: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» старшая группа
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
30 августа 2019г
План по самообразованию на 2019-2020г. МБДОУ №8 «Зоряночка» в старшей группе.
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Носова Нина
Витальевна
г. Ессентуки
Актуальность по самообразованию
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты»
Цель плана:
Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи:
1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Срок реализации 1 год.
План
по самообразованию
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
1.Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять потешки в режимных моментах | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы « настольно – печатные игры по русским народным сказкам» | |
декабрь | Чтение детям русских народных сказок | Изучение темы: « Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка | |
январь | «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки русских народных сказок | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание и проговаривание потешек | |
май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) | Самоанализ плана по самообразованию | |
2.Работа с родителями | сентябрь | « Диво – дивное, чудо – чудное» | Выставка народных игрушек |
октябрь | «Загадки, поговорки, пословицы» | Наглядно – текстовая информация | |
ноябрь | «Роль родителей в нравственном воспитании детей» | Беседа с родителями | |
декабрь | «Умные игры» | Консультация | |
январь | «Во что играют наши дети» | Родительское собрание | |
февраль | Значение малых жанров устного народного творчества | консультация | |
Март | Оформление ширмы | «В гостях у городецких мастеров» | |
Апрель | «Русские народные игры на прогулке» | Консультация | |
Май | «Как играли наши дедушки и бабушки» | Вечер русских народных игр и забав | |
3. Самореализация | В течении года | Подбор и изучение литературы в данном направлении | Обмен информацией с родителями |
В течении года | Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада | Беседы с коллегами по данной теме | |
В течении года | Участия в методических объединениях по данной теме | Участия в обсуждении мероприятия | |
Интернет – обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах | Беседы с воспитателями по обмену опытом | |
4. Изучение методической литературы | В течении года | Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | Изучении статей по данному направлению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Роль устного народного творчества в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Роль устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
Материал может быть использован при подготовке к пед. совету...
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста...
«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
В любом возрасте, в сказках, потешках, закличках и т.д. можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому оч...