Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и  возраста детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_2011g_podgot_gr.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

Перспективный план работы

тема: «Использование подвижных и спортивных игр

в формировании двигательных умений и навыков

у детей дошкольного возраста»

подготовительная группа

 2011 - 2012 учебный год

Составила:

Бритова Е.В.

воспитатель

МДОУ «ДСКВ №45»

г. Братск 2010г

Сентябрь

Тема: «Метание».

Цель: закрепить правильные способы  выполнения детьми бросания и ловли, метания мяча в цель.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьями восптанников  

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

Ф./к.

Подвижная игра: «Мяч водящему» (метание)

Цель: формировать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.

Игровое упражнение:

«Чья команда забросит больше мячей в корзину». Цель: закрепить умение детей  забрасывать мяч в баскетбольное кольцо. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игровое упражнение: «Мишень-корзинка»

Цель: совершенствовать умение забрасывать предметы в цель. Развивать глазомер, ловкость.

Коллаж: «Разные мячи»

Цель: закрепить знания о спортивных играх с мячом.

 Рассматривание иллюстраций о спорте:

Цель: приобщать детей к спорту.

На прогулке:

Школа мяча

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Придумывание интересных способов ловли мяч.

Изготовление карточек-схем для выполнения различных упражнений с мячом.

Конкурс: «Волшебный мяч»

Консультация: «Игры с мячом»

Октябрь

Тема: «Лазание»

Цель: повышать качество выполнения движений, добиваться уверенного ритмичного лазанья.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй  

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

Подвижная игра: «Медведь и пчелы» (метание)

Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на возвышения без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Подвижная игра:

«Перелёт птиц». Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке,  бегать  врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

 Имитация движений: «Медведи лакомятся мёдом»

Цель: развивать выразительность движений.

Лепка: «Хозяин леса - медведь»

Цель: закрепить приёмы лепки из целого куска. Развивать творчество. Воспитывать интерес к диким животным.

Пересказ мордовской сказки: «Лиса и медведь»

Цель: формировать умение пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков, выразительно передавая речь персонажей.

  Игровое упражнение:

«Позвони в колокольчик»

Цель: Закрепить навык

лазания по

гимнастической

лестнице.

 Разрезные картинки:

«Собери и назови»

Цель: развивать

внимательность,

закреплять

умение называть

 движения.

 Изготовление нагрудников   «пчёлы», шапочки медведя.

Консультация: «Игры детей во дворе»

Ноябрь

Тема: «Бег»

Цель: формировать навык лёгкого, с хорошей осанкой ритмичного бега.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй воспитанников.

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

«З»

Подвижная игра: «Чья колонна скорее построится?»

Цель: формировать умение детей бегать легко, непринуждённо, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра: «Ноги от земли»

Цель: закрепить бег с подниманием вперёд прямых ног, отведением согнутых ног в коленях назад. Следить за качеством бега, дыханием. Совершенствовать умение действовать по сигналу.

  Дидактическая игра: «Заколдованные движения»

Цель: формировать умение выделять технические элементы движения.

Придумывание рассказа на тему: «Моя любимая подвижная игра»

Цель: формировать умение детей развивать сюжет, предложенный воспитателем.

 Упражнение на дыхание: «Носик шалунишка».

Цель: укреплять дыхательную систему.

На прогулке: «Беги к дереву»

Цель: закреплять качество бега,

ориентировку в пространстве, названия деревьев.

 Изготовление  плоскостных изображений мячей.

Составление коллажа: «Назови движение».

Консультация:

«Подвижная игра, как средство формирования двигательных умений и навыков»  

Декабрь

Тема: «Спортивные игры и упражнения»

Цель: закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй  

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

«З»

Игры со спортивным инвентарём: «Передай шайбу».

Цель: закреплять технику владения клюшкой и шайбой. Развивать точность, координацию, ловкость движений. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

«Гонка с шайбами»

Цель: закрепить навык ведения клюшкой шайбы, действовать по сигналу. Воспитывать устойчивый интерес к спортивным играм.

Рассказывание на тему: «Что мы видели на стадионе».

Цель: формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта: рассказывать связно, полно, выразительно, чётко выстаивать композицию рассказа.

Лепка: «Хоккеист»

Цель: формировать умение лепить фигуру человека из целого куска. Воспитывать интерес к спортивной игре хоккей.

Упражнения для овладения техники владения клюшкой и шайбой:

-держать клюшку и принимать стойку хоккеиста;

-вести шайбу не отрывая её от клюшки по кругу;

-вести, шайбу не глядя на неё.

Пополнить двигательный центр клюшками и шайбами.

Экскурсия на стадион.

Январь

Тема: «Ходьба»

Цель: совершенствовать ходьбу скрёстным шагом, выпадами, с преодолением препятствий.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

«З»

Подвижная игра: «Перенеси предмет»

Цель: совершенствовать разные виды ходьбы - скрёстный шаг, приставной шаг, добиваясь чёткой координации движений рук и ног. развивать умение действовать по сигналу.  

Спортивное упражнение: «Фигуристы»

Цель: закрепить умение имитировать характерные движения спортсменов. развивать творчество, интерес к спорту.

Рисование: «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания зимних видов спорта, технику рисования.

Формирование правильной осанки

«Ходьба врассыпную с мешочком на голове»

Цель: формирование правильной осанки.

Рассказывание по картине: «Вот так покатался»

Цель: формировать умение рассказывать по картине, не повторяя рассказов, друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Хороводная игра: «У Маланьи у старушки»

Цель: совершенствовать разные виды ходьбы.

Развивающая игра: «Передай дальше»

Цель: развивать творчество, вариативности выполнения движений.

Пополнить двигательный центр атрибутами к подвижным играм: «Сбей кеглю», «Ласточка», «Два мороза».

Домашнее задание: «Придумать новые правила к подвижной игре «Перенеси» предмет»

Февраль

Тема: Упражнения со спортивным инвентарём: «Лыжи»

Цель: закрепить различные способы передвижения на лыжах. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

«З»

 Подвижная игра: «Кто дальше»

Цель: закрепить  умение разбегаться и от линии скользить до полной остановки. Развивать пространственную ориентировку, координацию движений.

Подвижная игра: «Карусель»

Цель: закреплять ходьбу на лыжах по кругу, сохраняя между собой дистанцию.

Демонстрация иллюстраций о спорте.

Цель: воспитывать интерес к лыжному спорту.

Чтение сказки В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов: «Чудесные дощечки».

Цель: приобщение детей к спортивным упражнения.

На прогулке: -пройти на лыжах ступающим шагом;

-ходьба скользящим шагом;

Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

Цель: : закрепить различные способы передвижения на лыжах.

Поместить в центр двигательной активности иллюстрации  о лыжном спорте.

Рекомендации:  «Малыши открывают спорт»

Март

Тема: «Прыжки».

Цель: продолжать работать над улучшением техники всех видов прыжков – прыжки вверх, с продвижением вперёд, боком с продвижением прыжков и т.д.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

«З»

Подвижная игра: «Прыгаем по кругу»

Цель: совершенствование навыка прыжков с продвижением вперед. Закреплять умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: совершенствовать прыжки вперёд-назад на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Контролировать качество выполнения упражнения в игре.

Игровое упражнение: «Позвони в колокольчик»

Цель: совершенствовать прыжки  вверх.

Массаж стоп: «Карусель»

Цель: профилактика плоскостопия,  укрепление свода стоп.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность прыжков в длину.

Разучивание стихотворений о спорте.

Цель: приобщение к двигательной культуре.

Разгадывание ребусов: футбол, теннис, бокс.

Подбор стихотворений спортивной тематики.

Консультация: «Роль спортивных и подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков»

Апрель

Тема: «Равновесие»

Цель: развивать равновесие, усложняя задания. Способствовать соблюдению статических поз и хорошей осанки, непринуждённости движений.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

«З»

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: формировать умение  действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Подвижная игра: «Большая птица»

Цель: развивать умение стоять на одной ноге , прыгать с продвижением вперёд. Укреплять мышцы ног.

Балансирование на мяче

Цель: удерживать равновесие на большом мяче. Развивать смелость.

Творческое задание: придумать интересные фигуры, стоя на одной ноге.

Цель: развивать творчество, инициативу.

Массаж ног су-джоком.

Игра-путешествие:

« В космосе».

Цель: создать положительные эмоции.  Развивать равновесие, творчество, умение фантазировать.

Пополнение двигательного центра атрибутами к подвижным играм: «Совушка», «Большая птица»

Домашнее задание: придумать с детьми новые правила к игре Совушка»

Май

Тема: весёлые соревнования: «Мы и сами с усами».

Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть  в команде , умение сопереживать.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная

деятельность

в

режимных

моментах

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие

с семьёй

Непосредственно

Образовательная

 деятельность

Групповая

Подгрупповая

«Ф./к».

«К»

«З»

Весёлые соревнования: «Мы и сами с усами»

Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть  в команде , умение сопереживать.

Эстафета: «Завяжи бантик»

Цель: закреплять бег между предметами.  Развивать быстроту, ловкость.

Эстафета: «Передай мяч»

Цель: совершенствовать навык владения мячом (передача мяча между ног).

Полоса препятствий:

-прыжки с продвижением вперёд,

-прокатывание обруча,

-метания шишек в корзину.

Пополнить центр двигательной активности карточками- схемами: эстафеты с мячом, кеглями, палками, флажками.

Предложить изготовить медали для награждения детей.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Семинар-практикум «Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей»

Семинар-практикум«Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей» Цель: повысить уровень знаний педагогов. Участники практикума:Педагоги ДОУ. П...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)

учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....