквы» - наблюдения за ростом лука, томата и кабачка, ведение календаря роста растений.
- Эксперименты: «Земелюшка-чернозем»», «Живая вода», «Солнце для жизни»,
- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т.д.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Назови одним словом», «Посади огород», «Что где растёт», «Собери урожай», «Варим суп и компот», «Построй по образцу», Лото «Овощи и фрукты», «Что лишнее», Разрезные картинки «Сложи правильно»
Подвижные игры
«Делай как я», «Вырастает урожай», «Солнышко и дождик», Эстафета «Кто быстрее принесёт овощи», «Кто быстрее соберёт урожай», «Назови цвет» (с мячом), «Ветер дует нам в лицо»
Сюжетно - ролевые игры
Театрализация сказки «Репка», «Поездка в деревню к бабушке», Инсценировка «Интервью во саду и огороде», «Вывозим урожай», «Овощной магазин», Семья «Полезный обед»
Конструирование
«Овощехранилище», «Дорога к урожаю», «Забор для огорода»,«Ящики для фруктов»
План экспериментальной деятельности.
Эксперимент № 1: «Земелюшка-чернозем»
Беседа: «Какая она, земля?»».
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая, хорошо соединяется с водой)
Материалы, оборудование: земля в контейнере, вода в стакане.
Эксперимент № 2: «Живая вода»
1 часть: Беседа: «Для чего нужна вода».
Цель: Выявить, насколько вода необходима для человека и растений.
2 часть: Беседа «Как пьют растения?»
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками растений. (один росток поливают, другой нет); два прозрачных стакана с листами пекинской капусты, с подкрашенной пищевым красителем водой
Эксперимент № 3: «Солнце для жизни»
Беседа: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками растений. (один росток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Итоговая беседа: «Человек и растение».
Цель: на основании предыдущих экспериментов сделать вывод насколько растение нуждается в человеческом внимании и уходе.
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и условиях открытого грунта.
- В результате практической и опытнической деятельности дети добыли знания о необходимых условиях для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне, ребята смогли поработать на открытом грунте: высаживали, поливали, пропалывали от сорняков, собирали урожай.
- Дети стали более уважительно относиться к земледельческому труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Дети совместно с воспитателем смогли определить опытным путем, что плод получается из семечки, а семечка – из плода
- Родители приняли активное участие в проекте «От семечки до урожая»: проводили беседы с детьми об овощах и фруктах, растущих на их приусадебных участках; привлекали детей к огородным работам и познакомили их со способами ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, подкормка и пр.); совместно с детьми создавали творческие работы (поделки из чудесных овощей для Королевства Овощляндия) и пр.
Заключительная часть проекта:
- Сбор урожая (Досуг «Собираем урожай»)
- Выставка детских рисунков и поделок, созданных совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «От семечки до урожая».
Литература:
«От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа ДО под ред. Н.Е,Вераксы, Т.С,Комаровой, М.А, Васильевой
«Ознакомление с природой в детском саду» - О.А.Соломенникова, средняя группа
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - Л.Ю.Павлова
Интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От семечка до семечка"
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...
"От семечка до семечка"
Данный альбом создан после проведения с детьми ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...
Экологический проект “От семечка до урожая”
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных у...
экологический проект "От семечка до урожая"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Экологический проект “От семечка до урожая”
Проект рассчитан для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлен...
Проект в средней группе "От семечка до урожая"
Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители).Цель проекта: формирование экологической культуры у детей...
Проект "От семечка до урожая"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности нед...