Картотека "Игры и беседы перед обедом"
план-конспект занятия (младшая группа)
Картотека содержит описание игр, распорядка небольших обучающих занятий перед обедом, направленных на развитие речи у детей, расширению кругозора и основным навыкам поведеия за столом..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека "Игры и беседы перед обедом" | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
игры и беседы перед обедом
КАРТОЧКА 1
- Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник-трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг-этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- пальчиковая гимнастика
ПИРОЖКИ
Я купила масло, Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, Имитируем лепку пирожков.
Всех друзей я в гости жду Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие
гостей.
3-физминутка
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
4-словесная игра, ТРИЗ
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 2
1. Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
2. Пальчиковая гимнастика
МЫ ГОТОВИМ
Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга
Из перловых круп-круп. Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)
Получилась каша, Хлопки.
То-то горе наше. Хватаемся за голову.
Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы.
А оно ни с места. Опустить руки
Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы
Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим
удержать.
3-словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 3
1. Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- пальчиковая гимнастика
МОРОЖЕНОЕ
Очень радовались дети: Хлопки
Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу
Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
3-словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 4
1. Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот.
("варим" - водим пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки)
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
(сжимаем кулачки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
("варим")
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх)
3- словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Деревья»
Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)
Закачались деревья на ветру.
Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из стороны в сторону)
И качались тихонько до зари.
Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)
Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру)
Дружной стайкой, как, ласточки, летят,
Покрывалом устилает сад.
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 5
- Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник - трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- Пальчиковая гимнастика
ТОРТ
Тесто pучками помнем
(сжимаем-pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом
(кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом
(по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко...
("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
- Словесная игра, ТРИЗ
- Физминутка
«Зайка серый»
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
- Обсуждение меню
КАРТОЧКА 6
1. Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- Пальчиковая гимнастика
«Пирожки».
Мышка зёрнышко нашла, - (Пальчики бегут по руках вверх-вниз)
И на мельницу снесла. – (Пальчики подпрыгивают )
На молола там муки, - (Хлопают в ладоши )
Испекла всем пирожки: - (Загибают пальцы на правой руке )
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстячка, -(Массируют большой палец )
Аж четыре пирожка: с капустой. с картошкой, cморковкой,с морошкой (Загибают пальцы на левой руке)
- Словесная игра, ТРИЗ
- Физминутка
«А в лесу растет черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
- Обсуждение меню
КАРТОЧКА 7
1. Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник- трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- Пальчиковая гимнастика
Покупки».
Покупаем сушки, крендельки, ватрушки. –(Скрестить пальцы на двух руках, поочередно соединять в колечки )
А к обеду купим мы муки – (Круговые движения ладонями )
И испечем тогда блины – (Поглаживание ладоней внутренней и тыльной стороной.)
Творог к ужину возьмем! Разотрём его с песком! – (Пальцами имитируют рассыпание)
Все что надо мы купили И в корзинку положили- (Гладим себя по щекам
- Словесная игра, ТРИЗ
4. Физминутка
А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Обсуждение меню
КАРТОЧКА 8
- Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- пальчиковая гимнастика
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
«мешать» в ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
- Словесная игра, ТРИЗ
- Физминутка
«Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
- Обсуждение меню
КАРТОЧКА 9
- Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- Словесная игра
«Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Суп — супы — много супа (супов). щи — щи — много щей. котлета — котлеты — котлет
молоко — молоко — много молока. пирог — пироги — пирогов. холодец — холодец — много холодца. сосиска — сосиски — сосисок. сок — соки — соков (сока). каша — каши — каш. консервы — консервы — консервов. фарш — фарш — фарша, лапша — лапша — много лапши
- Пальчиковая гимнастика
«Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.
Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр .
- Физминутка
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
- Обсуждение меню
КАРТОЧКА 10
- Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник- трудовые поручения, дежурство
Среда- полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
- Словесная игра
Назови, какой, какая, какое?» . Образование относительных прилагательных.
Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое; сок из фруктов — фруктовый,... из овощей — овощной,... из помидоров — томатный;бульон из курицы — куриный,... из рыбы — рыбный ,... из мяса — мясной;молоко у коровы — коровье,
... у овцы — овечье; каша из гречки — гречневая ,... из риса — рисовая,... из пшена — пшенная, ... из геркулеса — геркулесовая,... из манки — манная; котлеты из моркови — морковные; напиток из клюквы — клюквенный; пирог с яблоками — яблочный; запеканка из творога — творожная; оладьи из картофеля — картофельные;
компот из слив — сливовый.
- Пальчиковая гимнастика
«Продукты питания»
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальцы.
А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – Обе ладони разворачивают вверх.
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! Гладят животы.
- Физминутка
«Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
- Обсуждение меню
КАРТОЧКА 11
1. Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
2-пальчиковая гимнастика
Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
3- словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 12
1 Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
3-словесная игра
«Что где лежит?» (активизируем употребление предлогов в речи) (с использованием картинок или показа действий)
- Где стоит молоко? Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб? Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо? Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а)? Я налил(а) молоко из пакета в стакан. и т.п.
2-пальчиковая гимнастика
«Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
4-физминутка
Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 13
1 Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
2-пальчиковая гимнастика
«Овощи»
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
3- словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 14
1 Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
2-пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
3- словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 15
1 Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
2-пальчиковая гимнастика
«Вкусняшки».
Ходит Петя, выбирает, Что же съесть ему не знает
На плите сварилась каша
А в стакане простокваша
Слева — бублик Справа — борщ
Слева — тортик Справа — сок
В холодильнике — петрушка
А в шкафу лежит ватрушка
Выбрать ничего не смог. И уселся на порог
3- словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
5-обсуждение меню
КАРТОЧКА 16
1 Беседа, д/и
Понедельник-умывание
Вторник--трудовые поручения, дежурство
Среда-полезные продукты
Четверг- этикет за столом
Пятница-нравственное воспитание
2-пальчиковая гимнастика
«Овощи - фрукты»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
3- словесная игра, ТРИЗ
4-физминутка
«Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
5-обсуждение меню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Полезные беседы с ребенком перед сном.
Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разгово...
КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»
Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...
КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...
План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»
Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос на бурятском языке; Лексика: Сэбэр, м...
Авторские режимные моменты в стихах, после обеда и перед сном
Цель: формировать простейшие навыки поведения после еды, перед тихим часом с помощью стихотворной формы...
режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом
режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом...