Картотека "Игры и беседы перед обедом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

Картотека содержит описание игр, распорядка небольших обучающих занятий перед обедом, направленных на развитие речи у детей, расширению кругозора и основным навыкам поведеия за столом..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

игры и беседы перед обедом

КАРТОЧКА 1

  1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник-трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг-этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. пальчиковая гимнастика

 ПИРОЖКИ

Я купила масло,                Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,              Имитируем лепку пирожков.

Всех друзей я в гости жду Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие

                                                  гостей.

3-физминутка

«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

4-словесная игра, ТРИЗ

5-обсуждение меню

   

КАРТОЧКА 2

1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

2. Пальчиковая гимнастика

МЫ ГОТОВИМ

Мы варили суп-суп                 Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп-круп.         Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша,                   Хлопки.

То-то горе наше.                     Хватаемся за голову.

Замесили тесто,                       Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места.                     Опустить руки

Замесили на дрожжах             Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах!       Расставляем руки в стороны, как будто хотим

                                                  удержать.

3-словесная игра, ТРИЗ

4-физминутка

«Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 3

1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. пальчиковая гимнастика

  МОРОЖЕНОЕ

Очень радовались дети:          Хлопки

Мама принесла в пакете         Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки,       Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

3-словесная игра, ТРИЗ

4-физминутка

«Жили - были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 4

1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот. 
("варим" - водим пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, 

(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки)
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, 

(сжимаем кулачки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, 

("варим")
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх)

3- словесная игра, ТРИЗ

4-физминутка

«Деревья»

Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)

Закачались деревья на ветру.

Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из стороны в сторону)

И качались тихонько до зари.

Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)

Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру)

Дружной стайкой, как, ласточки, летят,

Покрывалом устилает сад.

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 5

  1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник - трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. Пальчиковая гимнастика

ТОРТ

Тесто pучками помнем 
(сжимаем-pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом 
(кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом 
(по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой 
Мы пpисыплем тоpт немножко...
("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.

  1. Словесная игра, ТРИЗ
  2. Физминутка

«Зайка серый»

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

  1. Обсуждение меню

КАРТОЧКА 6

1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. Пальчиковая гимнастика

«Пирожки».

 Мышка зёрнышко нашла, - (Пальчики бегут по руках вверх-вниз)

 И на мельницу снесла. – (Пальчики подпрыгивают )

На молола там муки, - (Хлопают в ладоши )

Испекла всем пирожки: - (Загибают пальцы на правой руке )

Мышонку — с капустой,

 Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

 Для большого толстячка, -(Массируют большой палец )

Аж четыре пирожка: с капустой. с картошкой, cморковкой,с морошкой (Загибают пальцы на левой руке)

  1. Словесная игра, ТРИЗ
  2. Физминутка

«А в лесу растет черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

  1. Обсуждение меню

КАРТОЧКА 7

1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник- трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. Пальчиковая гимнастика

Покупки».

 Покупаем сушки, крендельки, ватрушки. –(Скрестить пальцы на двух руках, поочередно соединять в колечки )

А к обеду купим мы муки – (Круговые движения ладонями )

И испечем тогда блины – (Поглаживание ладоней внутренней и тыльной стороной.)

Творог к ужину возьмем! Разотрём его с песком! – (Пальцами имитируют рассыпание)

 Все что надо мы купили И в корзинку положили- (Гладим себя по щекам

  1. Словесная игра, ТРИЗ


4. Физминутка

А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. Обсуждение меню

КАРТОЧКА 8

  1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание          

  1. пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила,                          Указательным пальцем правой руки

«мешать» в ладошке левой руки.

Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу                 
Загибать пальцы на каждое название

Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла,                              
Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала!                  
Сдуть воображаемые крошки с ладошки.

  1. Словесная игра, ТРИЗ

  1. Физминутка

«Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

  1. Обсуждение меню

КАРТОЧКА 9

  1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. Словесная игра

«Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Суп — супы — много супа (супов). щи — щи — много щей. котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока. пирог — пироги — пирогов. холодец — холодец — много холодца. сосиска — сосиски — сосисок. сок — соки — соков (сока). каша — каши — каш. консервы — консервы — консервов. фарш — фарш — фарша, лапша — лапша — много лапши

  1. Пальчиковая гимнастика

«Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко.            
Показать рога.
Отвозят его на завод далеко.                
Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт,    
Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр .

  1. Физминутка

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

  1. Обсуждение меню

КАРТОЧКА 10

  1.  Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник- трудовые поручения, дежурство

Среда- полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

  1. Словесная игра

Назови, какой, какая, какое?» . Образование относительных прилагательных.

Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое; сок из фруктов — фруктовый,...  из овощей — овощной,... из помидоров — томатный;бульон из курицы — куриный,... из рыбы — рыбный ,... из мяса — мясной;молоко у коровы — коровье,

... у овцы — овечье; каша из гречки — гречневая ,... из риса — рисовая,... из пшена — пшенная, ... из геркулеса — геркулесовая,... из манки — манная; котлеты из моркови — морковные; напиток из клюквы — клюквенный; пирог с яблоками — яблочный; запеканка из творога — творожная; оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Продукты питания»
Муку в тесто замесили,               
Сжимают и разжимают пальцы.
А из теста мы слепили                
Прихлопывают ладонями, «лепят».
Пирожки и плюшки,                   Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –                    
Обе ладони разворачивают вверх.       
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!                            
Гладят животы.

  1. Физминутка

«Машина»

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

  1. Обсуждение меню

КАРТОЧКА 11

1. Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

2-пальчиковая гимнастика

Ягоды»

 С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

 Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

3- словесная игра, ТРИЗ

4-физминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 12

1 Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

3-словесная игра

«Что где лежит?» (активизируем употребление  предлогов в речи)  (с использованием картинок или показа действий)
- Где стоит молоко?          Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб?       Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо?    Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а)?             Я налил(а) молоко из пакета в стакан.  и т.п.

 

2-пальчиковая гимнастика

«Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

 Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

 Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

 Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

4-физминутка

Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 13

1 Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

2-пальчиковая гимнастика

«Овощи»

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

 Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

 И останусь только я!

3- словесная игра, ТРИЗ

4-физминутка


«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 14

1 Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

2-пальчиковая гимнастика

«Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

3- словесная игра, ТРИЗ

4-физминутка

«Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 15

1 Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

2-пальчиковая гимнастика

«Вкусняшки».

Ходит Петя, выбирает, Что же съесть ему не знает

 На плите сварилась каша

А в стакане простокваша

Слева — бублик Справа — борщ

 Слева — тортик Справа — сок

В холодильнике — петрушка

 А в шкафу лежит ватрушка

 Выбрать ничего не смог.  И уселся на порог

3- словесная игра, ТРИЗ


4-физминутка

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

5-обсуждение меню

КАРТОЧКА 16

1 Беседа, д/и

Понедельник-умывание

Вторник--трудовые поручения, дежурство

Среда-полезные продукты

Четверг- этикет за столом

Пятница-нравственное воспитание

2-пальчиковая гимнастика

«Овощи - фрукты»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох?

 Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

3- словесная игра, ТРИЗ

4-физминутка

«Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

5-обсуждение меню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Полезные беседы с ребенком перед сном.

 Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разгово...

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...

План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»

Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос  на бурятском языке; Лексика: Сэбэр, м...

Авторские режимные моменты в стихах, после обеда и перед сном

Цель: формировать простейшие навыки поведения после еды, перед тихим часом с помощью стихотворной формы...

режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом

режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом...