Проект «От семечка до урожая» Огород на территории, 2024 год
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект
«От семечка до урожая»
Огород на территории, 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_semechki_do_urozhaya.pptx | 2.34 МБ |
vid_proekta.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный ( февраль - сентябрь ) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Место проведения: МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад №22
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений из семян . Задачи проекта: Обучающие: Формировать представления о том, как выращиваются огородные растения. Расширять знания о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка). Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений . Развивающие: Развивать умение узнавать и называть части растения. Развивать умение анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно- действенное мышление, связную речь . Воспитательные: Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат : 1.Дети получили знания о том, что растения живые их поливают, сажают, выращивают из семян . 2.Дети приобрели навык действовать согласно алгоритму, при посадке семян овощных культур . 3.Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия . 4.Дети научились вести наблюдения и делать выводы . 5.Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 6.Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность В настоящее время, всё больший интерес детей привлекают компьютерные игры, телефоны и прочие устройства. А всё меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазинах. Взрослые (родители) из- за своей «загруженности» не могут донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: « Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребёнок — дошкольник- маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно- исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы детского сада.
Этапы проекта: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).
Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала. У детей формируется интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию растений. Развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. В группе был создан «Огород на окне». Дети стали бережнее относиться к растительному миру, с уважением относиться к труду. Дети проявили интерес к данной работе. Родители приняли активное участие в поддержании мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми, игры по теме, наблюдения, выращивание растений дома. 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №22
МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад № 22
Проект
«От семечка до урожая»
Огород на территории
Воспитатели: Петухова Марина Игоревна
Хиблина Елена Николаевна
2024г.
Вид проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный (февраль - сентябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Место проведения: МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад №22
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений из семян.
Задачи проекта:
Обучающие: Формировать представления о том, как выращиваются огородные растения. Расширять знания о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка). Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений.
Развивающие: Развивать умение узнавать и называть части растения. Развивать умение анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно- действенное мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1.Дети получили знания о том, что растения живые их поливают, сажают, выращивают из семян.
2.Дети приобрели навык действовать согласно алгоритму, при посадке семян овощных культур.
3.Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.
4.Дети научились вести наблюдения и делать выводы.
5.Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
6.Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Проблема проекта: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.
Актуальность
В настоящее время, всё больший интерес детей привлекают компьютерные игры, телефоны и прочие устройства. А всё меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазинах. Взрослые (родители) из- за своей «загруженности» не могут донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребёнок — дошкольник- маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно- исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы детского сада.
Паспорт проекта
1 | Название проекта | «От семечка до урожая». Огород на территории |
2 | Автор проекта | Петухова Марина Игоревна Хиблина Елена Николаевна |
3 | Тип проекта | Исследовательский, групповой |
4 | Продолжительность проекта | Долгосрочный |
5 | Сроки реализации проекта | Февраль 2024 г. – сентябрь 2024 г. |
6 | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с родителями |
7 | Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
8 | Образовательные области | Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. |
9 | Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры |
10 | Итоговое мероприятие проекта | Презентация проекта |
Этапы проекта:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.
Перспективный план реализации проекта.
Февраль:
1. Подбор детской литературы.
Цель - дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и энциклопедию.
2. Беседа с детьми по теме.
Цель - расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.
3. Оформление огорода на окне.
Март:
1. Подготовка почвы к последующей посадке.
2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.
3. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
4. Посадка овощных культур в индивидуальные стаканчики.
Апрель:
1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.
2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.
3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).
Май:
1. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.
Посадка картофеля.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
Июнь, Июль, Август:
1. Уход за цветником и огородом на участке для прогулок.
- прополка
-полив
-наблюдение за ростом растений.
Сентябрь:
1. Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем – семечко цветов за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка». Из семечка можно получить урожай.
Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала.
У детей формируется интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию растений.
Развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
В группе был создан «Огород на окне».
Дети стали бережнее относиться к растительному миру, с уважением относиться к труду. Дети проявили интерес к данной работе.
Родители приняли активное участие в поддержании мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми, игры по теме, наблюдения, выращивание растений дома.
Художественная литература
1.Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб»
2.Богдарин А. «Знакомые цветы»
3.Плешаков А. «С кем дружит ель»
4.Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»
5.Чтение сказок «Колосок», «Бобовое зёрнышко»
6. «Дюймовочка», «Калиф-Аист».
7.Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. М: Росмэн, 2007.
• Как растут растения. (с. 72)
• Плоды и семена. (с.74)
• Для чего нужны растения. (с. 80)
• Цветочная клумба. (с. 88)
Приложение 1
Беседа с детьми на тему:
«Лучшие друзья растений - солнце, воздух и вода»
Воспитатель: - Я расскажу вам сказку, будьте внимательны.
Добрый волшебник принес на нашу планету растения: деревья, кустарники, цветы и траву (выставить на магнитную доску). У всех растений были корешки: у деревьев сильные, большие и крепкие, у цветов и травки тоненькие и коротенькие. Волшебник задумался, а за что же будут держаться корешки, ведь ветер может уронить растения и создал почву и спрятал в ней корешки (на магнитную доску). А в почву положил полезные и вкусные витаминки. Чтобы растениям было весело, тепло и светло волшебник придумал солнце (на магнитную доску). Солнечные лучики грели деревья, кустарники и травы. Иногда волшебник прятал солнышко за тучки, а из тучек на растения проливался дождик (показать на магнитной доске). Дождевая водичка попадала в землю, и корешки пили ее. Дождик мыл зеленые листочки, освежал цветочки и травку. Волшебник научил людей ухаживать за растениями, и когда дождика долго не было, люди поливали их.
Стук в дверь. Появляется кукла Маша. Дети здороваются с ней.
Воспитатель: Маша, ты опоздала и не услышала сказку, я думаю, что дети тебе помогут.
Воспитатель задает вопросы детям от имени куклы Маши.
1.Что принес волшебник на нашу планету?
2.Куда спрятались корешки растений?
3.Почему сейчас на улице нет цветов и травки?
Физкультминутка - потешка о Солнце.
4.Какую водичку пьют растения?
Воспитатель: Спасибо, дети, Маша все поняла. А сейчас Маша загадает вам загадки.
Заставляет плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто лук.
Мы сейчас будем сажать лук. А зачем знаете? Но сначала сделаем 2 важных дела.
- Пальчиковая гимнастика;
- Подготовка рабочего место.
Сенсорика. Потрогайте землю руками. Какая она?
Рассмотрите луковицы, потрогайте их. Найдите корешки. Куда мы спрячем их?
Где мы возьмем воду для луковичек?
Есть земля, есть вода, а что еще надо луковичкам? (свет)
Посадим луковицы хороводом. Будем наблюдать, как они растут. И пригласим Машу попробовать наш лучок.
Приложение 2
Конспект занятия «Посадка лука»
Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.
5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.
7. Привить любовь к труду.
Оборудования и материалы: Ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.
Ход занятия
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы — это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба», про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой. (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним.
Физминутку: В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и два ребенка подойдут к столу. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. (Воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Итог занятия: Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
Приложение 3
Конспект «Посадка семян огурцов»
Программное содержание:
1. Формирование приемов посадки семян огурцов.
2. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста огурцов (земля, вода, свет, тепло).
3. Формирование у детей интереса к выращиванию растений из семян.
Словарная работа:
- обогащение словаря: семена, растение, рассада;
Оборудование: картинка с изображением огурца, схема посадки семян, семена огурцов, стаканчики с землей, лейки с водой, шпатели, фартуки, влажные салфетки.
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение; практические: посадка семян;
наглядные: картинка с изображением огурца.
Организационный момент
- Проходите дети. (Приглашаю детей присесть на стульчики)
Ход занятия
| часть – вводная
- Дети отгадайте загадку!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением огурца.
Мотивация образовательной деятельности
- Мы с вами будем говорить об огурце, и научимся садить семена для рассады.
|| - часть основная
Беседа
- Дети огурец - это фрукт или овощ?
Каким цветом и формой бывают огурцы?
(ответы детей) Огурец – овощ, цветом зеленый, гладкий или пупырчатый, формой овальной).
Использование проблемной ситуации
- А из чего можно вырастить огурцы?
(Ответ детей) Из семян.
- А где их можно взять?
(Показать семена на разрезе помидора)
-Хотите вырастить такое же растение?
-Как вы думаете, можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде?
-А почему? (Мы не можем посадить семена в открытый грунт, так как, еще лежит снег, на улице холодно, но мы можем вырастить растение у себя в группе).
-Огурцы любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце апреля или начале мая.
Исследовательская ситуация
Предлагаю сесть за столы.
(На столе расположены блюдца с семенами: огурцов, помидоров, баклажан)
- Выберите семя огурцов из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка)
- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?
- А теперь попробуйте надавить, чтобы узнать твердые или мягкие семена?
Практическая деятельность
- А сейчас приступим, к посадке семян.
- Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду?
(Ответы детей) Надеть фартуки, закатать рукава.
(Дети одевают фартуки)
- Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время.
Дети подходят к столу, где расположены стаканы с землей.
- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян (1 порыхлить землю, 2 полить ее водой из лейки; 3 маркером сделать лунку на глубину отметки, 4 посадить семечко в лунку, 5 присыпать землей, слегка сдавливая; 6 полить)
Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена огурцов, глядя на карту.
Контролирую выполнение посадки.
- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.
||| - часть – заключительная
- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).
- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)
Все свои наблюдения вы будете зарисовывать в календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена.
-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?
-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?
(Ответ детей) В теплое светлое место.
|\/ часть – итог занятия
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена огурцов. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.
Приложение 4
Конспект «Посадка картофеля»
Цель:
Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также средстве лечения некоторых заболеваний.
Оборудование:
Клубни картофеля разных сортов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу. Давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А чтобы много узнать надо быть внимательными, не кричать, не перебивать, слушать друг друга и поднимать руки. Договорились? Вот и замечательно.
Воспитатель:
Друзья, мы пригласили вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чуде-пище не простой,
Которая, так вкусно кормит нас!
Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? (о картошке)
Правильно о картошке.
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище….
Многое должны узнать
И уже пора начать.
Ребята, это стихотворение я прочитала вам не зря, сегодня мы
будем говорить о картофеле.
Воспитатель:
Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь. Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой майским солнцем земле. Заботливые руки человека всё лето ухаживают за кустиком: рыхлят землю, окучивают его, пропалывают сорную траву. А ещё человеку помогает дождик. Как он помогает?
Дети рассказывают потешку о дождике:
Дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко
Вырастить картошку!
Воспитатель:
Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Давайте вспомним, кто завёз картофель в Россию? (Пётр I) Как его использовали, в качестве чего? (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты).
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.
Воспитатель:
А теперь физминутка:
Попрошу всех встать,
Что скажу, то повторять:
Руки вверх и подтянулись,
Наклонились разогнулись,
Вдох и выдох- улыбнитесь,
Потихонечку садитесь.
Воспитатель:
А какие пословицы и поговорки о картофеле вы знаете?
Дети говорят пословицы и поговорки:
- Картошка да каша – еда наша.
- Картошку копать, не руками махать.
- Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
- Без труда картошка не родится никогда.
- Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка и сегодня мы с вами на прогулке будем сажать картошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Волшебное семечко»
Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком....
Проект "От семечки до цветка"
Модель проектной деятельности "От семечки до цветка"...
экологический проект "Ходит семечко по кругу"
Данная познавательно-исследовательская работа может быть использована для работы со старшими дошкольникками и их родителями....
Проект "От семечка до пальмы"
Задачи проекта:учить правильно ухаживать за растениями.дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для поста растений.развивать познавательные и творческие способност...
Экологический проект "От семечка к семечку".
Целью проведения мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...
Проект "От семечки до семечки"
Проект среднесрочный познавательно - исследовательский....