Экологический проект “От семечка до урожая”
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект рассчитан для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_semechka_do_urozhaya.docx | 93.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»
Экологический проект
“От семечка до урожая”
2016 г.
Экологический проект «От семечка до урожая»
Руководители проекта: воспитатель – Волкова Ольга Викторовна
Возраст участников проекта: дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа)
Состав проектной группы: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский, творческий.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о росте культурных растений.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
6. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
7. Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.
8. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Краткое описание проекта: Проект рассчитан для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно- развивающей среды по теме проекта. | Проведение беседы с родителями «Участие в проекте «От семечка до урожая». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, инвентарь (лопатки, грабельки, леечки). | Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. |
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки Н.Носов , В.Безладнов, Ирис Ревю «Стихи про капусту», загадки об овощах и т.д. НОД с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах. Слушание и разучивание песенок об овощах. Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «От семечка до урожая» конкурс «Угадай название овоща» и др. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. | Ведение журнала наблюдений. Рисование «Капустный рай»: научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы). Лепка «Капустная грядка» Аппликация сюжетная «Изумрудная семейка» | Участие в эстетическом оформлении своего «огорода» |
Беседы: «В мире растений»; «Овощные культуры» Групповой праздник «Веселый огород» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений»:
| Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок. Конкурс рисунков «Моя овощная семья» Подбор информации для детей «Это интересно» |
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Составление отчета о проделанной работе; Оформление документации; Подготовка презентации проекта.
| Подготовка к презентации своего альбома «От семечка до урожая» (индивидуальная, ребенок-родитель) |
По реализации проекта «От семечка до урожая» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с многообразием культурных растений.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели конечный результат своего труда, смогли его увидеть, потрогать и даже попробовать.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «От семечка до урожая».
- Консультация для родителей.
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Список используемой литературы:
Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический проект "Ходит семечко по кругу"
Данная познавательно-исследовательская работа может быть использована для работы со старшими дошкольникками и их родителями....
Экологический проект “От семечка до урожая”
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных у...
экологический проект "От семечка до урожая"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
ПРоект "От семечка до урожая"
Проектная деятельнсть с дошкольниками...
Презентация к экологическому проекту "Любовью семечка согрета"
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческийИдея проекта: Создание на территории игрового участка клумбыУчастники: вторая группа раннего возраста (2 – 2,5 года)Продолжительност...
Экологический проект "От семечка к семечку".
Целью проведения мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...
Проект "От семечка до урожая"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности нед...