Планирование воспитательно-образовательной работы Старшая группа № 1
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshey_fevral.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы Старшей - группы.
Тема: Транспорт. Виды транспорта. Части транспорта. Его сравнение. Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта, закрепить знания о профессиях водителя, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Упражнять детей в классификации видов транспорта, активизировать словарь детей. Ответственный:Ярлыкова Р.И.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник – 11 февраля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул. Гимн. «Окошко». Цель - развивать мышечную силу и подвижность губ. Беседа «Как называют водитель который управляет паровозом?» Цель- Расширить словарный запас о знаниях профессии управляющие жд/транспортом. | Дидактические игры «Собери картинку про транспорт», «Найди пару», с Алиной К.,Ольгой П. Цель - учить выделять форму, цвет, учить правильно собирать картинку, находить пару в различных видах транспорта. | Д/игра «Четвертый лишний» Цель - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель – учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Конструирование в уголке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: Виды транспорта»(наземный, водный, воздушный). Цель: Расширять словарный запас детей о разных видах транспорта. Продолжать знакомить детей с профессиями(шофер,машинист,летчик,космонавт и т.д.) | ||||||||
Обучение граммоте\худ.лит-ра. | Тема: Воздушный транспорт Цель: Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем. | |||||||||
Музыка | По плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сосульками. Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Игры с бегом: «Ловишки».Цель - развивать увертливость, ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Засыпать дорожки песком вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно посыпать дорожки; воспитывать желание помогать взрослым в работе. | Учить Женя Ф., Дарину Ш. правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованиювнимательного, безопасность по отношению к наземному транспорту. | Выносной материал Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносныммотериалом. | |||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтении рассказа: «Машины учатся ходить» | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Физминутка: «Самолет». Руки ставим мы в разлет. Появился самолет. Мах крылом туда-сюда.Делай раз и делай два и т.д. | «Если простудился самолет» с Тимуром Я и Семеном С. Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок. | ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движе-ния при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу | «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю. «Наводим порядок в спортивном уголке». | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, как изменился ветер в феврале. Цель – Научить детей давать полную характеристику ветру (теплый,холодный). Выносной материал Деревянные лопатки. П/и «Пузырь» | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник – 12 февраля. 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дых. Гимн. «Ветерок» Беседа «Подводный транспорт» Цель - Научить различать транспорт по внешнему виду. | ЗКР «Водный транспорт» автоматизировать звуки с Саввой Т. и Ваней Р. | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине водном транспорте, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Создание условий для занятия творческой деятельностью Иллюстрации водного транспорта. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | Тема: Закрепление цифры 10 и измерения длинны подводной лодки и на какую геометрическую фигуру она похожа. Цель: Развивать навыки счета в прямом и обратном направлении, закрепить навыки сравнения предметов по длине и цвету. | ||||||||
Физическое развитие. | По плану физ. иструктора. | |||||||||
Худ. Эстетич. Творчество. Рисование/Аппликация | Аппликация: Корабль с парусами. Цель – Формировать умение создавать изображения корабля из бумажных деталей разной формы и размера. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за трудом дворника, Худ.слово: «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровье сберегающего поведения. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. С Кирой А и Сашей Т. | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | Чтение : «Сказка о трамвае» С. Буруздин. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюж. Рол. Игра «Транспорт» цель – учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжета, справедливо распределить роли. | Работа по математике – сосчитать кораблики с Сашей К. и Семеном С (закрепить счет с детьми) | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Атрибуты для сюжетной игры. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами - обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц в феврале. П/и «Путешествие на подводной лодке» | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда – 13 февраля. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая/гимн. «Транспорт» Цель – развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. | Артик/гимн «Лодочка», «Гудит пароход» с Кирой А и Сименом Ч. Цель - Вырабатывать правильные движения передней части языка вверх и положение языка. | Д\игра «Летит, плывет, едет» Цель – расширить у детей глагольный словарь. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим грузовик». Цель: развивать конструктивные способности детей. Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: «Воздушный транспорт» Цель: Развить у детей связную речь, а так же продолжать учить детей отвечать полным ответом. | ||||||||
Музыка | по плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение. Труд – уборка дорожек от снега. П/и «Воробушки и автомобили». | Игровое упражнение «Реактивная ракета» - способствовать совершенствованию основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма. Саввой Т и Женей Ф. | Беседа с детьми о свойствах воды. Д/и «Чем полезен транспорт?» -предложить детям описать работу транспорта, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыт: «Определение плотности снега». Сюжетно-ролевые игры «Автобус» Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. | |||||
Возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное разитие | Чтение сказки: «Как отдыхает подъемный кран» Цыферов Г.М. Цель- приобщить детей к чтению книг,слушать сказки внимательно и правильно отвечать на вопросы(О чем была сказка?) | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Игра -упражнения «Машина». Цель-обучение постепенному выходу воздуха. | Д\ игра «Угадай транспорт» с Таней Ф. и Таей Ш. Цель -закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы. | Д\игра «Да,нет?» цель – закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. | Настольные игры: Шнуровка,Пазлы, шашки. Цель- развить мелкую моторику, мышление, усидчивость. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за изменением погоды. П/и «Самолет».Цель – учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, а так же слушать внимательно сигнал воспитателя. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг – 14 февраля. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Дидактическая игра «Три круга » Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» | Пальчиковая гимн. С Вовой З и Дариной Ш. «Велосипед» цель – развивать моторику рук и гибкость пальцев. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Рассматривание сюжетные картинки с изображением человека, о здоровье и т.д.; | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц. Мир и Мир природы.(безопасность) | Тема: «В стране наземного транспорта» Цель: Закреплять знания детей о деталях транспорта, о том, кто его управляет. Развивать панять. Кругозор, внимание детей. | ||||||||
Физ.развитие | по плану физ. инстр. | |||||||||
Худ. Эстетическое разв. (Лепка /конструирование) | Конструирование из бумаги. Тема: «Автобус» Цель: Активизировать знания детей о видах транспорта, учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Худ.слово. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место. Труд.деят-ть: сбор веток на уч-ке. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. С Никитой К и Мишей Б. | Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, совочки. | |||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное разви-тие; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Дональд Биссет. «Про малютку-автобус, который боялся темноты. Цель - приобщить детей к чтению книг, слушать сказки внимательно и правильно отвечать на вопросы по рассказу. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. | Работа с ножницами с Тимуром Я., Кирой А.– учить вырезать круг, овал. | Ситуативный разговор о правилах поведения с ножницами. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Элементарные трудовые поручения – собрать лопаты. П\и «Быстрый водитель» Цель - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, а так же слушать внимательно сигнал воспитателя. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница – 15 февраля. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Пальч. гимн. «Лодочка» Цель – развивать у детей мелкую моторику и координацию движения пальцев рук. | Инд/раб.работа по математике с Ваней Р. и Аришей Ц. – найти самую маленькую машинку, самую большую и т.д. | Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице | Дидактическая игра «Соберем фигуру» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | по плану физ. инстр. | ||||||||
Соц. Мир и Мир природы.(безопасность) | Тема: «В городском транспорте.» Цель: Учить детей видеть потенциальную опасность определенных ситуаций, избегать их. Обеспечить безопасность себе и окружающим, расширить основы культуры и правил поведелия в общественном транспорте. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из со¬стояний воды. Худ.слово: И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее —То белые, то синие. Столбами синеватыми. Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее —То белое, то синее. Подвижная игра «По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений, развития основных видов движения (выбор педагога)с Сашей Т. и Аришей Л. | Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про транспорт: «Тише едешь-дальше будешь, Ехал прямо, да попал в яму и т.д.» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Н. Носов «Автомобиль» Цель – дать понятия о жанровых особенностях рассказа, основную часть и завершающую часть рассказа. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. С Олей П. и Алиной К. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Д./игра «Назови части целого» Цель- научить ребенка видеть целым предмет и частью.Целое(колева,стекла и т.д.)Части(инструменты,бензин и т.д.) | Самостоятельнаядея-ть предложить детям с/ролевые игры «Поезд» - следить за ходом игры. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. П/и «Пешеход и водитель»: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...