Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по декоративно-прикладному искусству | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме:
«Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста».
Старшая группа.
Месяц | Задачи | Развивающая среда | Обучающие задачи | Образовательная работа с детьми вне занятия | Работа с родителями |
Сентябрь | Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой. Развивать интерес к рисованию, лепке, аппликации данного вида. | Игрушки, открытки с репродукциями. Раскраски Алгоритмы росписи | 1Познавательное развитие: «Чудесные игрушки» 2ИЗО «Рисование элементов дымковской росписи» 3Лепка (пластилинография) «Дымковские птицы» 4Аппликация Укрась силуэт коня» | Д/и «Найди вторую половину» Обводки из линолеума Разучивание стихов о дымковской игрушке. | Родительское собрание: « Значение изучения русской народной игрушки в развитии ребенка» |
Октябрь | Расширить представления детей о филимоновской игрушке. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций народных игрушек | Картотека: стихи, стихи-потешки, загадки о филимоновской игрушке. Папка-передвижка «Филимоновская игрушка» Картотека русских народных песен. | 1. Познавательное развитие: «Чудесное превращение» 2.ИЗО « Рисование узора из двух цветов» 3.Лепка « Филимоновская птица» | Чтение р.н.ск. Петушок и жерновцы» Выставка работ Д/и « Раскрой тайну волшебных колпачков» Разучивание считалки: «Шла кукушка мимо сети…» | Консультация «Для чего нужно изучать народную игрушку» |
Ноябрь | Дать представления о тверской игрушке. Учить узнавать на иллюстрациях, акцентировать внимание на то, как они украшены; выделять характерные черты для данного вида. | Панно с иллюстрациями « Тверская игрушка» Готовые игрушки Картотека загадок о животных, птицах. Картотека народных подвижных игр | 1. Познавательное развитие: « Чудо - игрушки разноцветные зверушки» 2. ИЗО « Рисование узора на полосе» 3. ИЗО « Рисование узора на квадрате» 4. Лепка « Чудесные птицы» | Д/и « Четвертый лишний» Народная подвижная игра « Курочки» Раскрашивание раскрасок Обводки | |
Декабрь | Продолжить знакомство детей с русской матрешкой. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Познакомить с произведениями устного народного творчества по данной теме. | Картотека стихов о матрешках. Матрешки Раскраски по данной теме Силуэты матрешек | 1. Беседа «В гости к нам пришла матрешка» 2. ИЗО : Роспись силуэта « Укрась матрешку» 3. Лепка « Уж как я свою матрешеньку люблю» | Рассматривание иллюстраций и готовых изделий. Д/и «Матрешкин хоровод» Народная подвижная игра « Золотые ворота» Разучивание стихотворения « 8 кукол деревянных» | Родительское собрание «Ознакомление родителей с результатами работы по данной теме» |
Январь | Расширить представления детей о разнообразии декоративных элементов. Познакомить с новыми способами лепки ( налеп, шарик, валик ). Помочь детям эстетически осмыслить значение узора на предмете. | Красочные альбомы с изображением глиняных игрушек. Готовые игрушки Картотека русских народных песен Образцы лепки | 1Лепка по представлению « Торт для кукол « 2. Лепка по непосредственному восприятию « Чашка с блюдцем « | Прослушивание русских народных песен. Рассматривание иллюстраций и готовых игрушек. Д/и «Составь узор» « Подбери узор к игрушке» Обводки из линолеума | Рекомендовать родителям сделать с детьми альбом по дымковской игрушке |
Февраль | Продолжить работу с детьми по ознакомлению с народной глиняной игрушкой; учить сравнивать разные виды игрушек. Выделять характерные сходства и различия; учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. | Картотеки стихов, потешек, пословиц, загадок. Папка - передвижка « Народная игрушка» Готовые изделия Раскраски по данной тематике. | 1. Познавательное развитие « Что за чудо мастера?» 2. Пластилинография «Любимая игрушка» 3.ИЗО: Открытое занятие « Дымковская фантазия» 4. ИЗО :Экспериментальное занятие « Волшебное превращение кругов» 5. Мультимедийная презентация « Веселая ярмарка» | Выставка работ Д/игры: « Найди вторую половину», « Узнай по силуэту». Раскрашивание любимых раскрасок. Разучивание стихотворения « Про курочку» Считалки. | Рекомендовать посетить музей народной игрушки. |
Март | Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – каргопольской игрушкой, с элементами росписи, с образами, используемыми в изготовлении. Дать элементарные знания о технике изготовления. | Репродукции с изображением каргопольской игрушки. Картотека народных песен Алгоритм изготовления каргопольской игрушки. Раскраски | 1 Познавательное развитие « История возникновения каргопольской игрушки. 2 ИЗО. Роспись силуэта « Хвост дымковского индюка» 3. Лепка « Котик» | Выполнить коллективную аппликацию по теме месяца Д\и « Четвертый лишний» Составление рассказа об игрушке. С/р игра « Магазин игрушек» | Консультация : «Развитие речи ребенка, в процессе изучения русской народной игрушки. |
Апрель | Углубить знания детей о геометрическом орнаменте. Создать интерес к конечному результату работы. Подвести ребенка к тому, чтобы возникло понимание назначения узора и его связь с предметом. | Глиняные народные игрушки Иллюстрации Картотеки стихов, поговорок. | 1Лепка«Уточка» дымка 2.ИЗО « Полосатый узор на ткани для барышни» 3.Аппликация « Кайма для дымковской барышни» | Выставка детских работ Д/и«Народная игрушка» «Волшебные колпачки» | Рекомендовать вылепить с детьми любимую игрушку |
Май | Развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей на основе полученных знаний. (Придумывание новых образов) | Загадки о животных – картотека. Папки – передвижки по изученным темам. Силуэты игрушек. Обводки. | 1. Лепка пластилинография ( по желанию) 2. ИЗО Волшебное превращение (дети самостоятельно придумывают и рисуют новый образ). | Чтение и разучивание потешек, к которым дети рисовали иллюстрации. | Родительское собрание «Подведение итогов». Выставка работ Фотоальбомы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
В начале нового тысячелетия в истории России наступает эпоха формирования нового человека, с высокими духовно-нравственными качествами, соответствующими исконно русской ментальности. Одной из ак...
Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...
Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей и родителей...
: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» старшая группа
План по самообразованию...
Проект по самообразованию на тему: «Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».
Проект по самообразованию на тему:«Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей дошкольного возраста»....
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа...