Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_2011g_podgot_gr.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
Перспективный план работы
тема: «Использование подвижных и спортивных игр
в формировании двигательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста»
подготовительная группа
2011 - 2012 учебный год
Составила:
Бритова Е.В.
воспитатель
МДОУ «ДСКВ №45»
г. Братск 2010г
Сентябрь
Тема: «Метание».
Цель: закрепить правильные способы выполнения детьми бросания и ловли, метания мяча в цель.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьями восптанников | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
Ф./к. | Подвижная игра: «Мяч водящему» (метание) Цель: формировать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку. Игровое упражнение: «Чья команда забросит больше мячей в корзину». Цель: закрепить умение детей забрасывать мяч в баскетбольное кольцо. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Пальчиковая игра: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Игровое упражнение: «Мишень-корзинка» Цель: совершенствовать умение забрасывать предметы в цель. Развивать глазомер, ловкость. Коллаж: «Разные мячи» Цель: закрепить знания о спортивных играх с мячом. | Рассматривание иллюстраций о спорте: Цель: приобщать детей к спорту. На прогулке: Школа мяча Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Придумывание интересных способов ловли мяч. | Изготовление карточек-схем для выполнения различных упражнений с мячом. | Конкурс: «Волшебный мяч» Консультация: «Игры с мячом» |
Октябрь
Тема: «Лазание»
Цель: повышать качество выполнения движений, добиваться уверенного ритмичного лазанья.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» | Подвижная игра: «Медведь и пчелы» (метание) Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на возвышения без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. Подвижная игра: «Перелёт птиц». Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу. | Имитация движений: «Медведи лакомятся мёдом» Цель: развивать выразительность движений. Лепка: «Хозяин леса - медведь» Цель: закрепить приёмы лепки из целого куска. Развивать творчество. Воспитывать интерес к диким животным. Пересказ мордовской сказки: «Лиса и медведь» Цель: формировать умение пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков, выразительно передавая речь персонажей. | Игровое упражнение: «Позвони в колокольчик» Цель: Закрепить навык лазания по гимнастической лестнице. Разрезные картинки: «Собери и назови» Цель: развивать внимательность, закреплять умение называть движения. | Изготовление нагрудников «пчёлы», шапочки медведя. | Консультация: «Игры детей во дворе» |
Ноябрь
Тема: «Бег»
Цель: формировать навык лёгкого, с хорошей осанкой ритмичного бега.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй воспитанников. | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» «З» | Подвижная игра: «Чья колонна скорее построится?» Цель: формировать умение детей бегать легко, непринуждённо, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Подвижная игра: «Ноги от земли» Цель: закрепить бег с подниманием вперёд прямых ног, отведением согнутых ног в коленях назад. Следить за качеством бега, дыханием. Совершенствовать умение действовать по сигналу. | Дидактическая игра: «Заколдованные движения» Цель: формировать умение выделять технические элементы движения. Придумывание рассказа на тему: «Моя любимая подвижная игра» Цель: формировать умение детей развивать сюжет, предложенный воспитателем. | Упражнение на дыхание: «Носик шалунишка». Цель: укреплять дыхательную систему. На прогулке: «Беги к дереву» Цель: закреплять качество бега, ориентировку в пространстве, названия деревьев. | Изготовление плоскостных изображений мячей. Составление коллажа: «Назови движение». | Консультация: «Подвижная игра, как средство формирования двигательных умений и навыков» |
Декабрь
Тема: «Спортивные игры и упражнения»
Цель: закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» «З» | Игры со спортивным инвентарём: «Передай шайбу». Цель: закреплять технику владения клюшкой и шайбой. Развивать точность, координацию, ловкость движений. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. «Гонка с шайбами» Цель: закрепить навык ведения клюшкой шайбы, действовать по сигналу. Воспитывать устойчивый интерес к спортивным играм. | Рассказывание на тему: «Что мы видели на стадионе». Цель: формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта: рассказывать связно, полно, выразительно, чётко выстаивать композицию рассказа. Лепка: «Хоккеист» Цель: формировать умение лепить фигуру человека из целого куска. Воспитывать интерес к спортивной игре хоккей. | Упражнения для овладения техники владения клюшкой и шайбой: -держать клюшку и принимать стойку хоккеиста; -вести шайбу не отрывая её от клюшки по кругу; -вести, шайбу не глядя на неё. | Пополнить двигательный центр клюшками и шайбами. | Экскурсия на стадион. |
Январь
Тема: «Ходьба»
Цель: совершенствовать ходьбу скрёстным шагом, выпадами, с преодолением препятствий.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» «З» | Подвижная игра: «Перенеси предмет» Цель: совершенствовать разные виды ходьбы - скрёстный шаг, приставной шаг, добиваясь чёткой координации движений рук и ног. развивать умение действовать по сигналу. Спортивное упражнение: «Фигуристы» Цель: закрепить умение имитировать характерные движения спортсменов. развивать творчество, интерес к спорту. | Рисование: «Зимние виды спорта» Цель: закрепить знания зимних видов спорта, технику рисования. Формирование правильной осанки «Ходьба врассыпную с мешочком на голове» Цель: формирование правильной осанки. Рассказывание по картине: «Вот так покатался» Цель: формировать умение рассказывать по картине, не повторяя рассказов, друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. | Хороводная игра: «У Маланьи у старушки» Цель: совершенствовать разные виды ходьбы. Развивающая игра: «Передай дальше» Цель: развивать творчество, вариативности выполнения движений. | Пополнить двигательный центр атрибутами к подвижным играм: «Сбей кеглю», «Ласточка», «Два мороза». | Домашнее задание: «Придумать новые правила к подвижной игре «Перенеси» предмет» |
Февраль
Тема: Упражнения со спортивным инвентарём: «Лыжи»
Цель: закрепить различные способы передвижения на лыжах. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» «З» | Подвижная игра: «Кто дальше» Цель: закрепить умение разбегаться и от линии скользить до полной остановки. Развивать пространственную ориентировку, координацию движений. Подвижная игра: «Карусель» Цель: закреплять ходьбу на лыжах по кругу, сохраняя между собой дистанцию. | Демонстрация иллюстраций о спорте. Цель: воспитывать интерес к лыжному спорту. Чтение сказки В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов: «Чудесные дощечки». Цель: приобщение детей к спортивным упражнения. | На прогулке: -пройти на лыжах ступающим шагом; -ходьба скользящим шагом; Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах. Цель: : закрепить различные способы передвижения на лыжах. | Поместить в центр двигательной активности иллюстрации о лыжном спорте. | Рекомендации: «Малыши открывают спорт» |
Март
Тема: «Прыжки».
Цель: продолжать работать над улучшением техники всех видов прыжков – прыжки вверх, с продвижением вперёд, боком с продвижением прыжков и т.д.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» «З» | Подвижная игра: «Прыгаем по кругу» Цель: совершенствование навыка прыжков с продвижением вперед. Закреплять умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Подвижная игра: «Не попадись» Цель: совершенствовать прыжки вперёд-назад на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Контролировать качество выполнения упражнения в игре. | Игровое упражнение: «Позвони в колокольчик» Цель: совершенствовать прыжки вверх. Массаж стоп: «Карусель» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление свода стоп. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность прыжков в длину. | Разучивание стихотворений о спорте. Цель: приобщение к двигательной культуре. Разгадывание ребусов: футбол, теннис, бокс. | Подбор стихотворений спортивной тематики. | Консультация: «Роль спортивных и подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков» |
Апрель
Тема: «Равновесие»
Цель: развивать равновесие, усложняя задания. Способствовать соблюдению статических поз и хорошей осанки, непринуждённости движений.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» «З» | Подвижная игра: «Совушка» Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Подвижная игра: «Большая птица» Цель: развивать умение стоять на одной ноге , прыгать с продвижением вперёд. Укреплять мышцы ног. | Балансирование на мяче Цель: удерживать равновесие на большом мяче. Развивать смелость. Творческое задание: придумать интересные фигуры, стоя на одной ноге. Цель: развивать творчество, инициативу. Массаж ног су-джоком. | Игра-путешествие: « В космосе». Цель: создать положительные эмоции. Развивать равновесие, творчество, умение фантазировать. | Пополнение двигательного центра атрибутами к подвижным играм: «Совушка», «Большая птица» | Домашнее задание: придумать с детьми новые правила к игре Совушка» |
Май
Тема: весёлые соревнования: «Мы и сами с усами».
Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть в команде , умение сопереживать.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно Образовательная деятельность | |||||
Групповая | Подгрупповая | ||||
«Ф./к». «К» «З» | Весёлые соревнования: «Мы и сами с усами» Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть в команде , умение сопереживать. | Эстафета: «Завяжи бантик» Цель: закреплять бег между предметами. Развивать быстроту, ловкость. Эстафета: «Передай мяч» Цель: совершенствовать навык владения мячом (передача мяча между ног). Полоса препятствий: -прыжки с продвижением вперёд, -прокатывание обруча, -метания шишек в корзину. | Пополнить центр двигательной активности карточками- схемами: эстафеты с мячом, кеглями, палками, флажками. | Предложить изготовить медали для награждения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...
Семинар-практикум «Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей»
Семинар-практикум«Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей» Цель: повысить уровень знаний педагогов. Участники практикума:Педагоги ДОУ. П...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)
учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....
Перспективный план работы по «Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Перспективный план представлен для детей от 4 -7 лет по образовательным областям...
Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей
Семинар-практикум для педагогов...