Экологический проект “От семечка до урожая”
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект рассчитан  для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_semechka_do_urozhaya.docx93.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

Экологический проект

“От семечка до урожая”D:\777\КАРТИНКИ\Фотографии\ФОТО=\Мастер класс огород\DSC00130.jpg

2016 г.

Экологический проект «От семечка до урожая»

Руководители проекта: воспитатель – Волкова Ольга Викторовна

 Возраст участников проекта: дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа)

 Состав проектной группы: воспитанники группы, воспитатели,  родители воспитанников.

 Тип проекта: среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

 Задачи проекта:

1.  Формировать у детей представление о росте культурных растений.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

6. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

7.    Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.

8.    Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Краткое описание проекта: Проект рассчитан  для детей подготовительной группы, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.

Этапы реализации проекта:

   1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

 Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.

Проведение беседы с родителями «Участие в проекте «От семечка до урожая».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, инвентарь (лопатки, грабельки, леечки).

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

    2  ЭТАП –  реализация проекта 

   На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки Н.Носов , В.Безладнов,  Ирис  Ревю «Стихи про капусту», загадки об овощах и т.д.

НОД с детьми:                                                                                                                                                         «Все начинается с семечка»,                                                      «Посев семян»,                                                                         «Первые всходы»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.   

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

Слушание и разучивание песенок об овощах.

Организация выставок, конкурсов:                 выставка рисунков детей «От семечка до урожая» конкурс «Угадай название овоща» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Ведение журнала наблюдений.

Рисование «Капустный рай»: научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы).

Лепка «Капустная грядка»

Аппликация сюжетная «Изумрудная семейка»

Участие  в эстетическом оформлении своего «огорода»

Беседы: «В мире растений»;                                                           «Овощные культуры»

Групповой праздник «Веселый огород»

Опытно-экспериментальная деятельность:                               -  «Строение растений»                                                                 -  «Размножение, рост, развитие растений»                        - «Условия, необходимые для жизни растений»:

  • Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./                                                          
  • Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
  • Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
  • Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.

Конкурс рисунков «Моя овощная семья» 

Подбор информации для детей «Это интересно»

   

    3  ЭТАП –  заключительный 

  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской   деятельности детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Составление отчета о проделанной работе;

 Оформление документации;

Подготовка презентации проекта.

 

Подготовка к презентации своего альбома «От семечка до урожая» (индивидуальная, ребенок-родитель)

По  реализации проекта «От семечка до урожая» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с многообразием культурных растений.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели конечный результат своего труда, смогли его увидеть, потрогать и даже попробовать.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  8. Родители приняли активное участие в проекте.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «От семечка до урожая».
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Список используемой литературы:

  Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

  Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

  Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

  Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

  Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Ходит семечко по кругу"

Данная познавательно-исследовательская работа может быть использована для работы со старшими дошкольникками и их родителями....

Экологический проект “От семечка до урожая”

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных у...

экологический проект "От семечка до урожая"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

ПРоект "От семечка до урожая"

Проектная деятельнсть с дошкольниками...

Презентация к экологическому проекту "Любовью семечка согрета"

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческийИдея проекта: Создание на территории игрового участка клумбыУчастники: вторая группа раннего возраста (2 – 2,5 года)Продолжительност...

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...

Проект "От семечка до урожая"

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности нед...