Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды
методическая разработка на тему

Хайруллина Рашида Габделбаровна

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napolnenie_razvivayushchey_sredy_gruppa_ot_4_do_5_let_1.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды

  • Группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет
  • Количество детей – 17
  • Дата заполнения  ноябрь-декабрь 2014 года
  • Анализ проводил    Воспитатели группы №6    Баширова А.К., Хайруллина Р.Г.

Вид деятельности

Содержание предметной среды

Примечание

1

2

3

Сенсорное, математическое развитие

Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики, мягкие пазлы, шнуровки: «Клумба», «Укрась торт», «Кошелек», развивающая рамка «Золушка», развивающие игры Воскобовича: «Квадрат», « Квадратные забавы», «Тайна ворона метра или сказка об удивительных- превращениях квадрата», настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, геометрические головоломки на фланелеграфе «Танграм», игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки, счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика.

Дидактические игры: складные кубики с сюжетными картинками, разрезные сюжетные картинки, сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата;

-наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, профессии, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, цветы.

Творческая мастерская

Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; восковые мелки; цветные карандаши, палитры, кисточки толстые, тонкие беличьи, жесткие, колонковые; бумага: гафрированная,самоклеющая, цветная, картонная разного формата  для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, трафареты, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; глина, стеки, иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте, клеи, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков бумаги, мольберт, магнитная доска.

Игровая

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольная мебель: стол, стулья, кровать; Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды, миски, сковородки, ведерки, корзины, одежда для кукол, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», « Кухня», « Мастерская»,  «Морское плавание», «ПДД», «Парикмахерская», «Семья»; машинки разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек

Физкультурный уголок

Мячи резиновые большие и малые, султанчики, обручи, флажки, разноцветные платочки, шнур,   ленты цветные гимнастические,  скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, дорожка ребристая, свисток,  кегли, кубики, бубен, аудиозаписи для зарядки, маски и атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс.

Театрализованная деятельность, литература

Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, би-ба-бо,  театр на фланелеграфе; декорации; фигурки сказочных персонажей, тематический набор сказочных персонажей, деревянный набор по сказкам, набор масок: животные, сказочные персонажи, элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; полка с книгами (по 5-6 прочитанных и 1-2 новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина,  аудио- видео записи сказок и песен.

Пополнить театральный уголок с различными видами театра.

Уголок экспериментирования

Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, камешки, ракушки,  каштаны, фосоль, рис , гречка, пшено, перья, манка,  семечки: подсолнуха, арбуза, дыни; одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, соль, песок, глина, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, микроскоп игрушечный, лупа; магнит, сито, воронка, палочки,  мелкие металлические предметы: проволоки, гвозди, скрипки… ; инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом.

Уголок природы

Растения - с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, бальзамин, фиалки, сансевьера, герань, гибискус и др.); репродукции или сменяемые настенные панно экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года), пейзажы в разные времена года, времен ландшафты степи, реки как региональный компонент присутствуют постоянно, инвентарь для ухода за растениями : лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тряпочки, фартуки, экологическое лото, календарь природы.

Конструирование

«Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа «Лего различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей, « Цветной домик», мягкие модули ( крупные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».

В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ОО

Предметно-пространственная среда ДО является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте, з...

Консультация на тему: Организация и содержание развивающей предметно — пространственной среды в группах

Цель: углубить знания педагогов об организации и содержании развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Способствовать повышению эффективности педагогического пр...

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФОП.

В данном материале содержится описание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФОП....