План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ( Старшая группа).
материал (старшая группа)
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_v_srarshey_gruppe_a.i.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 258».
План по самообразованию на 2024 – 2025 г.
Воспитателя Федулиной Анны Ильиничны
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
( Старшая группа).
г. Новосибирск
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у детей дошкольного возраста.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач воспитателя.
Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.
В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребёнок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Цель: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
• Создать предметно-развивающую среду.
• Составить конспекты занятий, праздников, бесед, игр.
• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
План работы на 2024 – 2025 учебный год
№ | Форма работы | Содержание | Срок | Ответственный | Результат | ||
Подбор и изучение методического материала. | Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Л.А.Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Е.И.Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников» Н.Н.Леонова«Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». | Август-май | Федулина А.И. | ||||
Тема | 1.Оформление патриотического уголка « Мы живем в России». 2.Изготовление и пополнение материала по данной теме. Обогащение патриотического уголка в группе. 3. Создание картотеки бесед с детьми по темам. 4. Подбор дидактических патриотических игр. | Сентябрь | Федулина А.И. | ||||
Тема « Наша родина Россия"». | 1.Беседа «Наша Родина - Россия». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Слушание гимна. 3.Чтение и заучивание стихов о России. 4.Рассматривание иллюстраций с изображением различных уголков нашей Родины. Города – герои. 5.Работа с родителями: Папка-передвижка «Наша Родина – Россия» | Октябрь | Федулина А.И. | ||||
Тема : «Моя малая родина». « Мой город Новосибирск». | 1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Новосибирска . 2. Знакомство с флагом и гербом г. Новосибирска. 3.Создание фотоальбома «Мои любимые места в городе Новосибирске». 4. Рассматривание макета « Наш Шлюз». Находим знакомые улицы, здания, любимые места микр. Шлюз- Правые Чемы. 5.Папка передвижка « История города Новосибирска» | Ноябрь | Федулина А.И. | ||||
Тема: « Традиции русского народа». | 1.Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. 2.Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) 3. Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». 4.Развлечение «Игры наших бабушек». 5. Консультация для родителей: «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
| Декабрь | Федулина А.И. | ||||
Тема: «Столица нашей родины Москва» | 1.Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы. ( Слайд презентация) 2. Беседа с детьми « Президент России». 3. Папка передвижка « Наша столица Москва». | Январь | Федулина А.И. | ||||
Тема: « День Российской науки». «Защитники Отечества» | 1. Открытое занятие «День Российской науки». 2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». 4.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 5.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. 6.Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | Февраль | Федулина А.И. | ||||
Тема: «Моя любимая мама». | 1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему « Моя мама». 2.Продуктивная деятельность «Открытка для мамы». 3. Проведения праздника посвященного дню мам 8 марта. 4.Выставка детских работ « Мамин портрет». 5.Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Март | Федулина А.И. | ||||
Тема: «Мы первые в космосе!» | Беседа с детьми на тему «Мы первые в космосе!» Демонстрация презентации на тему «Космос». 2. Конструирование космического корабля. 3.Викторина «Что вы знаете о космосе». 4.Организация и оформление выставки детских работ « Космос глазами детей» 5.Папка передвижка « Наши космонавты». | Апрель | Федулина А.И. | ||||
Тема: «Этот День Победы». | 1.Беседа о 9мае. 2.Беседы на темы « Военные профессии» , « Дети войны». 3.Изготовление праздничных открыток. 3. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» Разучивание стихов и военных песен. 4.Консультация для родителей «Воспитание патриота начинается с семьи» 5. Проведение концерта с участием родителей « День Победы». | Май | Федулина А.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.
Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством....
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа
план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей....
: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» старшая группа
План по самообразованию...
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа...