Наполнение развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФОП.
методическая разработка (младшая группа)

Котельникова Галина Валерьевна

В данном материале содержится описание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФОП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы, воспитатели, стараемся внести в обстановку окружающей нас действительности что-то новое, необычное.

В своей группе, для новых ребят, мы постарались создать благоприятные условия для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.

В соответствии с ФОП и ФГОС в нашей второй младшей группе была создана следующая предметно-развивающая среда:

Патриотический уголок. Уважаемые коллеги, вы знаете, что патриотическое воспитание сейчас - одна из главных ценностей в системе российского образования. Патриотический уголок был оформлен с целью воспитания у детей чувств патриотизма, любви и уважения к своей Родине, родному городу, семье. Он включает в себя

  • символику страны. К ним относятся: флаг, герб, фотографии президента.
  • сведения о малой Родине,
  • дидактические материалы, которые дают представление о народах и праздниках, о природе страны, родного края, народных промыслах.

Центр конструирования. Это обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Он представлен крупным и средним строительным конструктором “Lego”, конструктором из объемных геометрических фигур, набором деревянных кубиков, крупной мозаикой, сортером фетровым на липучках “Большой город”, созданный на основе методики Монтессори.

Центр безопасности. Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль. Поэтому наш уголок “Безопасное движение” интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика, развивающий коврик-дорога, дидактические игры.

Далее мы плавно переходим к центру познания. Данный центр направлен на развитие речи, математических способностей, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Сюда входят самообучающие или автодидактические игрушки ( различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей ), напольная пирамида, лабиринт с шариками, сортер деревянный развивающий Монтесори с магнитной рыбалкой, который знакомит с цифрами, животными, профессиями, ягодами и фруктами; межполушарные доски, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия, улучшают память, развивают речь; лото, домино с разной тематикой; материалы на развитие мелкой моторики кистей рук ( бусы, шнуровки, башмачки - мякиши ). Особое внимание к себе привлекают бизеборды. В нашей группе они представлены настенными бизебордами в раздевалке и группе, и бизебордом - домиком со светом. Наполнение домика соответствует обучающей методике Мантесори. На игровых полях развивалки более 50 штук элементов разных размеров, каждый из которых способствует развитию зрительной памяти, логического мышления, тактильного восприятия и координации движений.

Переходим в игровой центр. В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учетом возраста и гендерного воспитания (набор парикмахера, врача, набор инструментов для ремонтных работ, посудка, необходимые атрибуты для сюжетно - ролевой игры “ Магазин “: овощи, фрукты, счёты, весы и палатка - магазин и другое).

Далее располагается центр уединения, предназначенный для снятия психо - эмоционального напряжения воспитанников.

Центр книги содержит художественную литературу в соответствии с возрастными особенностями как в печатном виде, так и в электронном. Здесь немного подробнее. Что такое электронная библиотека? В нашем дошкольном учреждении мы используем qr-код ( къюар ) технологии. Qr-код - это тип двумерного штрихкода, который можно считать с помощью камеры смартфона или считывателя qr-кодов. Таким образом, наведя камеру на qr-код и перейдя по ссылке, мы попадаем на список художественной литературы, рекомендованной ФОП для второй младшей группы. Можно легко и быстро выбрать любое произведение и прочитать его. Также у нас имеется и музыкальная электронная библиотека. Она представлена двумя qr-кодами, один из которых направляет нас на список музыкальных произведений, рекомендованных ФОП для второй младшей группы, второй - на подборку детской музыки, которую можно использовать в фоновом режиме, в режимных моментах, в свободной деятельности, во время утреннего приёма, вечером и т.д..

Ниже представлен центр театрализации и музицирования. Музыкальный уголок оснащен музыкальными инструментами, такими как: металлофон, бубен, колокольчик, шумелки, маракасы, деревянные ложки. В уголке театрализации помимо разного вида театров, мы также решили использовать qr-код технологию, совместив ее с технологией “ говорящая стена “ ( методический прием практического метода обучения ). В данном случае это “ говорящий театр “, где учебное пространство, оформленное воспитателем, меняется при непосредственном участии воспитанников. Таким образом, дети выбирают себе сказку по желанию, с помощью qr-кода мы по ссылке переходим на аудиозапись этой сказки, прослушиваем ее, затем на говорящей стене воспитанники осуществляют театрализацию по прослушанной сказке. Используя героев сказок, дети могут придумывать и свои первые сказки, развивая тем самым речь, мышление, воображение.

Центр творчества предназначен для реализации продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация ). В центре есть все необходимое для этого: краски, кисточки, непроливайка, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, пластилин и другое. Также имеется мольберт двусторонний.

Центр двигательной активности ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в группе, интенсивной подвижности на участке. В нем имеется: комплект мячей - массажеров, коврик массажный, кольцеброс, мяч для игры надувной, мяч футбольный, набор разноцветных кеглей с мячом, обруч малого диаметра, скакалка детская и другое.

Таким образом, созданная развивающая предметно - пространственная среда имеет характер открытой системы, способной к корректировке и развитию, наполнению и обновлению. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды...

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда должна  обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дош...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Представление среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"9903937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","style":"width: 480px; height: 360px;","width":"960"}}]][[{"type":"media","vi...

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, воспитатель Степанова О.В. Характеристика группы

В группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 2 лет 6  мес. до 3 лет 4 мес. В группе 13 девочек и 12 мальчиков. Группа общеразвивающая. Есть дети с задержкой реч...

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ОО

Предметно-пространственная среда ДО является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте, з...